Технологическая карта урока СПП с несколькими придаточными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Скрипова Г.Н.

Класс: 9

Дата: 12.02.2014 год

Предмет: Русский язык

Тема: СПП с несколькими придаточными.

Цели:

Учебные: Систематизировать знания о видах сложноподчиненных предложений (СПП) с несколькими придаточными;

Развитие и совершенствование умений определять значение придаточных предложений, способы и последовательность присоединения к главному; развитие пунктуационной зоркости.

Развивающие:

Развивать ключевые компетенции (решение проблем - применение технологий, оценка результатов деятельности;

информационная -обработка информации ; коммуникативная -диалог).

Воспитательные:

Продолжить формирование культуры устной и письменной речи учащихся путем использования разнообразных синтаксических конструкций.

Тип урока: урок - практикум, обобщение.

Форма: индивидуальная, работа в паре, в группе.

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, листочки для выполнения задания, презентация.

Госстандарт (предметные компетенции)

Ключевые компетенции

Знать

Уметь

Решение проблем

Информационная

Коммуникативная

Виды СПП с несколькими придаточными, способы подчинения,

Определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания.

Выбирать способ решения задачи или часть алгоритма для решения конкретной задачи и составлять план деятельности. Оценивать продукт своей деятельности по определенным в соответствии с целью деятельности критериям.

Извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; анализировать и синтезировать полученную информацию.

Полностью воспринимать содержание фактической / оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную тему сообщения, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы.


Содержание урока

Этап урока

Цель этапа

Формы работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

/включение в рабочий ритм/

Подготовка учащихся к работе на занятии. Создание благоприятного эмоционально -психологического настроя.

Тренинг.

Проводит разминку.

Выполняют предложенные упражнения.

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

"Мозговой штурм."

Работа в парах.

Организует деятельность по выявлению индивидуальных проблем по данной теме. Просмотр презентации.

Работают над определением « СПП с несколькими придаточными». Осуществляют постановку целей к уроку по результатам работы.

Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях

Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий

Работа в группах.

Консультирует, оказывает помощь экспертам, создает опору на предыдущие знания.

Работают в группах.

Выполняют практическое задание (определить вид предложения и способ подчинительной связи).

Экспертная группа разрабатывает рубрикатор по теме: « СПП с несколькими придаточными», составляет шкалу оценивания; подготавливает ключ с правильным вариантом выполнения задания.


Самоконтроль и контроль

Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Проконтролировать степень усвоения материала

Индивидуальная, работа в парах, в группах.

Организует деятельность учащихся по проверке правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявлению пробелов. Раздает листы оценивания.

Экспертная группа представляет рубрикатор, шкалу оценивания.

Учащиеся оценивают результаты выполнения практического задания (индивидуально, взаимооценивание, оценивание экспертов) согласно критериям.

Коррекция

Содействовать развитию умений осуществлять самокоррекцию учебной деятельности

Работа в группах.

Консультирует, оказывает помощь экспертам.

Эксперты наблюдают за процессом оценивания, осуществляют коррекцию, используя ключ с правильным вариантом выполнения задания.

Рефлексия

Содействовать осознанию учащимися собственной деятельности и знаний

Индивидуальная.

Проведение индивидуальной рефлексии. Учитель предлагает учащимся заполнить листы обратной связи.

Д.З. По выбору: 1.Репродуктивный уровень выполнить упр. 356,

составить схемы предложений.

2. уровень составить по два предложения с различными видами подчинительной связи. 3 Уровень.написать эссе на тему «Что значит быть молодым?», используя СПП с несколькими придаточными.

Заполняют лист обратной связи

Я знаю

Я умею

Мои проблемы

Постановка собственной цели.

Две звезды и пожелание.


© 2010-2022