Творческий проект по литературе Как создать мультипликационный фильм

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



КАК СОЗДАТЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ФИЛЬМ






Авторы работы: Сергеева Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы,

Сергеев Аркадий, ученик

МБОУ «Тойгильдинская ООШ»

Моргаушского района Чувашской Республики














Оглавление


1. Выбор и основание проекта 3 стр.

2. Этапы создания мультипликационного фильма

2.1. Написание художественного сценария 4 стр.

2.2. Создание образов персонажей и фона разворачивания событий 5 стр.

2.3. Создание собственно компьютерного фильма 6 стр.

3. Самооценка выполненной работы 7 стр.

4. Библиографический список 8 стр.

5. Приложения

5.1. Текст сказки «Невероятные приключения колобка Афони» 9 стр.











Выбор и основание проекта

С малых лет я люблю смотреть мультфильмы. За эти годы пересмотрел их очень много, некоторые смотрел по несколько раз, но они мне всё равно не надоедают. И я уверен, другим детям - тоже. Даже взрослые обожают смотреть их. В чём же секрет? Мультфильмы - особенный жанр. Мне нравится их красочность, разнообразие героев, характеров, музыкальное и речевое оформление, поучительность. Но как же они создаются? И можно ли в домашних условиях создать мультипликационный фильм?

Я знаю, что создание мультфильмов дело очень сложное, кропотливое, долгое. Оказывается, чтобы сделать один кадр, нужно нарисовать 24 рисунка. Раньше художники всё рисовали вручную, и для создания фильма продолжительностью всего несколько минут приходилось работать годами. И при этом трудилось множество людей. Сейчас, конечно, компьютер облегчает эту задачу во много раз, но создание мультфильма, не говоря о мультсериалах, остаётся делом нелёгким и требует огромного терпения.

И всё-таки я решил попробовать сделать свой мультипликационный фильм. У меня есть небольшой опыт в этом деле. Когда я ещё учился пользоваться компьютером, создал несколько маленьких сюжетов, анимируя свои компьютерные рисунки, готовые картинки, и озвучил их. А однажды возникло желание создать более объёмный мультипликационный фильм с помощью доступных мне компьютерных программ.

И я его сделал по сценарию сказки «Невероятные приключения колобка Афони», которую сочинил сам, и иллюстрациям, нарисованным по этой сказке самим же.

Свою студию я назвал «Dream», что с перевода с английского означает «мечта». Создание мультфильма было моей мечтой, и я попытался воплотить её в жизнь. К тому же, смотреть мультфильмы - мечта всех детишек, потому что это доставляет им массу удовольствий.

Конечно, для создания мультфильма пришлось работать очень много. Понадобилось столько времени, терпения, знаний и сил, чтобы выполнить задуманное и довести работу до конца. Над фильмом я работал 4 месяца. Сначала сочинил сказку объёмом в 3 печатных страниц, потом по ней нарисовал вручную 70 рисунков, придумал 16 образов-персонажей. Далее покрасил все рисунки с помощью компьютера. Изображения анимировал, после чего получилось 378 кадров, и добавил спецэффекты. Далее озвучил и монтировал фильм. И получился мультфильм продолжительностью16 минут с лишним. Всю работу я сделал самостоятельно, используя свои знания и умения. Мне моя мама, Сергеева. Л. И., (она же мой учитель русского языка и литературы, руководитель работы) помогла проверить ошибки в тексте сказки, озвучить мультфильм и подобрать к нему музыку.

Хотя я немного устал, остался доволен проделанной работой, потому что, делая этот фильм, я приобрёл много навыков, постигал новое. Мне понравился сам процесс творчества несмотря на то, что на каждом этапе были свои сложности и проблемы, которые требовали разрешения. А главное, я на личном опыте убедился, что при желании и в домашних условиях можно создать неплохой мультипликационный фильм. Как гласит пословица, которой я закончил свою сказку: «Терпение и труд всё перетрут».

Для выполнения этой работы была определена следующая цель: на основе созданного самим мультипликационного компьютерного фильма показать, что и в домашних условиях можно сделать мультфильм.

В связи с этим необходимо было решить такие задачи:

1) освоить все основные этапы создания мультипликационного фильма;

2) на практике пройти все этапы: написать сценарий, создать образы персонажей и фон разворачивания событий, создать собственно компьютерный фильм.

Этапы создания мультипликационного фильма

Работа над мультфильмом шла в три этапа: 1-й этап - это написание художественного сценария, 2-й этап - создание образов персонажей и фона разворачивания событий, 3-й этап - создание собственно компьютерного фильма.

1-й этап - написание сценария

Для создания любого мультфильма необходимо придумать сюжет, написать сценарий. Обычно мультфильмы создаются по сказкам. Я тоже решил сделать мультфильм по сказке, но по своей. И вот я начал её сочинять. Сочинять сказку, оказывается, тоже нелегко. Нужна и фантазия, и богатый словарный запас. Кроме всего этого нужно знать такие элементы сказки, как зачин, концовка, повторы и т. д. В этом деле мне советами помогла мама, она же мой учитель русского языка и литературы. Сказку я писал долго, потому что она получилась объёмная (3 печатные страницы). Её я назвал «Невероятные приключения колобка Афони». Мой главный герой сначала был ленивым и не хотел ни работать, ни учиться. Но после того как побывал в стране Трудоголия, он изменился. Своей сказкой я хотел сказать ребятам, что знания нужны всегда и везде, а чтобы они были, надо учиться и не лениться. Только своими стараниями и трудом мы можем сделать лучше свою жизнь, добиться чего-то.








2-й этап - создание образов персонажей и фона разворачивания событий

Для создания мультфильма нужны мультипликационные герои и картинки, на фоне которых происходят действия. Создание образов персонажей и картинок - важнейшая часть работы. После того как завершил сочинение сказки, я начал по ней делать иллюстрации. Вообще, я рисовать люблю. Даже сказал бы, что это моё хобби. Для мультфильма я вручную нарисовал 70 рисунков. Их я рисовал на белой бумаге формата А4 простым карандашом. Делал по несколько штук в день, в зависимости от наличия свободного времени. На эту работу ушло около месяца. Но рисовать, выдумывая героев и фон разворачивания событий, было интересно.

Готовые рисунки в несколько приёмов вводил в компьютер с помощью сканера. Открывал их с помощью программы Paint и удалял в ней с изображений ненужные точки и линии, появившиеся после сканирования. Далее покрасил все рисунки в этой же программе, подбирая нужные цвета. От изображения к изображению старался сохранить стиль, соответствие цветов. Мне очень хотелось, чтобы картинки получились красочными, выразительными и богатыми. Каждое изображение красилось примерно 10-25 минут.

В нижней части каждой картинки я добавил строку для титров и напечатал их. Сложность была в том, чтобы под каждой картинкой поместился отрывок сказки, соответствующий её содержанию. А если он не помещался, то приходилось копировать изображение и продолжать печатать отрывок. Вся эта работа выполнялась также в программе Paint и заняла немало времени и терпения.





3-й этап - создание собственно компьютерного фильма

Итак, картинки были готовы, и я приступил к их анимации. В программе Paint изменял на них части тел персонажей и некоторых предметов фона и сохранял как новый рисунок.

Каждый рисунок изменял несколько раз и сохранял. После чего проверял их на нужное количество и правильность анимации.

Вот, например, когда анимировал картинку, где колобок Афоня лежит дома на кровати и зевает, я сначала сделал 3 изображения: на 1 рисунке у него рот открыт полностью, на 2 - наполовину, на 3- закрыт. Дальше скопировал 2 картинку и сохранил как 4, чтобы рот мог открываться непрерывно, а 5 изображение - это копия 1. В итоге получилась непрерывная анимация, которая может продолжаться бесконечно - рот открывается и закрывается. А некоторые картинки приходилось изменять до 5 раз. К примеру, летающая машина Flymobil должна лететь только вперёд. Чтобы это сделать, я по цепочке изменял рисунки, сохраняя их. Если так не делать, то получится анимация, где летающая машина будет двигаться вперёд и назад, и при этом движение назад будет выглядеть полётом Flymobilя задом наперёд. Работа над анимациями была сложной и кропотливой, к тому же приходилось много думать, чтобы определиться, какую анимацию сделать. На этом этапе было создано 378 кадров. Также в фильме присутствуют спецэффекты, созданные с помощью программ Nero PhotoSnap Viewer и Adobe Photoshop CS2.

Теперь лишь осталось монтировать фильм. Я открыл программу Windows Movie Maker и импортировал в неё картинки и добавил их на шкалу времени, ускорил скорость их воспроизведения в 2 раза, добавил различные видео переходы и видеоэффекты, сохранил полученные данные как проект с расширением .MSWMM.

С помощью диктофона цифрового фотоаппарата «Canon Power Shot A470» записал звуки. Затем переписал их на компьютер, снова открыл программу Windows Movie Maker, импортировал в проект звуки, добавил на шкалу времени и там обрезал с двух сторон, убрав шумы. Теперь можно было добавить в проект конечные титры: написать имена создателей мультфильма и т. п. Перед сохранением предварительно просмотрел и проверил фильм на наличие ошибок. Заключительный этап - сохранение фильма.






Самооценка выполненной работы


Наконец я завершил работу над мультфильмом. Позади часы терпеливого сидения за компьютером, 4 месяца напряжённой работы. Но всё-таки я выполнил задуманное, пройдя самостоятельно все этапы создания мультипликационного фильма, и на личном опыте убедился, что и в домашних условиях можно создать неплохой мультфильм.

Интересно было работать с программами Nero PhotoSnap Viewer и Adobe Photoshop CS2. Спецэффекты, созданные с помощью них, понравились и самому. Ни разу не подвела и программа Paint. А вот работая с программой Windows Movie Maker, я ещё раз убедился, что она капризная и имеет некоторые недостатки. Поэтому в дальнейшем, если решу продолжить работу над жанром мультфильма, буду пользоваться другими программами. Я знаю, что мультипликационные фильмы можно создавать с помощью программ Adobe Macromedia Flash CS, 3D Animator, Autodesk Animator Pro, но их, к сожалению, пока у меня нет. Я надеюсь в скором будущем найти эти программы и научиться пользоваться ими.

Вообще, создание мультипликационного компьютерного фильма - дело сложное, требующее очень большого объема работы, многократного повторения различных операций. Здесь очень четко нужно определить, сколько займет времени создание такого фильма, рассчитать свои силы, определить объем работы, а главное, освоить все основные этапы создания мультипликационного фильма и терпеливо над ним работать. Но такие проекты, я считаю, наиболее способствуют выработке профессиональных навыков, учат быть терпеливыми, не бояться трудностей, настойчиво добиваться поставленных целей.








Библиографический список


  1. М. Г. Ахметзянов, Л. С. Багаутдинова и др. /Литература: Учебник-хрестоматия для 5 кл. нац. шк.: Ч. 1./ филиал изд-ва «Просвещение», 2001.

  2. Н. В. Макарова, Г. С. Николайчук и др. /Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. /Питер, 2007.

  3. Русские народные сказки. / М.: АСТ: Астрель, 2007.












© 2010-2022