Условное наклонение 7-класс Аркинова

Жителей города Повелителей мы навестим на следующем уроке. А сегодня наша главная цель – Город Условностей. Зайдем? - Но что это? Здания недостроены, одежда недошита, картины недописаны, больные недолечены.  В чем дело? А дело в самих глаголах, точнее в их значении. - Что обозначают глаголы в условном наклонении? - Они могут когда-нибудь осуществиться? Нужны условия!    2. А вот и сами жители. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица БЫ. Она либо бежит следом, либо обгоняет и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверила ______________________________

7 класс Урок 28\10 Русский язык

Тема: Условное наклонение

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о сослагательном наклонении глагола;

2.развивать навыки образовывать формы сослагательного наклонения глагола;

3.воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству керамики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебник, тестовые задания, таблица, карточки

Ход урока:

Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми.

Запишите число. Тема урока - Условное наклонение глагола.

Мы узнаем, что обозначает условное наклонение, научимся находить такие глаголы, узнаем, как они образуются и какие орфограммы есть в них.

I. ПОВТОРЕНИЕ.

  1. А начнем урок со стихотворения: закончите его, не хватает всего одного слова в конце:

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает - расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Всё вам назовет ……. глагол.

2. В русском языке десятки тысяч глаголов, а еще каждый глагол имеет много словоформ, поэтому мы имеем полное право назвать глагол - огромной страной - ГЛАГОЛИЕЙ. А в каждой стране есть города

Жители первого города очень практичные, справедливые, они верят в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить в будущем. Их девиз: «Было! Есть! Будет!».

Жители второго города - мечтатели, романтики и фантазеры. Их девиз «Если бы да кабы!»

А в третьем живут одни командиры. Они уверены в себе и в своих силах, любят приказывать и подчинять, поучать и давать советы.

Угадали, что это за города? Назовите.

3. Задание. С наклонениями глагола мы уже познакомились на прошлом уроке, поэтому их можно назвать друзьями, а друзьям принято дарить подарки. Запишите каждому наклонению только свои глаголы, не перепутайте

- У вас на партах лежат тексты. Прочитаете текст. Выпишите в три столбика глаголы изъявитедьного, повелительного, условного наклонений.

Захотелось Юрику что-нибудь хорошее сделать.

Вот сел он и стал думать: «Если бы моя сестренка утонула, я бы ее спас!»

А сестренка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла.

А Юра стал дальше думать: «Если бы на няню волки напали, я бы ее спас!»

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка!

- Убери сама - мне некогда!

Покачала головой няня.

Подошел Юра к маме:

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Жителей города Повелителей мы навестим на следующем уроке. А сегодня наша главная цель - Город Условностей.

Зайдем?

- Но что это? Здания недостроены, одежда недошита, картины недописаны, больные недолечены. В чем дело? А дело в самих глаголах, точнее в их значении.

- Что обозначают глаголы в условном наклонении?

- Они могут когда-нибудь осуществиться? Нужны условия!

2. А вот и сами жители. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица БЫ. Она либо бежит следом, либо обгоняет и оказывается впереди, а может так далеко забежать, что между ней и глаголом окажется несколько слов.

3. Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, как образуется условное наклонение

Основа неопределенной формы

суффикс

частица

Условное наклонение

Бежа-ть

Повея-ть

Улыба-ть-ся

Надея-ть-ся

Л

Бы (б)

Бежал бы

Повеял бы

Улыбался бы

Надеялся бы

4. Чтение текста на стр. 92

5. Словарная работа

Глазурь - специальный лак для покрытия

Квасник - квас қуйидиған қача

6. . Работа по тексту

«Скопинская керамика»

*Вопросы:

-Какие изделия изготовляли скопинские гончары?

-Куда возили свои изделия скопинцы?

-Кому уступали они по качеству и красоте керамических изделий?

-Когда наступил для скопинской керамики переломный момент? Что стало неожиданным чудом?

7. Выполнение уровневых заданий

1) Выполнить упражнение 5 на стр. 93 Задание. Образуйте формы глаголов в сослагательном наклонении.

Занимались бы, занималась бы, занимался бы, занималось бы.

2) Задание. . Прочитайте стихотворение Джанни Родари. Выпишите глаголы условного наклонения

«Сослагательное наклонение»

Я решил бы …
Я сказал бы …
Поспешил бы …
Написал бы …
До чего же замечательное
Наклонение сослагательное
Никогда не чертыхается
Не скандалит, не кричит,
В кресло мягкое забьется
И мечтательно журчит:
Я б турецкий изучил …
Я бы радио включил …
Нет, постойте-ка,
Вначале
Я сыграл бы на рояле …
Я сыграл бы,
Коль умел бы,
Если мог бы,
Полетел бы,
Я бы съел вагон пирожных,
Если только их имел бы.

3) . Настоящий мечтатель - герой этого стихотворения. И вы тоже помечтаете

Составить связный текст

«Если бы я был директором школы»

Образец сочинения:

Если бы я был директором школы.

Если бы я был директором школы, то постарался бы изменить жизнь учеников в лучшую сторону. Во-первых, увеличил бы количество уроков информатики. В своей школе я бы установил во всех кабинетах интерактивные доски. Тогда уроки проходили бы намного интереснее. Я бы обязательно разрешил для отличников и хорошистов свободное посещение и выбор предметов по интересам, а домашнее задание мы бы узнавали через электронный дневник. Если бы я был директором школы, то на каждой перемене у нас проходили бы дискотеки и каждую субботу - спортивные соревнования. И все ученики были бы веселые и довольные!

Домашнее задание

Выполнить упражнение 10 на стр. 94 Задание. Закончите предложения. Несколько предложений запишите.


© 2010-2022