Планирование по русскому языку СКО 8 вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Раздел программы

Количество часов по теме

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Межпредметные связи, вид контроля

по факту

по плану


Звуки и буквы. Текст.

13ч.






1-4


4

Звуки речи. Гласные и согласные. Алфавит. Характеристика гласных. Характеристика согласных. Несовпадение звука и буквы в слове.

Знать отличие буквы от звука , принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Орфографическая работа



5


1

Твердые и мягкие согласные.

Знать отличие буквы от звука , принцип деления звуков на гласные и согласные. Уметь правильно произносить названия букв; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Словарный диктант



6-8


3

Обозначение мягкости согласных на письме буквами Е, Е, Ю, Я.,Ь.

Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е ,Е, ю, я. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Зрительный диктант



9


1

Разделительный мягкий знак.

Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е ,Е, ю, я. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Тестирование



10


1

Согласные звонкие и глухие. Установление несоответствия звука и буквы на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Понимать термины морфема, морфемный разбор. Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме. Работа с текстами, беседа. Работа с учебником.

Орфографическая работа



11


1

Ударные и безударные гласные. Введение термина орфограмма

Знать определение частей слова, уметь разбирать слова по составу. Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочные слова несколькими способами. Упражнения, Работа с текстами

Комментированное письмо



12


1

Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Знать определение частей слова, уметь разбирать слова по составу. Работа с текстами, беседа. Работа с учебником.

Словарный диктан



13


1

Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок.

Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану

Литература




Предложение. Текст.

17ч.






14-17



Повторение. Предложение как единица речи. Главные и второстепенные члены предложения.

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять подлежащее и сказуемое. Работа с учебником. Упражнения, беседа.

Самостоятельная работа



18-19



Распространение предложения. Выражение в нем мысли.

Знать сказуемое, выраженное кратким прилагательным, сущ., способы распространения предложения. Уметь составлять текст по вопросам и картинкам. Тренинг, беседа, упражнения, работа с учебником.

Графический диктант



20-21



Порядок слов в предложении.

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять подлежащее и сказуемое. Работа с учебником. Упражнения, беседа.

Комментированное письмо



22-23



Связь слов в предложении.

Знать различия между словом ,словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять СС из предложения. Упражнения, Работа с текстами, бесед

Объяснительный диктант



24-25



Предложения, разные по интонации.

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложения. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Проверочная работа



26-27



Вопросительные и восклицательные предложения.

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложения. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Орфографическая работа



28



Выделение вопросительных и восклицательных слов в предложении. Правильное интонирование.

Знать характеристику предложения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второстепенные члены предложения. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

проверочная работа



29-30



Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Границы предложений.

Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану.

Работа с текстом Литература изложение




Слово. Текст.

71 ч.







Состав слова.

25 ч.






31-34



Родственные, или однокоренные, слова. Корень- выразитель общего значения в группе однокоренных слов.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Орфографическая работа



35-36



Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний.

Знать грамматическое значение окончания, чередование в корнях. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Комментированное письмо



37-38



Приставка как часть слова. Приставка и предлог. Их различение.

Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги. Знать написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приставок. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Словарный диктант



39-40



Суффикс как часть слова. Изменения значения слова в зависимости от суффикса.

Знать словообразовательную роль суффикса. Знать суффикс прошедшего времени и возвратный суффикс глаголов. Упражнения, Работа с текстами, беседа

Письмо по памяти



41-44



Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согл в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Тестирование



45-48



Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Орфографическая работа



49-51



Непроверяемые написания в корне.

Понимать термины морфема, морфемный разбор. Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме. Работа с текстами, беседа. Работа с учебником. Упражнения.

Объяснительный диктант



52-53



Практическое использование однокоренных слов в тексте.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Работа с текстом Литература



54-55



Текст. Установление последовательности предложений в тексте.

Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений. Работа с текстами, беседа.

Работа с текстом Литература




Части речи.

46 ч.






56-60



Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Существительное. Прилагательное. Глагол. Их значение и вопросы.

Уметь определять части речи, их морфологические признаки. Упражнения, Работа с текстами, беседа. Упражнения.

Орфографический диктант



61-64



Существительное . Значение сущ в речи. Разделение сущ на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения и т.д.

Знать морфологические признаки имени сущ., его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения сущ. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Письмо по памяти



65-67



Существительные одушевленные и неодуш., собственные и нарицательные.

Уметь дифференцировать понятия « живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Словарный диктант



68-69



Большая буква в именах собственных. Названия праздников.

Знать морфологические признаки имени сущ., его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения сущ. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Работа с текстом Литература



70-71



Изменение сущ по числам.

Знать морфологические признаки имени сущ., его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения сущ. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Комментированное письмо



72-74



Род сущ.. Родовые окончания . Различение сущ. По родам.

Знать о принадлежности большей части сущ. К одному из трех родов; об утрате категории рода у сущ., имеющих форму мн. Числа.. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Объяснительный диктант



75



Подбор однокоренных сущ с разными грамматическими признаками. Включение их в предложения.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор. Упражнения

Письмо по памяти



76-78



Прилагательное. Значение прил в речи. Признаки, обозначаемые прил.

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Тестирование



79-80



Выписывание из текста сочетаний сущ с прил.

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль. Упражнения, Работа с учебником, беседа

Словарный диктант



81-83



Род прил. Его зависимость от рода сущ. Родовые окончания прил.

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Орфографический диктант



84-86



Подбор нескольких прил к сущ по смыслу. Согласование прил с сущ.

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Работа с текстом Литература



87-88



Распространение предложений прил.

Систематизация и промежуточный контроль орфограмм. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Орфографический диктант



89-93

Глагол.


Значение глаголов в речи. Семантические группы глаголов ( глаголы движения, труда).

Знать время глагола, синтаксическую роль; знать способы образования глаголов, суффиксы глаголов. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Самостоятельная работа



94-97



Изменение глагола по временам. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

Знать образование глаголов прошедшего и будущего времени. Упражнения, Работа с учебником, беседа.

Письмо по памяти



98-101



Текст. Отбор примеров и фактов для развития основной мысли.

Уметь определять тему текста, количество микротем, план .Владеть навыками работы со словарями. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Работа с текстом Литература




Предложение. Текст.

11ч.






102-103



Нераспр и распр предложения.

Знать сказуемое, выраженное кратким прилагательным, сущ., способы распространения предложения. Уметь составлять текст по вопросам и картинкам. Тренинг, беседа, упражнения, работа с учебником.

Комментированное письмо



104-106



Главные и второстепенные члены предложения.

Знать роль дополнений в тексте; Уметь составлять текст по вопросам и картинкам. Тренинг, беседа, упражнения, работа с учебником.

Объяснительный диктант



107-110



Выделение из предложения СС. Составление предложений с данными СС.

Знать различия между словом ,словосочетанием и предложением. Уметь определять главное и зависимое слово, выделять СС из предложения. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Словарный диктант



111-113



Знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Знать алгоритм синтаксического разбора простого предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления..Тренинг, беседа, упражнения, работа с учебником.

Графический диктант



114-115



Текст. Повторение пройденного.

Уметь определять тему текста, количество микротем, план .Владеть навыками работы со словарями. Упражнения, Работа с текстами, беседа.

Живопись Сочинение- рассказ



116-126

Повторение.

10 ч.


Систематизация и промежуточный контроль орфограмм. Упражнения, Работа с учебником, беседа. Тестирование.

Словарный диктант Комментированное письмо Письмо по памяти Графический диктант Работа с текстом Литература



127-128

Деловое письмо.

15 ч.

Адрес. Адресные данные и порядок их записи.


Работа с текстом Литература Комментированное письмо



129-130



Поздравление. Текст поздравления, его структурные части. Тематический словарь.

Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений. Работа с текстами.

Работа с текстом Литература Графический диктант



131



Поздравительная открытка.


Работа с текстом Литература



132-133



Всенародные праздники, их названия.


Объяснительный диктант Работа с текстом Литература



134-135



Записка. Текст записки, его структурные части.

Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений. Работа с текстами, беседа.

Работа с текстом Литература Словарный диктант



136-137



Составление записок на заданные темы.

Уметь определять тему текста, количество микротем, план .Владеть навыками работы со словарями. Упражнения, Работа с текстами, беседа. Уметь видеть в предложении обращение, выделять знаками препинания.

Работа с текстом Литература



138-139



Письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части. Тематический словарь.

Уметь определять тему текста, количество микротем, план .Владеть навыками работы со словарями. Упражнения, Работа с текстами, беседа. Уметь видеть в предложении обращение, выделять знаками препинания.

Работа с текстом Литература



140



Контрольный диктант.


диктант.





© 2010-2022