Программа элективного курса для 9 класса «Культура народов Дальнего Востока»

Культура народов Дальнего Востока богата, неповторима и уникальна по своему содержанию. Именно региональная культура представляет собой источник формирования народного самосознания, миропонимания и способствует сохранению традиций и преемственности поколений. Одним из путей активизации самостоятельной работы учащихся на занятиях элективного курса является литературное краеведение. Изучение литературного, культурного  и исторического краеведения означает усвоение теории и истории литературы как и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программа элективного курса


Культура народов Дальнего Востока



Предметно-ориентированный курс

(18 часов)


( МХК, ЛИТЕРАТУРА )


Руководитель: Розанова С.В.,

учитель русского языка и

литературы МОБУ СОШ № 27



Благовещенск, 2013 г.



Пояснительная записка

Культура народов Дальнего Востока богата, неповторима и уникальна по своему содержанию. Именно региональная культура представляет собой источник формирования народного самосознания, миропонимания и способствует сохранению традиций и преемственности поколений.

Одним из путей активизации самостоятельной работы учащихся на занятиях элективного курса является литературное краеведение. Краеведение означает совокупность научных знаний (исторических, культурологических, экономических) о каком-либо крае, области, городе. Каждая из перечисленных областей по-своему важна, а взятые в комплексе они создают цельное представление о жизни той или иной общественно-экономической единицы.

Литературное краеведение отличается специфическим отбором материала. Его изучение означает усвоение теории и истории литературы как искусства слова. В творчестве каждого писателя оставляет неизгладимый след край, где он родился, вырос, или с которым он долгое время был связан. В связи с этим элективный курс по литературному краеведению призван, прежде всего, воспитать высокие патриотические чувства, вызвать у школьников живой интерес к жизни родного края, способность правильной оценки общественной роли книги и, конечно же, помочь в осознании выбранного жизненного пути.

Цели и задачи элективного курса

- выявление мыслящих учащихся и привлечение их к научно-исследовательской работе в области культуры и литературы родного края;

- создание условий для становления духовного мира, формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей;

- пробуждение у ребят интереса к культуре родного края;

- расширение кругозора на основе углубленного изучения произведений, не включенных в школьную программу;

- развитие речи и воспитание чуткого отношения к слову, гордость за родной край;

- развитие умений и навыков межличностного общения, формирование устойчивых межличностных связей;

- помощь ученикам в овладении самостоятельной работой с научно-популярной литературой;

- развитие познавательного интереса к выбору профессии.

Тематический план


Тема

теория

практика

Всего часов

1

Декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока

3 часа

3 часа

2

Писатели и поэты Дальнего Востока, Амурской области

4 часа

4 часа

3

Амурский театр драмы.

Репертуар театра драмы

2 часа

1 час

3 часа

4

Живопись Амурских и Дальневосточных художников

3 часа

2 часа

5 часов

5

Архитектура города Благовещенска.

Исторические и культурные памятники города Благовещенска

2 часа

1 час

3 часа

Содержание программы курса


  1. Декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока. Изделия из кости. Домашняя утварь (дерево, береста). Халаты, платья, пояса, сумочки, головные уборы. Ковры и другие изделия.

  2. Писатели и поэты Дальнего Востока. Амурские сказки. Творчество Г.Федосеева, В.Арсеньева, И.Рогожина, О.Маслова, И.Игнатенко, Н.Дьяковой, Н.Фотьева и др. Посещение литературного салона в областном краеведческом музее.

  3. Амурский театр драмы. Произведения русских и зарубежных классиков на сцене Амурского театра драмы. Рецензия на спектакль «Река любви», «Не покидай меня» и др..

  4. Живопись амурских художников. Оконопись Тихомирова, творчество Гасана, Кильчанского Л., В. Сурикова.

  5. Архитектура города Благовещенска. Исторические и культурные памятники города. Деревянное зодчество.



Ориентировочная тематика проектов для учащихся



  1. Мелкая пластика и гравюра. Художественная обработка кости.

  2. Повседневная и праздничная одежда народов Приамурья и о. Сахалин.

  3. Амурские сказки.

  4. Творчество Вс. Сысоева.

  5. Творчество Комарова.

  6. Дальневосточная природа в творчестве прозаиков и поэтов.

  7. Пьесы русских классиков на сцене Амурского театра драмы.

  8. Картины Николая Савченко и стихи Светланы Борзуновой.

  9. Архитектурные памятники города Благовещенска.

10. Бардовское творчество А.С.Бобошко.


Литература для учащихся

1. Писатели Дальнего Востока. Библиографический справочник - Хабаровск, 1973г.

2. По Уссурийскому краю. (Дерсу Узала). Путешествие в горную область «Сихотэ-Алинь». Владивосток, 1987г.

3. Народности Дальнего Востока в Советской художественной литературе. - «Дальний Восток», 1948 г.

4. Амурские сказки - «Дальний Восток», 1959 г.

5.Басни. Благовещенск, Амурское кн. изд., 1957 г.

6. «Сарана». Стихи П.Комарова. - М., 1954 г.

7. Каталог Сахалинского областного художественного музея, - Южно-Сахалинск, 2000 г.

8. Г.Федосеев «В тисках Джугдыра».- Новосибирск, 1956 г.

9. Г.Федосеев «Тропою испытаний». -М., 1957 г.

Литература для учителя


  1. Приамурье. Литературно-художественный альманах., Благовещенск, 2003 г.

  2. Амур. Литература, критика, культура, этнография. Альманах. Благовещенск, 2002-03г.

  3. Писатели Дальнего Востока. Библиографический справочник.- Хабаровск, 1973 г.


Дополнительные обучающие материалы


  1. Видеофильм о творчестве Л.Завальнюка.

  2. Репродукции картин Амурских художников.

  3. Буклеты о творчестве амурских скульпторов.

  4. Буклеты спектаклей Амурского театра драмы.





© 2010-2022