Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богучаровская средняя общеобразовательная школа имени

А.С. Хомякова»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Азовцева Е.С.


Протокол № ___ от

«_28_»_августа_2015 г.


Рассмотрено на педагогическом совете


Протокол №

_____________


«_29_»_августа_2015 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Богучаровская СОШ

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ Федосов В.Н.


Приказ № ___ от « « «29_»_августа_2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ:

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 класс



Составлена учителем

Лазарева Н.А.






















2015-2016 г.


Пояснительная записка

Программа по курсу «Русский язык » разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения, на основе концепции «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний. Программа полностью отражает базовый уровень образования школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учёт психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекса по русскому языку, включая в его корпус той словарной и орфоэпической работы


Статус документа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.12 г.

  • Приказа Минобразования и Науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

  • Приказ Министерства Образования и Науки РФ №253 от 31.03 14 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начельного общего, основного общего, среднего общего образования». .

  • Авторская программа по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. - Ч.1: 240 с)

Общие положения

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Уроки по развитию связной письменной речи предусмотрены и входят в количество указанных часов. Работа по каллиграфии планируется на каждый урок с учетом ошибок и трудностей, которые возникают у учащихся по чистописанию по 8 - 10 минут.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • освоение первоначальных знаний о языковых единицах, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • создание предпосылок для формирования грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

  • формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),

  • формирование способов организации учебной деятельно­сти (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Место предмета «Русский язык» в Федеральном базисном учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) 34 рабочих недели.

Содержание курса «Русский язык»

2класс (170 ч)

Фонетика и орфоэпия 2ч, графика 4ч, морфемика 23ч, морфология 45ч, синтаксис 12ч, орфография и пунктуация 52ч, Развитие речи 22ч. лексика 6ч.

Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-цы - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и корне перед шумным согласным (подру[г]а - дру[к], ло[ж]ечка -ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о - ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова

Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ь.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-назва­ний предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имею­щих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообра­зовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновре­менно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередо­вания). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов- названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической свя­зью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложе­ния.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказы­вания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невос­клицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предло­жения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь проис­хождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обраще­ния к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Состав-пение плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Исполь­зование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Оп­ределение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художе­ственных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержа­ния.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, наде­вать, одеть, одевать.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».



Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

овладение словами речевого этикета.



Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:


* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность


ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;


* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;


* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;


* умение задавать вопросы;


* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;


* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;


* умение работать с таблицами, схемами, моделями;


* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;


* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей


(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;


* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.



Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:


* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);


* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);


*организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).


Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.



Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения



Содержательная линия «Система языка»



Раздел «Фонетика и графика»



Обучающиеся научатся:

Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.



Раздел «Орфоэпия»



Обучающиеся получат возможность научиться:

Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.



Раздел «Состав слова (морфемика)»



Обучающиеся научатся:

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

Различать родственные слова и формы слова;

Находить значимые части слова;

Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.



Раздел «Лексика»



Обучающиеся научатся:

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.


Раздел «Морфология»



Обучающиеся научатся:

Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;

Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.



Раздел «Синтаксис»



Обучающиеся научатся:

Различать предложение, словосочетание и слово;

Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопросу;

Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

Находить в предложении основу и неглавные члены;

Задавать вопросы к разным членам предложения.







Содержательная линия «Орфография и пунктуация»



Обучающиеся научатся:

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Различать на письме предлоги и приставки;

Употреблять разделительные ь и ъ знаки;

Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.



Содержательная линия «Развитие речи»



Обучающиеся научатся:

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

Соблюдать орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.



Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения



В области познавательных УУД (общеучебных)



Обучающиеся научатся:

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)



В области коммуникативных УУД


Обучающиеся получат возможность научиться:



В рамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

выполнять работу по цепочке;



В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.



В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)


Обучающиеся научатся:


понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Тематическое планирование по русскому языку

2 класс

5 часов - в неделю, 170 часов - в год

урока

Содержание (тема)

Кол-во часов

Учебные материалы


учеб

п/т


1Повторение изученного в 1 классе.

Структура построения учебника.

Основные словари русского языка.

Использование толковых словарей русского языка.

1


1 часть

5 - 8

1 часть

3 - 5

2

Знакомство с обратным словарём русского языка.

1


9 - 11

4 - 7

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка.

1


12 - 13

8

4

Словарь «Происхождение слов». Знакомство с этимологическим словарем русского языка.

1


2 ч: 5 - 8

55

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное.


1


-

-

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1


14 - 16

9

7

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов).

1


16 - 20

11

8

Главные и второстепенные члены предложения. Понятие «основа предложения». Звукобуквенная зарядка.

1


21 - 24


9

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1


25-27

11

10

Работа над ошибками диктанта. Упражнения в определении главных и второстепенных членов предложения. Понятие «Формы слова».

1


2 ч: 9 - 12

56

11

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

1




12 Морфология и словообразование.

Выделение и определение значимых частей слова. Разные формы одного и того же слова.

Окончания слов-названий предметов

1


28 - 30

11

13

Что такое словосочетание. Понятие «словосочетание».

1


31 - 32

13

14

Различение слова, словосочетания и предложения.

1


33 - 35

13 - 14

15

Основа слова и его окончание.

1


37 - 38


16

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст. Тема и основная мысль текста.

1


2 ч: 12-15

59

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

1


39-40


18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1


41-44


19

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание и основа слова.

1


45-47

16

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов - предметов.

1


48-49

18

21

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Определение темы и основной мысли текста.

1


2 ч: 16-17

59-61

22

Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний.

1


50-51

-

23

Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание.

1


-

-

24

Слова-названия предметов разного рода.

1


52-54


25

Мужской, женский и средний род слов - предметов. Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка.

1


54-56


26

Родовые окончания слов-названий предметов.

1


56-59


27

Упражнения в определении рода слов - названий предметов. Выделение окончания слов с Ь на конце.

1


60-62


28

Развитие речи с элементами культуры речи. Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1


2 ч: 18-22

62-63

29

Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания.

1


63-67

18-19

30

Мужской, женский и средний род слов - названий предметов. Единственное и множественное число слов - названий предметов.

1


68


31

Начальная форма слова слов-названий предметов. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1


69-71

23

32

Начальная форма слова слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имен прилагательных.

1


72-75

24

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Правила построения письма с соблюдением норм речевого этикета.

1


23-25

64

34

Начальная форма слова слов-названий действий. Звукобуквенная зарядка.

1


76-79

25

35

Выделение значимых частей слова (окончание, основа) . Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова.

1


80-83


36

Контрольный диктант по теме « Морфология и словообразование». №2.

1


84-86

29

37

Работа над ошибками. Разные слова и формы одного и того же слова.

1


86-88


38

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». Составление плана текста и использование его при устном изложении.

1


2 ч: 26-27


39

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

1


89-92


40

Родственные слова. Упражнения в определении значимых частей слова.

1


93-97

27-31

41

Определение разных форм одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка.

1


-

-


42 Лексика.

Слово и его значение, использование словарей русского языка. Слова, у которых несколько значений.

1


98-104


43

Слово и его значение. Многозначные слова.

1


105-109

31-34

44

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Составление плана текста.

1


2 ч: 28-30

65-66

45

Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся.

1


110-113

36

46

Понятие об омонимах.

1


113-114

37

47

Понятие о синонимах. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов.

1


115-118

35, 38

48

Слова и их дальние родственники. Этимология слова.

1


119-121

41, 47

49

Развитие речи с элементами культуры речи. Выделение темы и основной мысли текста. План текста.

1


2ч: 31-33

67-70


50 Фонетика и орфография.

Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме. Звукобуквенная зарядка.

1


122-124

39-40

51

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком).

1


124-126

40

52

Упражнения в проверке безударных гласных, парных согласных по глухости - звонкости, непроизносимых согласных.

1


-

-

53

Поверка парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.

1


127-129


54

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе».

1


2 ч: 34-36

70

55

Чередование звуков в корне слова , которое мы не видим на письме. Звукобуквенная зарядка.

1


130-133

22, 44

56

Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком

1


134- 135

44

57

Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком.

1


136-138

45

58

Работа над произношением и обозначением на письме

парных согласных в слове. Звукобуквенная зарядка .

1


139-143

47-48

59

Упражнения в правописании слов с парными согласными. Проверка слов с изученными орфограммами.

1


143-145

51

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Составление развернутого плана.

1


2 ч: 37-40

71-72

61

Тайна написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


146-148

41

62

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1


149-151

43

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1


152-154

49

64

Употребление « ь » после шипящих на конце существительных.

1


154-156

52

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Составление развернутого плана.

1


2 ч: 42-43

-

66

Повторение по теме «Родственные слова и форма слова».

1


157-159

44-45

67

Контрольный диктант по теме « Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.» №3.

1


160-162

53

68

Работа над ошибками. Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Многозначные и однозначные слова.

1


2 ч: 44-45

79

69

Повторение по теме « Орфография». Работа с орфографическим словарем.

1


163-164

47

70

Контрольное списывание № 1.

1


164- 165

48

71

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Лексика». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

1


166

-

72

Повторение по теме «Синтаксис». Различение слова, словосочетания, предложения. Переносное значение слова.

1


167-168

-

73

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Вежливые слова в письме.

1


168-170


74

Написание слов - названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1


2 ч: 46-48

-

75

Закрепление изученного по теме « Орфография». Правописание слов. Работа с орфографическим словарем.

1




76

Контрольный диктант по теме «Орфография». №4.

1


171-172

15

77

Работа над ошибками. Правописание слов. Работа с толковым словарем.

1


2 ч: 49-51

79

78

Развитие речи с элементами культуры речи. Написание поздравительной открытки к Новому году с соблюдением норм речевого этикета.

1


173-174

-

79

Правописание слов. Работа с орфографическим и обратным словарем.

1


175-176

24

80

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

1


176

-

81

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

1


2 ч: 52

-


82 Морфология.

Главные члены предложения. Звукобуквенная зарядка.

.

1


3 часть

5-7

2 часть

3-5

83

Развитие речи с элементами речи. Что мы знаем о тексте (хокку). Тема и основная мысль текста.

1


2 ч: 53-55

73, 84

84

Упражнения в нахождении главных членов предложения.

1


7-9

5

85

Определение начальной формы слова. Словарная работа.

1


9-11

6

86

Начальная форма имен существительных и глаголов.

1


11-13

8-10

87

Начальная форма имен прилагательных. Звукобуквенная зарядка.

1


14-15


88

Упражнения в определении начальной формы имен прилагательных.

1


16

10-13

89

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст. Выделение темы и основной мысли текста.

1


2 ч: 56

-

90

Написание Ы после Ц в корнях слов-названий предметов

1


17-19

13

91

Правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1


19-20

14

92

Написание слов с изученными орфограммами. Разные способы проверки правописания слов .

1


21

15-16


93Морфемика и словообразование.

Значимые части слова. Суффикс. Значение суффикса. Звукобуквенная зарядка.


1


22-24

17

94

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

1


2 ч: 57-59


95

Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов.

1


25-26

18-19

96

Образование новых слов при помощи суффикса. Выделение значимых частей слова.

1


27-29

20

97

Упражнения в образовании новых слов при помощи суффиксов.

1


29-31

-

98

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН и ЧК.

1


32-34

20

99

Образование новых слов с помощью суффиксов Сложные слова с соединительными гласными. Выделение значимых частей слова.

1


35-36

21

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Выделение частей текста красной строкой.

1


60

-

101

Образование новых слов с помощью суффиксов. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

1


37-39

22-23

102

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. Работа с обратным словарем: слова на -кий. Звукобуквенная зарядка.

1


39-41

24

103

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН.

1


42-44

24

104

Контрольный диктант по теме « Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН.» №5.

1


-

-

105

Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффиксов. Работа с обратным словарем: слова на -ица и -ница.

1


61

-

106

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матисса «Разговор».

1


45-47

25

107

Образование новых слов при помощи суффиксов. Выделение значимых частей слова.

1


47-48

26

108

Суффиксы слов, называющих предметы - щик ( -щиц ). Значение суффикса. Работа с обратным словарём.

1


48-51

27

109

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». Знакомство с понятием «натюрморт».

1


51-53

27



1


2 ч: 66-67

-

110

Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Звукобуквенная зарядка.

1


54-56

28-29

111

Обращение. Пунктуационное выделение обращений. Знаки препинания в конце предложения.

1


58

30

112

Образование слов с помощью приставки.

1


59-60

31

113

Отличительные признаки приставки и предлога.

1


61

32-33

114

Образование слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова. Работа со словообразовательным словарём.

1


62


115

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Написание поздравительной открытки к 8 марта с соблюдением норм речевого этикета.

1


2 ч: 68

79

116

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

1


63-64

33-36

117

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка.

1


65-66

36

118

Упражнения в написании частицы НЕ с глаголами..

1


67-68

37

119

Написание частицы НЕ с глаголами. Глаголы - антонимы.

1


69-71

38

120

Контрольное списывание №2.

1


2 ч: 70

-

121

Работа над ошибками. Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Звукобуквенная зарядка.

1


71-73

-

122

Состав слова. Разбор слов по составу. Работа со словообразовательным словарём.

1


74-77

39-41

123

Упражнения в разборе слов по составу. Работа с обратным словарем. Антонимы. Синонимы.

1


77-79

-

124

Контрольный диктант по теме « Правописание НЕ с глаголами». №6.

1


79-80

41-42

125

Работа над ошибками. Раздельное написание частицы не с глаголами. Звукобуквенная зарядка.

1


2 ч: 74-76

80-82

126

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1


81-83

43

127

Образование слов с помощью приставок. Звукобуквенная зарядка.

1


83-85

-

128

Образование новых слов. Значение приставок и суффиксов.

1


85-87

-

129

Работа над образованием новых слов с помощью приставок и суффиксов.

1


-

-

130

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

1


88-89

-

131

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. Использование приема сравнения в тексте-описании.

1


2 ч: 77-79

83, 88

132

Правило употребления приставок. Роль приставок. Лексическое значение приставок. Звукобуквенная зарядка.

1


89-91

-

133

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

1


91-93

45

134

Работа над сложными словами, состоящими из двух корней с буквой соединительного гласного.

1


93-95

46-47

135

Сложные слова. Выделение значимых частей.

1


96-98

48

136

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1


2 ч: 83-84

89-90

137

Упражнения в написании сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного.

1


99-101

-

138

Закрепление знаний о сложных словах из двух корней с буквой соединительного гласного.

1


101-103

-

139

Контрольный диктант по теме «Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного». №7.

1


-

-


140

Работа над ошибками. Закрепление знаний о сложных словах.

1


104-107

49-53

141 Фонетика и орфография.

Разделительный Ь знак.

1


86-88

-

142

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст.

1


107-110

55

143

Разделительный Ъ знак..

1


110-113

59

144

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1


113-115

56

145

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Звукобуквенная зарядка.

1


115-117

58

146

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Понятие «родственные слова». Подбор родственных слов.

1


2 ч: 89, 94

-

147

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха « Стражи ночи». Научный и художественный текст.

1


118-121

58

148

Написание разделительных Ь и Ъ знаков в словах.

1


122-123

-

149

Употребление Ь и Ъ знаков на письме.

1


124-126

-

150

Работа над написанием слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

1


126-128

-

151


Развитие речи с элементами речи. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Устное изложение .

1


91-93, 97

-

152

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

1


129-132

61

153

Работа над словами с непроизносимыми согласными в корне слова. Работа с обратным словарем.

1


132-135

62-63

154

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

1


135-137

-

155

Написание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Звукобуквенная зарядка.

1


137-138

64

156

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

1


139

65

157

Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Звукобуквенная зарядка.

1


140-141


158

Написание слов с непроизносимыми согласными. Выделение значимых частей слова. Работа со словарями.

1


141-143

66

159

Проверочная работа по теме «Фонетика и орфография».

1


143-145

66

160

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки».

1


-

-

161

Работа над ошибками.

Написание слов с непроизносимыми согласными

1


147

67

162

Контрольная работа по теме «Написание слов с непроизносимыми согласными». №8.

1


148-149

68

163

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Непроизносимый согласный звук - нулевой звук в словах».

1


150

-

164

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными и парными согласными в корне.

1


-

-

165

Итоговая тестовая работа. №9.

1


151-154

69-71

166

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. Многозначные слова.

1


155-156

-

167

Написание слов с изученными орфограммами.

1


157-158

72

168

Лексикография. Использование словарей русского языка.

1


158-159

-

169-170

Закрепление изученного во 2 кл. Развитие речи с элементами культуры речи. Написание и грамотное оформление письма элементарного содержания. Практическая работа.





Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по русскому языку

К концу второго года обучения

Учащиеся должны знать и понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
    окраске.

Учащиеся должны уметь (владеть способами познаватель­ной деятельности):

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и
    безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в
    корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в
    программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ь;

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально
    выраженное и нулевое окончания) и основу;противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова;

  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарь

Арбуз, береза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2-х ч - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  2. Т.А.Байкова., О.В.Малаховская. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

  4. Лаврова Н.М. Русский язык: Проверочные и контрольные работы по русскому языку. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 2-х ч - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.

2. Т.А.Байкова, О.В.Малаховская. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2013г.








Приложение

Контрольно-измерительные материалы по курсу


© 2010-2022