Методическая статья по теме Нестандартные формы контроля на уроках русского языка и литературы

Контроль- это важный этап урока, как известно, он может осуществляться как на отдельно взятом уроке, так и на одном из этапов урока.А на уроках русского языка он приобретает особое значение, поскольку современное образование поставило нас в рамки ежегодного выполнения мониторингов, сдачи единого государственного экзамена. В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы контроля. Для того чтобы не допустить однообразия, для того чтобы повысить мотивацию обучающихся, используем ка обы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Потапова Е.М. учитель русского языка.

Выступление по теме:

Нестандартные формы контроля на уроках русского языка.


Контроль- это важный этап урока, как известно, он может осуществляться как на отдельно взятом уроке, так и на одном из этапов урока.

А на уроках русского языка он приобретает особое значение, поскольку современное образование поставило нас в рамки ежегодного выполнения мониторингов, сдачи единого государственного экзамена. В своей работе мы стараемся использовать разнообразные формы контроля. Для того чтобы не допустить однообразия, для того чтобы повысить мотивацию обучающихся, используем ка обычные виды контроля:

  • Различные виды диктантов: цифровой, буквенный, объяснительный, предупредительный, распределительный, занимательный, диктанты с грамматическим заданием, так как такие задания готовят к выполнению тестовых работ;

  • Так же используем творческие работы, такие как: изложения, сочинения в чистом виде, изложения с элементами сочинения, сочинения- рассуждения, сочинения на лингвистическую тему.

  • Как формой контроля нами используются традиционные тесты, в которые включаем задания уровня В и С.

  • Устные формы контроля: зачет, развернутый ответ на вопрос, выступления, сообщения.

На ряду с традиционными формами контроля, мною перечисленными, так же используем нетрадиционные:

Например,

  • Презентации, выполненные учащимися.

  • Проекты (чаще всего краткосрочные).

  • Семинары.

  • Зачеты в письменной и устной форме.

Такие формы контроля имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность.

Данную тему о нестандартных формах контроля мы продолжаем изучать, чтобы найти более новое, интересное, современное, для дальнейшей мотивации школьников.


© 2010-2022