- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС
Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скалан Л.Ю. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа2.21
Составьте психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Учитель - это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.
Учитель, готовый к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей.
В качестве показателей психологической устойчивости к барьерам в профессиональной деятельности педагога выделяют:
• уверенность в себе как в учителе;
• отсутствие страха перед детьми;
• умение владеть собой (саморегуляция, самоконтроль);
• отсутствие эмоциональной напряженности, ведущей к раздражительности, невыдержанности, неуравновешенности;
• наличие волевых качеств (целеустремленности, организованности, выдержанности, настойчивости, решительности, самообладания, терпения);
• удовлетворенность деятельностью;
• нормальная утомляемость.
В своей работе учитель должен следовать следующим принципам
психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС:
• принцип индивидуального подхода к ребенку
• принцип гуманистичности
• принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
• принцип научности
• принцип комплексности учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя логопеда, педагогов дополнительного образования, администрации и др.;
• принцип «на стороне ребенка
• принцип активной позиции ребенка
• принцип коллегиальности и диалогового взаимодействия
• принцип системности
• принцип рациональности
Учитель должен:
• владеть методами и приемами формирования личностных характеристик обучающихся, а также уметь мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений в связи с требованиями ФГОС;
• формировать в себе коммуникативные и регулятивные компетенции, навыки разрешения конфликтных ситуаций и снятия стрессов;
• иметь хорошее психическое здоровье и психологическую устойчивость;
избегать «эмоционального выгорания» ;
• уметь быстро ориентироваться в измененных условиях жизни организации, находить оптимальные решения в сложных нестандартных ситуациях и сохранять при этом выдержку и самообладание.