Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС

Учитель, готовый к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей.    В качестве показателей психологической устойчивости к барьерам в профессиональной деятельности педагога выделяют: •        уверенность в себе как в учителе; •        отсутствие страха перед детьми; •        умение в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа2.21

Составьте психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Учитель - это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.

Учитель, готовый к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения, должен системно и на высоком уровне овладеть принципиально новыми по существу компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей.

В качестве показателей психологической устойчивости к барьерам в профессиональной деятельности педагога выделяют:

• уверенность в себе как в учителе;

• отсутствие страха перед детьми;

• умение владеть собой (саморегуляция, самоконтроль);

• отсутствие эмоциональной напряженности, ведущей к раздражительности, невыдержанности, неуравновешенности;

• наличие волевых качеств (целеустремленности, организованности, выдержанности, настойчивости, решительности, самообладания, терпения);

• удовлетворенность деятельностью;

• нормальная утомляемость.

В своей работе учитель должен следовать следующим принципам

психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС:

• принцип индивидуального подхода к ребенку

• принцип гуманистичности

• принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;

• принцип научности

• принцип комплексности учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя логопеда, педагогов дополнительного образования, администрации и др.;

• принцип «на стороне ребенка

• принцип активной позиции ребенка

• принцип коллегиальности и диалогового взаимодействия

• принцип системности

• принцип рациональности

Учитель должен:

• владеть методами и приемами формирования личностных характеристик обучающихся, а также уметь мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений в связи с требованиями ФГОС;

• формировать в себе коммуникативные и регулятивные компетенции, навыки разрешения конфликтных ситуаций и снятия стрессов;

• иметь хорошее психическое здоровье и психологическую устойчивость;

избегать «эмоционального выгорания» ;

• уметь быстро ориентироваться в измененных условиях жизни организации, находить оптимальные решения в сложных нестандартных ситуациях и сохранять при этом выдержку и самообладание.



© 2010-2022