Литературному чтению

Технологическая картаТема: Весна пришла. Народные песниПредмет: литературное чтение Класс: 3-вСтудент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цель: познакомить детей с творчеством народных песенЗадачи:Образовательные:ознакомить детей с творчеством народных песенформировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение»Развивающие: создать условия для развития познавательного интер...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема: Весна пришла. Народные песни

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-в

Студент-практикант: Земцова Ирина Валерьевна.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цель: познакомить детей с творчеством народных песен

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей с творчеством народных песен

  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение»

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;

  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;

  • развивать устную речь учащихся;

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к домашним животным, чувство товарищества, взаимопомощи;

Предметные УУД:

  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны;

Личностные:

  • формировать интерес к учению;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • получать информацию из текста, выделять существенное

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Организационный

момент



Здравствуйте ребята! Меня зовут, Ирина Валерьевна и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

1. Психологический настрой.

- Закройте глаза. Представьте что-нибудь приятное. Если у вас плохое настроение, постарайтесь общаться с нами, оно улучшится.

2-Работа над скороговоркой:





Что это за скороговорки?

Для чего они?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Слушают вниматель.










На доске

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели урока

Какие жанры Устного Народного Творчества вы уже знаете?

Как вы думаете, какое из этих жанров будет наша тема?

Песни



Какие вы знаете весенние весенние приметы?

Весенние приметы:

-Воробьи купаются ранней весной - к теплу.

-Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - это к сухому лету.

Март - березол.

Апрель - цветень.

Май - травень.

Заклички:

- Весна - красна!

На чём пришла?

- На соломушке,

На боронушке!

- Что принесла?

- Косу да серпок,

Золотой снопок!

- В марте пекли «жаворонков» - печенье в виде птичек. Делали «жаворонков» из бумаги, вешали на деревья, на плетни, на специальные шесты в поле или просто подбрасывали. При этом пели песню.

Знакомство с закличкой « Жаворонушки».

-Жаворонушки на соломушке,

Принесите к нам

Лето теплое,

Соху, борону.

Унесите от нас

Зиму холодную,

Нам зима надоела,

Весь хлеб поела.

- Жаворонок - распространённый персонаж обрядов ,встречается в многочисленных припевках, приговорках, песнях - веснянках. В народном представлении жаворонок относится к «чистым птицам». Жаворонок поет рано утром, находясь неподвижно высоко в небе. Жаворонками называют людей, которые привыкли рано начинать свой день.

А кто ни будь из вас есть жаворонки?

Народные приметы:

-Жаворонок - к теплу, а зяблица - к стуже.

-Жаворонок поёт к ясной погоде.

-Если жаворонок часто поднимается в небо - будет хорошая погода.

- Если жаворонка не слышно к самой зари - будет дождь.

На Руси с давних времен сочиняли песни, посвященные весне

Кукла Веснянка предлагает нам отправиться в яркую, красочную страну. Из которой все мы люди родом. Кукла Веснянка- это веселая, задорная кукла, которую делали на приход весны.



  • Потешки

  • Сказки

  • Пословиц

  • Частушки

  • Скороговорки

  • Колядки

  • Песни





Ответ детей































Слушают учителя















Рассматривают иллюстрацию









Да










На доске

  • Потешки

  • Сказки

  • Пословиц

  • Частушки

  • Скороговорки

  • Колядки

  • Песни









Литературному чтению

Литературному чтению



Литературному чтению

Литературному чтению

Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Актуализация знаний

Открываем учебник на странице 35

. 1 слушаем аудиозапись

Включает песню «Жаворонки»

2 Учитель читает

3 Дети читают

Анализируем песню.

1.С каким настроением поют песню?

Что вы знаете о жаворонках?

3.В каких произведениях читали?

4. Как относятся создатели этой песни к жаворонку?

Слушают аудиозапись «Жаворонки»

Слушают учителя

Сами читают

Открываем учебник на странице 35

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.



Личностные:

  1. мотивация к изучению нового учебного материала

Физминутка

























Первичное восприятие нового материала





Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведем физминутку.

Потянитесь вверх повыше-

Вы достать хотите крышу

(руки тянут вверх)

Раз, два, три, Корпус влево поверни,

И руками помогай, Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Песня во время весеннего праздника,

который назывался семик и длился целую неделю, девушки шли в лес.

Там они водили вокруг березки хоровод, пели ей песню, называли ласковыми словами, т.е величали.

Песню повторяли несколько раз. Между пением ели яйца и лепешки. Приносили гостинцы и березке. Люди надеялись, что березка поможет вырастить хороший урожай.

1 слушаем аудиозапись

Включает песню «Жаворонки»

2 Учитель читает

3 Дети читают

Анализ песни.

С каким настроением поют песню?

- Как относится народ к березе?

- Какие слова подтверждают любовь к березе?

- С какой интонацией нужно читать эту песню?

Дети, а что вы знаете о берёзе?

Издавна на Руси берёза считалась олицетворением образа Родины; чистоты, нежности, самых добрых чувств. Народ придумал пословицы, поговорки, приметы, связанные с этим удивительным деревом.

Берёза - символ жизни. Берёзовая аллея в сквере нашего села - это память о наших односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Рассматривание картин русских художников с изображением берёзы.

На презентации картины Левитана « Берёзовая роща» и Ольги Мишур «Берёзы».

-Выберите картину и расскажите, как художник изобразил на ней берёзку.

Что на переднем плане?

Что на заднем плане?

Что хотел автор сказать?

Слушают учителя.













Слушают песню

«березонька»

Слушают

Сами читают



-

-











Берёзы, поля, цветы, красоту природы

Физминутка «Подтянитесь вверх»

























иллюстрацияЛитературному чтениюЛитературному чтению

Познавательные:

извлечение информации из опыта детей.



Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;





Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информации.

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.



Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Творческая работа:

- Ребята, а сейчас откройте тетрадь стр. 15 №3

Нарисуйте иллюстрацию к любой народной песни, которые вы прослушали на уроке.





тетрадь стр. 15 №3

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

Коммуникативные:

возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Подведение итогов.

1- Что нового вы узнали на урока?

-2 Что запомнилось?

3Какие песни вы узнали?

4Какие приметы у жаворонков, у березы?

. Издавна народ величал и охранял это дерево. Мы должны бережно относиться к природе, любить и беречь свою Родину. Помнить, что берёза- символ красоты и величия русского народа.

1О народных песнях

2Как поют песни, традиции и обычаи.

3Жаворонушки и Березонька

4.Берёза - символ жизни природы.

-Жаворонок - к теплу, а зяблица - к стуже.

-Жаворонок поёт к ясной погоде.

-Если жаворонок часто поднимается в небо - будет хорошая погода.



Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Подпись учителя: Подпись методиста:

© 2010-2022