Урок Придаточные образа действия 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока русского языка 9 «В» класса

Тема.

Придаточные образа действия.

Цель:



1) повторение сведений о простом предложении (односоставные - определенно-личные, неопределенно-личные, безличные и двусоставные); вспомнить, что такое сложное предложение и предложение с однородными членами; вспомнить подчинительные союзы в СПП; научиться различать ССП, БСП, СПП; познакомиться с придаточными обстоятельственными - придаточными образа действия;

2) выработать умение определять способы подчинительной и сочинительной связи; мыслить, анализировать; совершенствовать навыки аргументированного изложения своей точки зрения, логическое мышление;

3)воспитательные: воспитать культуру общения и культуру ответа на вопросы; развивать культуру умственного труда.

Ход и содержание урока


1.Орг. момент

2. Цифровой диктант.

Предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны, ставите в тетради цифру 1, если нет - 0.

  1. Синтаксис - это раздел науки о языке, который изучает строение и значение словосочетаний и предложений. (да=1)

  2. Предложения бывают простые, сложные и составные. (нет=0)

  3. В сложноподчинённом предложении придаточное всегда стоит после главного. (нет=0)

  4. Независимое предложение в составе сложноподчинённого называется главным. (да=1)

  5. [ ], но [ ]. Это схема сложноподчинённого предложения. (нет=0)

  6. Бессоюзное предложение - это такое сложное предложение, которое обходится без союзов и союзных слов. (да=1)

  7. Вид придаточного предложения мы определяем только по вопросу, который ставим от главного предложения к придаточному. (нет=0)

  8. Слово пунктуация произошло от слова пунктуальный. (нет=0)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: 10010100. Совместная проверка.

3.Творческая работа. Добавьте к предложениям придаточные причины:

Я очень устал ________ .
Мы были в отчаянии _______.
Сразу потемнело_______
_____________ все попрятались.
_____________ мы были очень довольны.
Туристы остановились _____________.
Ребята внимательно наблюдали за птицами ___________.
Группа отдыхающих с утра отправилась на пристань __________.

4. Работа по теме урока.

Вступительная беседа. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Это тоже обстоятельственные придаточные.

  • Как бы вы сформулировали цель нашей дальнейшей работы на уроке? (Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных).

  • Что для этого нужно? (Знать отличительные признаки этих придаточных предложений).

  • Каким образом можно это узнать? (Обратиться к учебнику стр.129).

Организация исследовательской деятельности.
а) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
б) Надо жить и поступать так, как будто на тебя смотрит следующее поколение.
в) На улице стало так светло, словно ее осветили тысячами прожекторов.
г) Воздух так прозрачен и густ, что пейзаж теряет перспективу и кажется как бы плоским.

Успевающие работают с упр.136

Подводим итог урока

Домашнее задание

§24

Упр. 137


Рабочий лист

учени______________________класса________________

школы-лицея №41

_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Цифровой диктант - «да»1, «нет»2______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческая работа. Добавьте к предложениям придаточные, определяя их вид:

Я очень устал ______________________________________________________________________________________ .
Мы были в отчаянии _________________________________________________________________________________.
Сразу потемнело_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ все попрятались.
_____________________________________________________________________________ мы были очень довольны.
Туристы остановились _______________________________________________________________________________.
Ребята внимательно наблюдали за птицами _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________.
Группа отдыхающих с утра отправилась на пристань____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________.

Работа по новой теме.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

 сегодня я узнал…________________________________________________________________________

 теперь я могу…__________________________________________________________________________

 было трудно…___________________________________________________________________________

 у меня не получилось…___________________________________________________________________

 я понял, что…___________________________________________________________________________

 было интересно, мне понравилось…________________________________________________________


© 2010-2022