Лабораторная работа по литературе на тему А. С. Пушкин Капитанская дочка

Литература (интегрированный курс),  8 класс, творчество Александра  Пушкина «Капитанская дочка» Лабораторная  работа № 1     ТЕМА.  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»  ИНСТРУКЦИЯ:  Дорогой друг! Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача  -  Вспомнить, что А.С.Пушкин погиб на дуэли в  І половине XIX века. Сейчас век XXI, но и спустя 200 лет его произведения читают и любят. Тебе предстоит изучить жизнь и творчество поэта и открыть  яркий, неповторимый мир гениальных ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа по литературе на тему А.С.Пушкин Капитанская дочкаЛабораторная работа по литературе на тему А.С.Пушкин Капитанская дочкаЛабораторная работа по литературе на тему А.С.Пушкин Капитанская дочкаЛитература (интегрированный курс),

8 класс, творчество Александра Пушкина «Капитанская дочка»

Лабораторная работа № 1

ТЕМА. А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


ИНСТРУКЦИЯ:


Дорогой друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.


Твоя задача - Вспомнить, что А.С.Пушкин погиб на дуэли в І половине XIX века. Сейчас век XXI, но и спустя 200 лет его произведения читают и любят. Тебе предстоит изучить жизнь и творчество поэта и открыть яркий, неповторимый мир гениальных Пушкинских произведений.


Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понятиях, как , повесть, принцип историзма, композиция, фольклорне жанры .


При выполнении работы следуй этой инструкции:


  1. Если ты согласен с тем, что капитан Миронов - не комический герой, вызывающий иронию, а достойный уважения человек, подбери доказательства этого тезиса и расположи их по нарастанию:

Добрый командир, не обременяющий своих солдат тяжёлой службой;

Идёт на смерть, не прося пощады у Пугачёва, не изменяя воинской присяге.

  1. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть

  2. Найдите в повести «Капитанская дочка» различные виды устного народного творчества, поясните, как они помогают раскрыть тему произведения, идею, характеры персонажей.

  3. Поставь себя на место Пугачёва и Гринёва, объясни, какими видят друг друга эти герои.

Пугачев

Петр Гриневюным добродушным

неопытным милостивым

добрым справедливым

благородным

  1. Изучи исторические сведения о Пугачёвском восстании и передвижениях Пушкина по местам сражений Пугачёва, отметь на данной карте крепости, города, упоминаемые в повести «Капитанская дочка».

  2. Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?

  3. Устно познакомь товарищей со своим исследованием.

  4. Оцени себя по следующим критериям:

  • Сформулировал гипотезу - 2 балла

  • Провел сопоставление биографии писателя и его творчества - 4 балла ( по 1 баллу за 4 ответа на вопросы)

  • Сделал вывод и сопоставил с гипотезой - 2 балла

  • Выступил перед товарищами в классе - 2 балла

  • Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей - от 1 до 2 баллов

Всего - 12 баллов

Литература (интегрированный курс),

8 класс, творчество Александра Пушкина «Капитанская дочка»

Лабораторная работа № 2

ТЕМА. А.С. .Пушкина «Капитанская дочка»


ИНСТРУКЦИЯ:


Дорогой друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.


Твоя задача - Вспомнить, что А.С.Пушкин погиб на дуэли в І половине XIX века. Сейчас век XXI, но и спустя 200 лет его произведения читают и любят. Тебе предстоит изучить жизнь и творчество поэта и открыть яркий, неповторимый мир гениальных Пушкинских произведений.


Задача требует от тебя литературно-теоретических знаний, а именно: чёткого представления о таких понятиях, как , повесть, принцип историзма, композиция, фольклорне жанры .

При выполнении работы следуй этой инструкции:

1.Любовь-чувство, помогающее сохранять честь и достоинство. Выясни, на какие поступки любовь подвигла Петра Гринёва и Марию Миронову.

2.Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть.

3.Сравни, как ведут себя Гринёв и Швабрин и как раскрываются при этом герои в отношениях с другими персонажами: а) в отношениях с девушкой б)с подчинёнными им людьми в)с Пугачёвым г) с капитаном Мироновым, его супругой д) на допросах, где их обвиняют в государственной измене.

4.Повесть «Капитанская дочка» опирается на принцип историзма. Докажи это примерами из текста.

  • В основе композиции лежит принцип историзма

  • Точно указаны даты исторических событий,

  • реальное историческое событие: восстание реальных исторических лиц под предводительством Пугачёва.

5.Прокомментируйте слова: «Пушкин был историком там, где не думал быть им и где часто не удаётся стать им настоящему историку. «Капитанская дочка» была написана между делом, среди работ над пугачёвщиной, но в ней больше истории, чем в «Истории пугачёвского бунта», которая кажется длинным объяснительным примечанием к роману».

6.Сделай свой вывод. Соответствует ли твой вывод гипотезе, которую ты записал?

7.Устно познакомь товарищей со своим исследованием.

8.Оцени себя по следующим критериям:

  • Сформулировал гипотезу - 2 балла

  • Провел сопоставление биографии писателя и его творчества - 4 балла ( по 1 баллу за 4 ответа на вопросы)

  • Сделал вывод и сопоставил с гипотезой - 2 балла

  • Выступил перед товарищами в классе - 2 балла

  • Поощрительный балл за грамотное выступление от слушателей - от 1 до 2 баллов

Всего - 12 баллов

© 2010-2022