Календарлық-тақырыптық жоспар 5 класс орыс тілі

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5-классе с нерусским языком обучения

Количество часов на I четверть - 18

IIчетверть - 14

III четверть - 20

IVчетверть - 16

Часов в неделю - 2 часа

Всего 68 часов в год

Планирование составлено в соответствии:

- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;

- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016году»;

- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);

- учебником «Русская речь» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Жанпейсова У. Кожакеева Ш. - Алматы: Атамұра, 2015г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Русская речь» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Жанпейсова У. Кожакеева Ш.- Алматы: Атамұра, 2015 г.

В инструктивно-методическом письме 2015-2016 уч.г. прописано, что учитель имеет право в пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных работ.

Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, направленной на профессионально-ориентированные ситуации общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.

На изучение курса в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Часы распределены следующим образом:

Разделы

Кол-во часов

1

Повторение пройденного материала.

3

2

Фонетика. Орфоэпия

5

3

Графика

3

4

Орфография

4

5

Лексика и фразеология

5

6

Состав слова

4

7

Словообразование

2

8

Самостоятельные части речи

1

9

Морфология. Имя существительное

11

10

Имя прилагательное

2

11

Глагол

3

12

Синтаксис и пуктуация

9

13

Стили речи. Типы речи

4

14

Контрольные диктанты

5

15

Сочинение

3

16

Изложение

4

Основными задачами обучения русскому языку являются:

- формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства;

- формирование и совершенствование речевой компетенции;

- формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;

- формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;

- формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;

-формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.

Выполнение программного материала

Четверть

Кол - во часов

Диктанты

Изложения

Сочинения

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич.

По прогр.

Фактич

По прогр.

Фактич.

1 четверть

18

2

1

2 четверть

14

1

1

1

3 четверть

20

1

1

1

4 четверть

16

1

1

1

Год

68

5

4

3







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

в 5 классе с нерусским языком обучения


Жанпейс У., Кожакеева Ш. Русская речь. Алматы : Атамұра, 2015

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Развитие речи

Наглядность

1 четверть - 18 часов.Диктантов-2, изложений -1. Повторение пройденного в начальных классах - 2 часа.


1

1

Повторение пройденного в начальных классах.

Встречаем новый школьный год

1


Стр.5 упр.6,7

Беседа об Абае

Сюжетные картинки

2

2

Книги читаю - мир открываю

1


Упр.14, выучить загадки

Беседа о книгах

Сюжетные картинки

Общие сведения о русском языке - 1 час

3

3

Общие сведения о русском языке.

1


Упр.22,23, правило

Пословицы

Карточки с частями пословиц

4

4

Контрольный диктант № 1.

1


Теор. м/л



Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография - 12 часов + 1 час Р.Р.






5

5

Работа над ошибками. Алфавит. Звуки и буквы.

1


§4 выучить алфавит, Упр. 28

Устное народное творчество

Аудиозапись

6

6

Классификация звуков. Гласные и согласные буквы и звуки.

1


§4 Упр.35,36

Лингистическая сказка «Кто важнее?»

7

7

Слог. Ударение. Перенос слов.

1


§5 Упр.41

Загадки

Схема- таблица

8

8

Нормы произношения ударных и безударных гласных

1


§5 Упр.49, 50

Сказка об Ударении

9

9

Твердые и мягкие согласные

1


§6 Упр.57

Работа над пословицами

Слайды

10

10

Твердые согласные ж, ш, ц. Мягкие согласные ч, щ, й.

1


§7 Упр. 68,69

Скороговорки

Таблица

11

11

Звонкие и глухие согласные

1


§8 Упр.74

Сказка о глухих и звонких согласных

12

12

Изложение № 1

1


Повт. правила

13

13

Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ -его, -ци-, жи-, ши-,чт-,чн- и др. )

1


Подобрать примеры

14

14

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слов

1


Упр.81,82

Лингвистический рассказ

15

15

Чередование согласных звуков

1


§9 Упр. 86,89

Грубая благодарность

16

16

Контрольный диктант №2.




17

17

Работа над ошибками. Фонетический разбор слова.

1


§10 Упр.92

Виды сказок

Сказки

18

18

Фонетический разбор слова.

1


Выполнение тестовых заданий

Скороговорки

Таблица



2 четверть - 14 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1








Лексика и фразеология - 5 часов + 1 час Р.Р.






19

1

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омонимы

1


§11 Упр.99,100

Осень

Толковый словарь

20

2

Прямое и переносное значение слова.

1


§12, Упр.106

Составление плана


21

3

Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи

1


§13. Упр118,119

Составление диалога

Сюжетные картинки

22

4

. Антонимы. Тематические группы слов русского языка.

1


§14, Упр. 126,127

Пословицы, загадки

Картинки

23

5

Фразеологизмы и их значение. Пословицы и поговорки как разновидность фразеологизмов (обзор).

1


§15,Упр.138

Тесты

Фразеологический словарь, сюжетные картинки

24

6

Изложение №2

1


Повт. правила




Состав слова - 4 часа + 1 час Р.Р.






25

7

Состав слова. Основа слова и окончание.

1


§17 Упр.149,150

Составление предложений

Схемы

26

8

Корень слова и его варианты. Однокоренные слова.

1


§18, Упр.158,159

Лесной доктор

Схемы


27

9

Сочинение-эссе №1

1


Теор.м/л



28

10

Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание.

1


§19-20 Упр.168,179

Основная мысль


29

11

Разделительные ъ и ь. Морфемный анализ слова.

1


§21-22 Упр.188, тест стр.84-85





Словообразование - 3 часа






30

12

Контрольный диктант №3.

1


Правила




31

13

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

1


§23-24 Упр.200,212

Чтение и озаглавливание текста


32

14

Правописание гласных и согласных в приставках

1


§25 Упр.220, 221


Таблица




3 четверть - 20 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1






33

1

Правописание с чередованием гласных. Словообразовательный анализ. ( обзор)

1


§26-27 Упр.228, тест

Екибастуз

Таблица




Морфология. Имя существительное - 11 часов + 1 час Р.Р.






34

2

Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1


§28 Упр.237, 241

Рассказы о школе и школьниках

Схемы- таблицы

35

3

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


§29 Упр.252

Угостили


36

4

Род имен существительных.

1


§30 Упр.261,262

Составление кроссворда

Слайды

37

5

Число имен существительных.

1


§31 Упр.269

Как я под партой сидел

Слайды

38

6

Падеж имени существительного. Именительный падеж существительного

1


§32-33 Упр.279, 286

Азбука вежливости

В.Волина «Занимательная грамматика»

39

7

Родительный падеж существительного

1


§34 Упр.295,296

Снежные слова

Слайды, карточки

40

8

Дательный падеж существительного

1


§35 Упр.301,302

Зимний лес

Слайды, карточки

41

9

Винительный падеж существительного

1


§36 Упр.305,306

Санки

Слайды, карточки

42

10

Творительный падеж существительного

1


§37 Упр.316, 317

Как залить каток

Схемы- таблицы

43

11

Предложный падеж существительного

1


§38 Упр.322,323

Схемы- таблицы

44

12

Морфологический анализ .

1


§39 Тесты

Разбор существительных

Схемы- таблицы

45

13

Изложение №3

1





Имя прилагательное- 2 часа +1 час Р.Р.





Карточки

46

14

Имя прилагательное как часть речи.

1


§40 Упр.337

Что мы знаем об искусстве

47

15

Сочинение-эссе №2

1




48

16

Склонение имен прилагательных.

1


§41-42 Упр.346,351

Искусство слова

Сюжетные картинки



Глагол. - 3 часа





49

17

Категория времени. Изменение глаголов.

1


§45-46 Упр.382,390

Королева спорта

Таблицы

50

18

Понятие о спряжении глаголов.

1


§47-48 Упр.403,405


51

19

Контрольный диктант №4.

1



Слайды

52

20

Работа над ошибками. Морфологический анализ.

1


§49 тесты

Режим дня

Слайды



4 четверть - 16 часов

Диктантов-1, изложений -1, сочинений-1







Синтаксис. Пунктуация - 6 часов + 2 часа Р.Р.





Таблица

53

1

Грамматическая основа предложения.

1


§50 Упр.413

Полюбуйся, весна наступает…


54

2

Сочинение-эссе №3 (на основе личных наблюдений).

1




55

3

Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации.

1


§50 Упр.422

Весна идет!

Схема

56

4

Главные члены предложения.

1


§51 Упр.428

Международный женский день

Картинки

57

5

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Обстоятельство

1


§52 Упр.439, 440

Астана

Схема, карточки

58

6

Изложение №4

1



Схема, карточки

59

7

Определение

1


§53 Упр.444

Песня о моем горде

Слайды, карточки

60

8

Разбор предложения.

1


§54 Упр.446

Казахстан

61

9

Знаки препинания в конце предложения.

1


§55 Упр.451

Москва

Слайды, карточки

62

10

Контрольный диктант №5.





63

11

Работа над ошибками.

1


§55 Упр.453,454

Красная площадь

Слайды, карточки

64

12

Обобщение пройденного материала.

1


§50-55


Тесты



Стили речи. Типы речи. - 4 часа






65

13

Сведения о речи. Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание. Тема и основная мысль, план текста.

1


§43 Упр.364

Составление диалога


66

14

Стили речи.

1


§43 Упр.368

Путешествие по Москве


67

15

Стилистический анализ текста.

1


§43


Карта Казахстана

68

16

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1


§44 Упр.375

Литература - искусство слова



Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы в 5-классе с нерусским языком обучения

Количество часов на I полугодие - 16

II полугодие - 18



Часов в неделю - 1 час

Всего: 34 часа в год



Планирование составлено в соответствии:

- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;

- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году»;

- программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);

- учебником «Литературное чтение» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Жаданова К. - Алматы: Білім, 2010 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программой «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год), учебником «Литературное чтение» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Автор: Жаданова К.

Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия русско-казахских литературных связей.

На изучение курса в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

27 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение - 4 часа, развитие речи - 3 часа.

Основными задачами обучения русской литературе являются:

- формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного произведения с эпохой его написания;

- сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателей-классиков;

- развитие умений определять национально-культурное своеобразие русской, казахской и других национальных литератур;

- формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших образцов художественного слова.

Произведения для заучивания наизусть:

  1. И.Бунин «Лес точно терем расписной»;

  2. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою...»;

  3. Н.Гарнет, Д.Хармс «Очень - очень вкусный пирог»;

  4. Ф.И.Тютчев «Весенние воды», К.Чуковский «Федорино горе», С.Есенин «Вот уж вечер».





Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы

в 5 классе с нерусским языком обучения


Жаданова К. Литературное чтение. Алматы: Білім, 2010г.

п/п

1 полугодие - 16 часов

Сочинений -1, вн.чт. - 1 час

Количе -ство часов

Дата выпол-нения

Домашнее задание

Примечание

1 четверть



Значение художественной литературы в жизни человека. - 2 часа




1

1

Роль художественной литературы в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1


Стр.4-5


2

2

Изображение природы разными поэтами: общее и различное в описаниях. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». В.Санги «Радость». Д.Досжанов «Родник».

1


Выучить на выбор стихотворение




Устное народное творчество. - 4 часа




3

3

Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора.

1


Составить альбом


4

4

Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. Сопоставление с казахским детским фольклором.

1


Стр.32-33


5

5

Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости.

1


Выучить пословицы


6

6

Колыбельные песни. Сопоставление с казахскими колыбельными песнями. Обобщение изученного материала.

1


Подготовить колыб. песенку




Сказки народов мира. - 8 часов




7

7

Сказка - вид народного творчества. Виды сказок.

1


Стр.35


8

8

Нравоучительный и философский характер сказок.

«Иван-царевич и Серый волк».

1


Стр.36-43,пересказ сказки


9

9

Поэтика волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1


Стр.44-48, пересказ сказки


2 четверть

10

10

«Морозко».

1


Стр.57-61, инсценировка сказки


11

11

«Алдар Косе и хвастливый бай» (казахская народная сказка).

1


стр.49-50, инсценировка


12

12

«Честный мальчик» (корейская народная сказка).

1


Стр.51-53,пересказ


13

13

Сочинение№1

1



14

14

«Лев, волк и лиса» (уйгурская народная сказка).

1


Стр.52-53,пересказ сказки


15

15

«Заработанный рубль» (грузинская народная сказка).

1


Стр.54-57, знать содержание


16

16

Внеклассное чтение. Золотой гусь. «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1


пересказ




2 полугодие - 18 часов

Сочинений - 2, вн.чт. - 3





3четверть



Стихи и проза. - 5 часов




17

1

С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата».

1


Выучить наизусть


18

2

И.В.Данько. «Дождик, деревце и мальчик».

1


Выучить наизусть


19

3

Р.Сеф. «Чудо», «В лесу».

1


Выучить


20

4

Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. Перед дождем. Ф.А.Тютчев Весенние воды

1



21

5

И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою…»

И.Суриков. «Первый снег», «Детство».

Н.Асеев. «Лыжи». В.Левановский. «В лесу» (на выбор).

1


Выучить на выбор стихотворение


22

6

И.Никитин «Встреча зимы». Л.Воронкова. «Радости».

М.Гай. «Какой бывает снег».

1


Уровневые задания


23

7

Внеклассное чтение. С.Михалков А что у вас?



Выразительное чтение


24

8

Сочинение №2.

1





Юмор в литературе. - 8 часов




25

9

С.Маршак. «Вот какой рассеянный…»

1


Выразительное чтение


26

10

Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи».

1


Пересказ


4 четверть

27

11

С.Дриз. «Где же привет?». Г.Остер. «Если ты пришел к кому-то…»

1


Выразительное чтение


28

12

К.Чуковский. «Федорино горе».

1


Подготовить альбом


29

13

Н.Гарнет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».

1


Выразительное чтение


30

14

А.Дуйсенбаев. «Ох, устала я!»

1


Выучить


31

15

Г.Давлетов. «Болтушка Гюлькай».

1


Выучить


32

16

Сочинение №3.

1



33

17

Н.Носов. «Фантазеры», «Мишкина каша».

1


Пересказ содержания


34

18

Внеклассное чтение. Дж. Свифт Путешествия Гулливера

1





© 2010-2022