Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Русский язык: учебник 9 класса. /Авторы: С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов,Л.А. Чешко.2013г.)    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного пре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______________ от

«___»________________ 20__г.



«Согласовано»

Директор школы:

_____ /__Г.Ю. Плющева ____________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чупрынина Татьяна Игоревна

Ф.И.О., категория

по русскому языку, 9 класс

предмет, класс и т.п.











2014 - 2015 учебный год.




Пояснительная записка

Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Русский язык: учебник 9 класса. /Авторы: С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов,Л.А. Чешко.2013г.)

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана без изменений.

Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебного и учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета. Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 68 часов (из них5 контрольных уроков, 13 уроков развития речи).

Средства контроля: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, словарный, творческий), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста, устные высказывания на лингвистическую тему.

Цели обучения русскому языку:


  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.


  1. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и ков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопонимание потребности в речевом самосовершенствовании.


  1. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах, ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.


  1. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую ин­формацию.

Учебно-тематический план

9 класс


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Закрепление изученного в 5-8 классах

7

1

1

Сложные предложения

1

Сложносочиненные предложения

6

1

Сложноподчиненные предложения

22

2

6

Бессоюзные сложные предложения

11

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

9

1

1

Общие сведения о языке

3

1

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

8

1

Итого:

68

5

13























Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка. (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VIII КЛАССАХ

(7 ч.)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения. (1ч.)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6ч.)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож­носочиненные предложения с союзами (соединительными, проти­вительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кино­фильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(22ч.)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по от­ношению к главному. Разделительные знаки препинания, меж­ду главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ­ными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтакси­ческие синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и язы­ковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(11ч.)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного слож­ного предложения. Разделительные знаки препинания в бес­союзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе­ний, их текстообразующая роль.

И. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на линг­вистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
(9 ч.)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес­союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Соче­тание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

(3ч.)


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ,

ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,

КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

(8 ч.)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основ­ной мысли связного высказывания, средствах связи частей тек­ста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­вого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­бразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.










Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку

Для обучающихся:

1.Русский язык. 9 класс». Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Москва, «Просвещение», 2004.

Для учителя:


  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс : универсальное пособие. - М.: ВАКО, 2004.

  2. «Уроки русского языка в 9 классе», М.В.Федорова, Москва, «Просвещение», 2008.

  3. «Обучение русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений», авторы: С. Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Я. Чешко., Москва, «Просвещение», 2007.

  4. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.










Приложение №1

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 9

Учитель Чупрынина Татьяна Игоревна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков: 5 контрольные работы, уроков Р/Р 13

Планирование составлено на основе ___ Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2013.)

Учебник Русский язык. 9 класс. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Москва, «Просвещение», 2013.

Дополнительная литература

1.«Русский язык. Справочные материалы», под редакцией Н.М.Шанского, Москва, 2007.

2.«Уроки русского языка в 9 классе», М.В.Федорова, Москва, «Просвещение», 2008.

3.«Обучение русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений», авторы: С. Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Я. Чешко., Москва, «Просвещение», 2007.

4.«Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.





Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка

1

Вводный урок

Роль русского языка в современном мире и причины его авторитета; твердое намерение в необходимости изучения русого языка

Фронтальный

§1, Упр.1

Повторение пройденного в V - VIII классах 6ч.



2

Фонетика, графика, орфография.

1

Повторения изученного

Структура учебника; знания по фонетике, полученные в предыдущих классах.

Текущий

§2, Упр.9

3

Лексика. Фразеология, Орфография.

1

Повторения изученного

Пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах; знания по этой теме; активизация творчества способностей учеников.

Текущий

§3, Упр.18

4

Состав слова и словообразование. Орфография.

1

Повторения изученного

Навыки разбора слова по составу и словообразовательный разбор слова.

Фронтальный

§4, Упр.28

5

Морфология. Орфография.

1

Повторения изученного

Теоретические знания по теме «Морфология», практические навыки морфологического разбора.

Текущий

§5, Упр.38

6

Словосочетание. Простое предложение. Текст.

1

Повторения изученного

Тема «Словосочетание»; навыки расстановки знаков препинания в простом предложении.

Текущий

§6, Упр.47

7

Административная входная контрольная работа по теме «Повторение»

1

Проверка знаний

Эффективность повторения материала пройденного в V - VIII классах; навыки лингвистического разбора

Итоговый

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. 40ч.



8

Работа над ошибками. Сложные предложения

1

Изучение нового

Общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними;

Текущий

§7, Упр.52

9

Основные виды сложных предложений

1

Изучение нового

Умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения.

Текущий

§8, Упр. 60

10

РР Способы сжатого изложения содержания текста

1

Изучение нового

Понятие «сжатый текст»

Фронтальный

С.23-26

11

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Изучение нового

Знания учеников о сложносочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП.

Текущий

§8, Упр. 65

12

Контрольная работа по итогам 1 четверти

1

Проверки знаний

Значение слова «рецензия»; развитие творческих способностей учащихся;

Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь:самостоятельно писать рецензии на текст художественного произведения, фильм, спектакль

Итоговый

13

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Изучение нового

Знания учеников о сложносочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП.

Текущий

§8, Упр. 67

14

Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения «О милосердии»

1

Развития речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

Итоговый

15

Работа над ошибками.

Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения «О милосердии»

1

Развития речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.

Итоговый

16

Работа над ошибками.

РР Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Изучение нового

Знания учеников о сложноподчинённом предложении; представление о его строении; различие союза и союзного слова в СПП; пунктуационные навыки.

Текущий

§9, Упр.79

2 четверть -16 час



17

Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчинённого предложения. Схемы СПП.

1

Изучение нового

Понятие о СПП; структура СПП в виде схем; пунктуационные навыки.

Текущий

§9, Упр. 82

18

Сложноподчинённые предложения в речи. Роль указательных слов. Тест.

1

Изучение нового

Знания о строении СПП; умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использования СПП в речи; признаки разных стилей речи.

Текущий

§9, Упр.86

19

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. СПП с придаточным определительным.

1

Изучение нового

Общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки.

Фронтальный

§9, Упр.88

20

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименное - определительными.

1

Изучение нового

Знания о придаточных определительных; совершенствование речевой компетентности и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§10, Упр.92

21

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Изучение нового

Представление о СПП с придаточными изъяснительными, показ разнообразия их значений; пунктуационные навыки.

Фронтальный

§11, Упр.111

22

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

1

Изучение нового

Знания о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; общее представление о придаточных обстоятельственных; орфографические и пунктуационные навыки.

Фронтальный

§12, Упр. 128

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений; активизация творческих способностей учеников; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр.130

24

Р.Р. Мини -сочинение публицистического характера «Цена хлеба»

1

Развитие речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Итоговый

25

Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными места; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Текущий

§12, Упр.136

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными времени; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр. 142

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными условными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр.154

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными причины. Тест.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными причины; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр.159

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными цели; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; анализировать текст и редактировать его.

Фронтальный

§12, Упр.164

30

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Проверка знаний

Особенности СПП с придаточными сравнительными их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Итоговый

31

Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными, уступительными, сравнительными.

1

Изучение нового

Проверка ЗУНов учащихся - особенности СПП с придаточными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр.181

32

Работа над ошибками

РР. Деловые бумаги

1

Изучение нового

Навыки составления деловых бумаг

Фронтальный

С.92


3 четверть - 20 час



33

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными, следствия и присоединительные.

1

Изучение нового

Особенности СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Фронтальный

§12, Упр. 187

34

СПП с несколькими придаточными

1

Изучение нового

Понятие о видах СПП с несколькими придаточными.

Фронтальный

§14, Упр202

35

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них Тест.

1

Изучение нового

Понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них.

Текущий

§14, Упр.207

36

РР Подробное изложение

1

Развитие речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Текущий

37

РР Написание изложения.

1

Развитие речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Итоговый

38

Работа над ошибками.

Бессоюзные сложные предложения.

1

Изучение нового

Особенности бессоюзных сложных предложений; сопоставление их с синонимичными ССП и СПП; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

Текущий

§14, с.94

Упр.215

39

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложных предложениях

1

Изучение нового

Особенности постановки знаков препинаний в случаях перечисления фактов в БСП; совершенствование речевых, орфографических и пунктуационных навыков.

Текущий

§15, Упр.216

40

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Изучение нового

Умение различать БСП с двоеточием; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

Фронтальный

§16, Упр.223,221

41

Тире в бессоюзном сложном предложении Тест.

1

Изучение нового

Умение различать БСП с тире; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

Фронтальный

§17, Упр.235

42

Р.Р. Реферат

1

Развитие речи

Навык составления реферата

Фронтальный

С.106

43

Сложные предложения с различными видами связи

1

Изучение нового

Представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

Фронтальный

§18, Упр.246

44

Сложные предложения с различными видами связи

1

Изучение нового

Представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

Фронтальный

§18, Упр.252

45

Авторские знаки препинания.

1

Изучение нового

Знать: способы передачи чужой речи, разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге, в предложениях с косвенной речью, при цитировании

Фронтальный

§19, Упр. 259

46

Сложные предложения с различными видами связи

1

Изучение нового

Представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях.

Фронтальный

Подготовиться к контрольному диктанту

47

Контрольная работа по теме «Сложные предложения»

1

Проверка знаний

Проверка знаний учеников; закрепление орфографических и пунктуационных навыков

Итоговый

Общие сведения о языке




48

Работа над ошибками

Понятие о языке. Работа со словарём.

1

Изучение нового

Понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показ живой связи современного языка с его историческими корнями; активизация творческих способностей учеников;

Фронтальный

§20, Упр.262

49

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Проверка знанийц

Проверка знаний учеников;

Итоговый

50

Работа над ошибками.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

Изучение нового

Роль языка в жизни общества как базовую, развитие языка в связи с историческим развитием общества.

Фронтальный

§20, Упр.267

51

РР Русский литературный язык и его стили. Применение официально - делового стиля речи на практике.

1

Изучение нового

Понятие о стилях языка, сферах их применения; совершенствование навыка анализа текста.

-закрепление орфографических и пунктуационных навыков умение составлять документы, необходимые в повседневной жизни; совершенствование речевой и письменной грамотности

Фронтальный

§21, Упр.279

Повторение




52

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Повторение изученного

Знания по фонетике; понятия о соотношении фонетики и орфографии.

Текущий

С. 132, Упр.285

4четверть -16 час



53

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

Повторение изученного

Знания по лексике и фразеологии; навыки работы с разными видами лингвистических словарей

Фронтальный

С. 140, Упр. 303

54

Состав слова и словообразование

1

Повторение изученного

Знания по разделу «Состав слова и словообразование»;

Фронтальный

С.147, Упр.317

55

Орфография.

1

Повторение изученного

Орфографические навыки

Фронтальный

С. 151, Упр.332

56

Зачёт. Морфология. Именные части речи. Орфография.

1

Повторение изученного

Знания по морфологии именных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

Итоговый

57

Морфология. Глагол. Наречие. Орфография

1

Повторение изученного

Знания по морфологии глагола, наречия; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

Текущий

Упр.351

58

РР Сообщение на лингвистическую тему (упр. 198…)

1

Развитие речи

Навык выполнения сообщения на лингвистическую тему

Фронтальный

59

Контрольный тест по программе 9 класса

1

Проверка знаний

Проверка ЗУНов по изученным темам.

Итоговый

60

Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография.

1

Повторение изученного

Знания по морфологии служебных частей речи; орфографические навыки и навыки морфологического разбора.

Фронтальный

Упр.367

61

Синтаксис. Словосочетание.

1

Повторение изученного

Знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения

Фронтальный

Упр. 376

62

РР Сочинение - рассуждение о природе родного края( упр 150, 151)

1

Развитие речи

Умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников

Итоговый

63

Простое предложение. Пунктуация.

1

Повторение изученного

Умение использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма

Фронтальный

Упр.383

64

Зачет Осложнение простого предложения

1

Повторение изученного

Умение использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма

Итоговый

65

РР Текст. Стили речи. Типы речи.

1

Повторение изученного

Сведения о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах частей текста, о типах речи; навыки анализа текста; правила составления конспекта.

Фронтальный

Упр. 389

66

Административная контрольная работа

1

Проверка знаний

Проверка ЗУНов учеников.

Итоговый

67

Работа над ошибками.

Употребление знаков препинаний.

Повторение изученного

Сведения о различных случаях употребления знаков препинания; орфографическая и пунктуационная грамотность.

Фронтальный

Упр.404

68

Употребление знаков препинаний.

1

Повторение изученного

Сведения о различных случаях употребления знаков препинания; орфографическая и пунктуационная грамотность.

Фронтальный



© 2010-2022