- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по русскому языку для учащихся 5-х классов
Программа по русскому языку для учащихся 5-х классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скусниченко Т.И. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора школы по УВР
_______/ФИО/
«___» _________2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОСШ № 3
________ /ФИО/
«___» _______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(учебно-методический комплекс предмета)
на 2013-2014 учебный год
Название предмета русский язык
Классы 5б
Учитель Скусниченко Тамара Ивановна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 210
Из них на
I четверть 48 часов (развитие речи - 9, контрольный диктант - 1, контрольная работа - 1, изложение -0, сочинение -1)
II четверть 48 часов (развитие речи- 7, контрольные диктанты-1, контрольные работы-2, изложение -1, сочинение -0)
III четверть 54 часа (развитие речи -10, контрольные диктанты-1, контрольные работы-1, изложения -0, сочинение -0)
IV четверть 60 часов (развитие речи -14, контрольные диктанты-2, контрольные работы-1, изложения -2, сочинение -1)
По 6 часов в неделю.
Всего учебных недель - 35
развитие речи - 40 часов
сочинений - 2
изложений - 3
контрольных работ - 5
диктантов - 5
Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования России» № 12, 2004 г.) и программой по русскому языку к учебникам 5-9 классов (5 класс - 204 часа). Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В. Львов. - М.: Дрофа, 2002.
Учебник: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, В.В. Львов. Русский язык . 5класс, - М.: Дрофа, 2008.
Методические пособия:
-
М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002.
-
Н.О.Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007.
Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы «____» ________2013г.
Протокол № ___
Руководитель МО / ФИО/
Пояснительная записка
к рабочей программе курса русского языка для учащихся 5-х классов
Настоящая программа по русскому языку создана для учащихся 5-х классов, обучающихся по традиционной общеобразовательной программе, на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом и программой по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, цели курса по уровням усвоения, графический анализ структуры предмета, системно - деятельностную основу календарно-тематического плана, календарно - тематическое планирование, карту программного обеспечения, контрольно - измерительные материалы.
Программа М. М. Разумовской рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). По учебному плану образовательного учреждения для изучения русского языка в 5-х классах отведено 210 часов, 5 из которых в календарно-тематическом планировании предлагается для резервных уроков (праздничные дни), 1 час - для анализа контрольного диктанта по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» и выполнения работы над ошибками.
Цель курса: развитие орфографической и пунктуационной зоркости пятиклассников, обеспечение их языкового развития
Задачи курса:
-
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи школьника;
-
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
-
воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения.
В программу внесено изучение таких разделов, как «Фонетика. Орфоэпия», «Лексика. Словообразование. Правописание», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология». В календарно - тематическом планировании 40 часов отводится на уроки развития речи, что позволяет совершенствовать речевые навыки учащихся, познакомить со стилями и типами речи, их признаками, научить строить тексты разных стилей и типов. Программа включает систему повторения ранее изученного, обеспечивающую совершенствование орфографических навыков пятиклассников, знаний в области морфологии, словообразования и лексики, а также серию ЗСП; работу над изобразительно - выразительными средствами языка, эмоциональной и этикетной лексикой.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменные и устные опросы.
Материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно, перемежаясь.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-
программу по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (5 класс - 204 часа). Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. - М.: Дрофа, 2002;
-
учебник «М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2008»;
-
методические пособия: «М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002»; «Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007».
Графический анализ структуры предмета
Раздел
1
2
3
4
Тема
2.1
2.2
2.3
2.4
3.1
3.2
3.3
3.4
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2
+
+
+
+
3
+
+
+
+
+
+
4
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
+
+
9
+
+
+
+
+
+
+
+
10
+
+
+
+
+
+
+
+
11
+
+
+
+
+
+
+
+
+
12
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13
+
+
+
+
+
+
14
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Разделы и темы курса русского языка в 5 классе
№ п/п
Наименование разделов и тем курса
Количество
часов
1
О языке
3
2
2
Закрепление и углубление изученного в начальных классах
25
7
2.1
Фонетика. Графика
3
3
2.2
Письмо. Орфография
12
0
2.3
Строение слова
4
0
2.4
Слово как часть речи.
6
4
3
Систематический курс русского языка
142
31
3.1
Фонетика. Орфоэпия
7
0
3.2
Лексика. Словообразование. Правописание
38
7
3.3
Синтаксис и пунктуация
41
10
3.4
Морфология. Правописание
56
14
3.4.1
Глагол
26
4
3.4.2
Имя существительное
14
6
3.4.3
Имя прилагательное
16
4
4
Речь
0
40
Итого
210
Цели курса по уровням усвоения
№ цели
Содержание цели
Ученик будет иметь представление:
1
о неразрывной связи различных разделов лингвистики.
Ученик будет знать:
2
признаки текста, приемы редактирования, типы и стили речи;
3
определения разделов лингвистики, термины русского языка;
4
виды словосочетаний и предложений;
5
орфографические и пунктуационные правила, условия их выбора;
6
морфологические признаки изученных частей речи;
Ученик будет уметь:
7
создавать устные и письменные высказывания; строить тексты;
8
правильно произносить в речевом потоке звуки речи, характеризовать их, различать звуки и буквы, ударные и безударные слоги;
9
обнаруживать изученные орфограммы и пунктограммы;
10
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Ученик будет владеть:
11
приемами определения верного написания;
12
устной монологической речью;
13
способом построения текста;
14
навыками комментированного письма.
Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана
№ п/п
Наименование раздела и тематического блока курса
Кол-во часов
Цели по уровням
усвоения знаний:
- иметь представление,
- знать, -уметь, -владеть.
Виды учебной деятельности учащихся на уроке
Формы контроля достижения целей
Материальное обеспечение
1
О языке и речи
3
ИП о слове как основной единице языка.
Знать о значении русского языка, об основателе русской лингвистики
М.В. Ломоносове.
Уметь читать научный лингвистический текст для получения информации
Владеть устной монологической речью.
Устные сообщения, чтение наизусть высказываний о языке, тренировочные упражнения
Анкетирование, фронтальный и индивидуальный опросы
Учебник, справочная литература
2
Закрепление и углубление изученного в начальных классах
25
ИП о письме как самом великом изобретении человека.
Знать, что изучает фонетика, графика
Уметь различать буквы и звуки, ударные и безударные слоги; пользоваться алфавитом, орфографическим и орфоэпическим словарями, находить изученные орфограммы.
Владеть способом обнаружения орфограмм в процессе письма
Разные виды разборов, контрольные списывания, сочинения-миниатюры, письмо с «дырками», устные и письменные сообщения на лингвистические темы, объяснительные и словарные диктанты, тренировочные упражнения, защита проектов
Тестирование, сочинения (устные и письменные), фронтальный и индивидуальный опросы, словарные диктанты, контрольные
работы
Учебник, электронный учебник, таблицы, словари, перфокарты, дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты
3
Систематический курс русского языка
142
3.1
Фонетика. Орфоэпия
7
ИП о неразрывной связи разделов языкознания.
Знать звуки речи.
Уметь определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги, замечать изученные орфограммы.
Владеть способами фонетического разбора, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.
Решение лингвистических
задач, составление схем. алгоритмов рассуждений, тренировочные упражнения, орфографические пятиминутки
Тестирование, словарные диктанты, контрольные работы, фронтальный и индивидуальный опросы
Учебник, таблицы,
дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты
3.2
Лексика. Словообразование. Правописание
38
ИП о значении письма и правописания в жизни людей.
Знать основные способы словообразования, условия выбора изученных орфограмм.
Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; применять орфографические правила на письме, выделять морфемы; находить взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова, пользоваться словарем морфемного строения слов.
Владеть способом определения верного написания, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.
Проговаривание вслух, свободные и выборочные диктанты, комментированное письмо, орфографический и пунктуационный разборы, тренировочные упражнения, защита проектов
Сочинения (устные и письменные), тестирование, фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные работы, словарные диктанты
Учебник, словари, иллюстрации, таблицы,
дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, перфокарты
3.3
Синтаксис и пунктуация
41
ИП о неразрывной связи синтаксиса и пунктуации.
Знать, что изучают синтаксис и пунктуация, виды словосочетаний и предложений, пунктуационные правила.
Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, составлять простые и сложные предложения изученных видов, правильно ставить знаки препинания, пользоваться различными справочниками.
Владеть пунктуационными нормами.
Составление словосочетаний, предложений, небольших текстов, свободные, распределительные, творческие и схематические диктанты, осложненное списывание, тренировочные упражнения
Сочинения (устные и письменные), контрольные работы, тестирование, фронтальный и индивидуальный опросы
Учебник, словари, справочники, таблицы, дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты
3.4
Морфология. Правописание
56
ИП о неразрывной связи разделов языкознания.
Знать морфологические признаки частей речи, как они изменяются.
Уметь различать части речи, замечать изученные орфограммы.
Владеть способом определения верного написания, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.
Решение лингвистических
задач, составление схем. алгоритмов рассуждений, тренировочные упражнения, орфографические пятиминутки, защита проектов
Тестирование, словарные диктанты, контрольные работы, фронтальный и индивидуальный опросы
Учебник, электронный учебник, таблицы,
дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, перфокарты
4
Речь
40
ИП о способах и средствах связи предложений в тексте.
Знать признаки текста, приемы редактирования, типы и стили речи
Уметь осмысленно и бегло читать учебные тексты, определять их тему, основную мысль, типы и стили речи, создавать устные и письменные высказывания, воспроизводить тексты, подбирать заголовок, писать сочинения, составлять инструкции и объявления.
Владеть приемами редактирования, описания, повествования, рассуждения, создания диалога и монолога, текстов на основе данных.
Устные и письменные сочинения, анализ и редактирование текстов, составление композиционных схем, планов, рабочих материалов; обсуждение первых вариантов устных и письменных высказываний, создание текстов на основе данных, тренировочные упражнения
Фронтальный и индивидуальный опросы, сочинения (устные и письменные), изложения
Учебник, тексты различных типов и жанров, иллюстрации, репродукции картин
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Дата
Коррек-
тировка
Тема урока
Использование ИКТ
Домашнее задание:
- репродуктивный уровень (для всех);
- конструктивный уровень;
- продуктивный (творческий) уровень.
I четверть
О языке и речи (3ч. + 2 р.р.)
1
Зачем человеку нужен язык
Р-§1, ЗСП-1
К- упр. 4 (1, 2)
П- упр. 4 (1, 2),
2
Зачем человеку нужен язык
Р-§1, ЗСП-2
К- упр. 5 (1)
П- упр. 5 (1,2,3)
3
Что мы знаем о русском языке
Р-§2, ЗСП-3
К- упр. 7 (1,2,3)
П- упр. 8
4
Р.р. Что такое речь
§3 (правило), упр.13
5
Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная
§4, упр. 15
Закрепление и углубление изученного в начальных классах (25ч. +7ч. р.р.)
Фонетика. Графика (3 ч. + 3 р.р.)
6
Звуки и буквы. Алфавит
Р-§5, упр. 26
7
Что обозначают буквы е, е, ю, я
Р-§6, упр. 29
8
Фонетический разбор слова
§7, упр. 37
9
Р.р. Текст. Что такое текст (повторение)
§8 (правило), упр. 38
10
Р.р. Тема текста
§9, упр. 40 (сочинение-миниатюра)
11
Р.р. Основная мысль текста
§10 (правило), упр. 50 (по выбору учащихся)
Письмо. Орфография (12ч.)
12
Зачем людям письмо
§11, упр. 53
13
Орфография. Нужны ли правила?
Р-§12, ЗСП-4
К- упр. 58 (1-3)
П- упр. 58 (1-4)
14
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Р-§13
К- упр. 61
П- упр. 60
15
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Р-§13
К- упр. 62 (1, 2)
П- упр. 63
16
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков
Р-§14
К- упр. 67
П- упр. 68 (1, 2, 3)
17
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков
Р-§14
К- упр. 66
П- упр. 71
18
Сочетания букв жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, нщ, рщ
§15, упр. 73
19
Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов
§16, ЗСП-5, упр. 78
20
Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов
§16, упр. 79 или 81
21
Разделительные ь и ъ
§17, упр. 84
22
Не с глаголами
Р-§18, упр. 97 (1)
К- упр. 97 (1, 2)
П- упр. 97 (1, 2, 3)
23
Написание -тся, -ться в конце глаголов
Р-§19, упр. 98 (1)
К- упр. 98 (1, 2)
П- подобрать пословицы с глаголами на -тся, -ться
Строение слова (4 ч.)
24
Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова
Р-§20, упр. 107
25
Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова
Р-§20, упр. 112 (1)
К- упр. 112 (1, 2)
26
Как образуются формы слова
§21, упр. 120
27
Как образуются формы слова
§21, упр. 126, ЗСП-6
Слово как часть речи (6ч. + 4ч. р.р.)
28
Самостоятельные (знаменательные) части речи
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§22, упр. 135
29
Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§23, упр. 144 (подготовиться к словарному диктанту)
30
Служебные части речи
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§24, упр. 151
31
Служебные части речи
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§24, ЗСП-7
К- упр. 155
32
Контрольная работа №1. Диктант
Не задано
33
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
34
Р.р. Текст (продолжение). От чего зависит порядок расположения предложений в тексте
§25, упр. 163
35
Р.р. Абзац как часть текста
§26, упр. 166 или упр. 174
36-37
Р.р. Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Краски золотой осени» (упр. 164) или «Памятный день летних каникул»
Не задано
Систематический курс русского языка (142ч. + 31ч. р.р.)
Фонетика. Орфоэпия. Графика (7ч.)
38
Что изучает фонетика
Р-§27, ЗСП-8
К- упр. 179 (1)
П- упр. 179 (1, 2)
39
Звуки гласные и согласные.
§28, упр. 180
40
Звуки гласные и согласные.
§28, ЗСП-9
41
Слог. Ударение
Р-§29, упр. 202
К- упр. 204
42
Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков
§30, упр. 215
43
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова
§31, упр. 230
44
Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии
Не задано
Лексика. Словообразование. Правописание (38ч. + 7ч. р.р.)
45
Как определить лексическое значение слова
§32, упр. 239
46
Как определять лексическое значение слова
§32, упр. 246
47
Сколько лексических значений имеет слово
Р-§33, упр. 251 (1)
К- упр. 251 (1, 2)
48
Сколько лексических значений имеет слово
§33, упр. 253
II четверть
49
Когда слово употребляется в переносном значении
Р-§34, упр. 256 (1)
К- упр. 256 (1, 2)
П- упр. 256 (1, 2, 3)
50
Когда слово употребляется в переносном значении
Р-§34, упр. 265 (1)
К- упр. 265 (1, 2)
П- упр. 265 (1, 2, 3)
51
Когда слово употребляется в переносном значении
§34, упр. 269, ЗСП-10
52
Как пополняется словарный состав русского языка
Р-§35, упр. 277 (1)
К- упр. 277 (1, 2)
П- упр. 277 (1, 2, 3)
53
Как образуются слова в русском языке
Р-§36, упр. 285
54
Как образуются слова в русском языке
Р-§36, упр. 293
К- упр. 292
П- упр. 294
55
Как образуются слова в русском языке
Упр. 290 (подготовиться к словарному диктанту)
56
Какие чередования гласных и согласных происходят в словах
§37, упр. 300
57
Правописание чередующихся гласных а - о в корне -лаг- - -лож-
Р-§38, упр. 303 (обозначить орфограмму)
К- упр. 303 (составить предложения)
58
Правописание чередующихся гласных а - о в корне -лаг- - -лож-
§38, составить словарную диктовку
59
Правописание чередующихся гласных а - о в корне -рос- - -раст- (-ращ-)
§38, упр. 309
60
Правописание чередующихся гласных а - о в корне -рос- - -раст- (-ращ-)
§38, составить рассказ, используя слова с орфограммой
61
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов
§39, упр. 311
62
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов
§39, упр. 313
63
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов
Составить словарную диктовку
64
Повторение и обобщение изученного
Упр. 263
65
Повторение и обобщение изученного
Упр. 264
66
Повторение и обобщение изученного
Упр. 316
67
Контрольная работа №4 по орфографии.
Не задано
68
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы
§40, упр. 321
69
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы
§40, упр. 322 (подготовиться к словарному диктанту)
70
Что такое профессиональные и диалектные слова
§41, упр. 325
71
Что такое профессиональные и диалектные слова
§41, упр. 329
72
О чем рассказывают устаревшие слова
§42, упр. 333
73
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова
§43, упр. 339 (подготовиться к словарному диктанту)
74
Правописание приставок
§44, упр. 345
75
Правописание приставок
Р-§44, упр. 349
76
Буквы и - ы после ц
Р-§45,упр. 355
77
Буквы и - ы после ц
§45, составить связный рассказ по теме.
78
Контрольная работа №5. Диктант
не задано
79
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
80
Р.р. Стили речи. Что изучает стилистика
§46, упр. 357
81
Р.р. Разговорная и книжная речь
§47, упр. 361
82
Р.р. Художественная и научно-деловая речь
Р-§48, упр. 369 (1)
К- упр. 369 (1,2)
П- упр. 369 (1,2,3)
83
Р.р. Художественная и научно-деловая речь
§48, упр. 364
84
Р.р. Контрольная работа №6. Анализ текста: определение стиля речи
Не задано
85
Обобщение и систематизация изученного
Составить словарную диктовку по изученным орфограммам
86
Обобщение и систематизация изученного
Упр. 373 (выписать слова с безударными гласными в корне слова)
87
Обобщение и систематизация изученного
§48, подготовиться к изложению по упр. 373
88
89
Р.р. Контрольная работа №7. Изложение «Барсучонок» (упр. 373)
Не задано
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (41ч.+10ч. р.р)
90
Что изучают синтаксис и пунктуация
Р-§49, ЗСП-11
К- упр. 376
91
Словосочетание
Р-§ 50, упр. 382
92
Словосочетание
Р-§50, упр. 391
93
Словосочетание
Р-§50, упр. 394 (подготовиться к словарному диктанту)
94
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Р-§51, ЗСП-12
К- упр. 402 (1, 2, )
П- упр. 402 (1, 2, 3, 4)
95
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Р-§51, упр. 404
К- упр. 404 (1)
П- упр. 404 (1, 2)
96
Резервный урок (праздничный день)
III четверть
97
Восклицательные предложения
§52, упр. 414
98
Главные члены предложения
§53, упр. 417
99
Главные члены предложения
Р-§53, ЗСП-13
К- упр. 421 (1)
П- упр. 421 (1, 2)
100
Главные члены предложения
§53, упр. 422
101
Тире между подлежащим и сказуемым.
Р-§54, упр. 426
102
Тире между подлежащим и сказуемым.
Р-§54, упр. 432 (1)
К- упр. 432 (1, 2)
П- упр. 432 (1, 2, 3)
103
Предложения распространенные и нераспространенные
Р-§55, упр. 434
К- упр. 434 (1)
П- упр. 434 (1, 2)
104
Второстепенные члены предложения
Р-§56, упр. 437 (1)
К- упр. 437 (1,2)
П- упр. 437 (1, 2,3)
105
Дополнение
§57, упр. 440
106
Дополнение
Р-§57, упр. 442
К- упр. 442
П- упр. 443
107
Определение
§58, упр. 450
108
Определение
Р-§58, упр. 448 (1)
К- упр. 448 (1, 2)
П- упр. 448 (1, 2, 3)
109
Обстоятельство
§59, упр. 458
110
Обстоятельство
§59, ЗСП-14
111
Однородные члены предложения
§60, упр. 462
112
Однородные члены предложения
Р-§60, упр. 466 (1)
К- упр. 466 (1)
П- упр. 466 (1, 2)
113
Однородные члены предложения
§60 упр. 472 (подготовиться к словарному диктанту)
114
Однородные члены предложения
Р-§60, упр. 470 (1)
К- упр. 470 (1, 2)
П- упр. 469
115
Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова
Р-§61, упр. 476 (1)
К- упр. 476 (1)
П- упр. 476 (1, 2)
116
Обобщающее слово после однородных членов. Тире перед обобщающим словом
§61, упр. 479
117
Обращение
§62, упр. 487
118
Обращение
§62, упр. 493
119
Синтаксический разбор простого предложения
§63, упр. 496
120
Сложное предложение
Р-§64, упр. 500 (1)
К- упр. 500 (1, 2)
П- упр. 500 (1, 2, 3)
121
Сложное предложение
Р-§64, упр. 504 (1)
К- упр. 504 (1)
П- упр. 504 (1, 2)
122
Сложное предложение
Р-§64, упр. 506 (1)
К- упр. 506 (1, 2)
П- упр. 506 (1, 2, 3)
123
Сложное предложение
§64, упр. 512, упр. 515 (подготовиться к словарному диктанту)
124
Прямая речь
§65, упр. 519
125
Прямая речь
§65, упр. 522
126
Диалог
§66, упр. 533
127
Повторение и обобщение изученного по синтаксису
Упр.531
128
Повторение и обобщение изученного по синтаксису
Упр. 534
129
Контрольная работа № 8. Диктант
Не задано.
130
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
131
Р.р. Типы речи. Что такое тип речи
§67, упр. 537
132
Р.р. Описание
§68, упр. 541
133
Р.р. Описание
§68, подобрать или составить тексты-описания
134
Р.р. Повествование
§68, упр. 544
135
Р.р. Повествование
§68, подобрать или составить тексты типа повествования
136
Р.р. Рассуждение
§68, упр. 550
137
Р.р. Рассуждение
§67-68 (повторить изученное)
138
Р.р. Оценка действительности
§69, упр. 556
139
Р.р. Строение текста. Строение текста типа рассуждения-доказательства
§70, упр. 564
140
Р.р. Контрольная работа № 9. Анализ текста: определение типа речи
Не задано
Морфология. Правописание (55ч.+ 14 ч. р.р.)
141
Морфология. Правописание
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-стр. 190, упр. 571
Глагол (25ч. + 4ч. р.р.)
142
Что обозначает глагол
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§71, упр. 581
143
Слитное и раздельное написание не с глаголом (закрепление)
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§72, упр. 584
144
Как образуются глаголы
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§73, упр. 590 (1, 4)
К- упр. 590 (1, 2, 4)
П- упр. 590 (1, 2, 3, 4)
145
Вид глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§74, упр. 597 (списать)
К- упр. 597 (1)
П- упр. 597 (1, 2)
146
Корни с чередованием букв е - и
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§75, упр. 601 или 602
147
Корни с чередованием букв е - и
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Составить словарную диктовку
148
Неопределенная форма (инфинитив) глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§76, упр. 604
149
150
Резервные уроки (праздничные дни)
IV четверть
151
Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление)
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§77, упр. 610 (1)
К- упр. 610 (1, 2)
П- упр. 610 (1, 2, 3)
152
Наклонение глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§78, ЗСП-15
153
Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§79, упр. 614
154
Как образуется повелительное наклонение глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§80, упр. 616.
155
Как образуется повелительное наклонение глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§80, упр. 622
156
157
Р.р. Контрольная работа №10. Изложение «Джек здоровается» (стр. 47 метод. пособия)
Не задано
158
Времена глагола
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§81, упр. 628
К- упр. 629
П- упр. 630
159
Спряжение глагола. Лицо и число
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§82, упр. 636
160
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§83, упр. 642
161
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§83, упр. 644 (1)
К- упр. 644 (1, 2)
П- упр. 644 (1, 2, 3)
162
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Упр. 643
163
Безличные глаголы.
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§84, 646
164
Переходные и непереходные глаголы
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§84, упр. 648
165
Глагол как часть речи (повторение и обобщение)
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Составить связный рассказ на лингвистическую тему
166
Глагол как часть речи (повторение и обобщение)
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Составить связный рассказ на лингвистическую тему
167
Контрольная работа №11. Диктант
Не задано
168
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
169
Р.р. Строение текста (продолжение). Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях
§85, упр. 654
170
Р.р. Строение текста типа повествования
Р-§86, упр. 663 (списать)
К- упр. 664
П- упр. 665
Имя существительное (14ч. + 6ч. р.р.)
171
Что обозначает имя существительное.
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§87, упр. 678
172
Как образуются имена существительные
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§88, упр. 684
К- упр. 687
П- упр. 688
173
Употребление суффиксов существительных -ек, -ик (-чик)
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§90, упр. 693
174
Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§91, упр. 698
175
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§92, ЗСП-16
К- упр. 702 (1, 2)
П- упр. 702 (1, 2, 3)
176
Собственные и нарицательные имена существительные
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§93, упр. 704
К- упр. 705
П- упр. 706
177
Род имен существительных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§94, ЗСП-13, 14, 15
178
Существительные общего рода
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§95, упр. 713
179
Род несклоняемых имен существительных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§96, упр. 714
180
Число имен существительных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§97, упр. 718
181
Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§98, упр. 725, морфолог. разбор имен существительных (по выбору)
182
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§99, упр. 727
К- упр. 728
П- упр. 729
183
Употребление имен существительных в речи
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§100, упр. 734 (1)
К- упр. 734 (1, 2)
П- упр. 734 (1, 2, 3)
184
Контрольная работа №12 по орфографии, морфологии и орфоэпии
Не задано
185
Р.р. Строение текста (продолжение). Строение текста типа описания предмета
§101, упр. 744
186
Р.р. Строение текста (продолжение). Строение текста типа описания предмета
§101, упр. 753
187
188
Р.р. Контрольная работа № 13. Сочинение "Знакомьтесь: мой друг… (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)"
Не задано
189
Р.р. Соединение типов речи в тексте
§102, упр. 766
190
Р.р. Соединение типов речи в тексте
§102, упр. 773
Имя прилагательное (13ч. + 3 часа из резерва + 4ч. р.р.)
191
Что обозначает имя прилагательное
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Стр. 259-260 (правило)
192
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§103, упр. 777 (1)
К- упр. 777 (1, 2)
П- упр. 777 (1, 2, составить предложения)
193
Прилагательные качественные, относительные и притяжательные
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§103, составить и заполнить таблицу «Разряды прилагательных» (3-10 примеров)
194
Правописание окончаний имен прилагательных.
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§104, упр. 788 (2)
К- упр. 788 (2, 3)
П- упр. 788 (2, 3)
195
Образование имен прилагательных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§105, упр. 796 (1)
К- упр. 796 (1, 2)
П- упр. 796 (1, 2, 3)
196
Прилагательные полные и краткие
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§106, упр. 801 (1)
К- упр. 801 (1, 2)
П- упр. 801 (1, 2, 3)
197
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§106, упр. 807
198
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§106, упр. 805
199
Контрольная работа №14. Диктант
Не задано
200
Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
Р-§107, упр. 810 (1)
К- упр. 810 (1, 2)
П- упр. 810 (1, 2)
201
Как образуется сравнительная степень прилагательного
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§108, упр. 813
202
Как образуется превосходная степень прилагательного
Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»
§109, упр. 815
203
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
204
Р.р. Повторение изученного в 5 классе
Подготовиться к контрольному словарному диктанту
205
Р.р. Повторение изученного в 5 классе
Упр. 817
206
207
Р.р. Контрольная работа № 15. Изложение с творческим заданием «Друг детства» (стр. 82 метод. пособия)
Не задано
208
209
210
Резервные уроки (праздничные дни)
Карта программно-методического обеспечения
Учитель
Классы
Предмет
Программа
(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)
Гриф МОиН РФ
Учебник
(автор, название, год издания)
Кол-во
недост.
Методическое пособие
(автор, название, год издания)
Скусниченко
Тамара
Ивановна
5б
Русский язык
Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов(5 класс - 204 ч.). (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов.) - М.: Дрофа, 2002
Рекомендовано
М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс, - М.: Дрофа, 2012.
Нет
-
М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002.
-
Н.О. Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007.
Контрольная часть программы
I четверть
3 работы (4 часа)
II четверть
5 работ (6 часов)
III четверть
7 работ (10 часов)
IV четверть
6 работ (9 часов)
Год
15 работ (20 часов)
Контрольные работы
1 работа (1 час)
2 работы (2 часа)
1 работа (1 час)
1 работа (1 час)
5 работ (5 часов)
Контрольные диктанты
1 работа (1 час)
1 работа (1 час)
1 работа (1 час)
2 работы (2 часа)
5 работ (5 часов)
Изложения
0 работ (0 часов)
1 работа (2 часа)
0 работ (0 часов)
2 работы (4 часа)
3 работы (6 часов)
Сочинения
1 работа (2 часа)
0 работ (0 часов)
0 работ (0 часов)
1 работа (2 часа)
2 работы (4 часа)
Вид контрольной части программы
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
Дата
проведения
Дата
проведения
Дата
проведения
Дата
проведения
по
плану
по
факту
по
плану
по
факту
по
плану
по
факту
по
плану
по
факту
Контрольная работа №1. Диктант.
Контрольная работа №2. Развитие речи.
Сочинение на тему «Краски золотой осени».
Контрольная работа №3 по фонетике и орфоэпии.
Контрольная работа №4. по орфографии.
Контрольная работа №5. Развитие речи.
Анализ текста: определение стиля речи.
.
Контрольная работа №6. Развитие речи.
Изложение «Барсучонок».
Контрольная работа №7. Диктант.
Контрольная работа №8. Диктант.
Контрольная работа № 9. Развитие речи.
Анализ текста: определение типа речи.
Контрольная работа №10. Развитие речи.
Изложение «Джек здоровается».
Контрольная работа № 11. Диктант.
Контрольная работа № 12 по орфографии, морфологии и орфоэпии.
Контрольная работа №13. Развитие речи.
Сочинение "Знакомьтесь: мой друг… (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)"
Контрольная работа №14. Диктант (годовой).
Контрольная работа №15. Развитие речи.
Изложение с творческим заданием «Друг детства».