Программа по русскому языку для учащихся 5-х классов

Данная программа  по русскому языку предназначена для учащихся 5-х классов, обучающихся по традиционной общеобразовательной программе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом и программой по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской.Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный доку...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы по УВР

_______/ФИО/

«___» _________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОСШ № 3

________ /ФИО/

«___» _______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(учебно-методический комплекс предмета)

на 2013-2014 учебный год


Название предмета русский язык

Классы

Учитель Скусниченко Тамара Ивановна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 210

Из них на

I четверть 48 часов (развитие речи - 9, контрольный диктант - 1, контрольная работа - 1, изложение -0, сочинение -1)

II четверть 48 часов (развитие речи- 7, контрольные диктанты-1, контрольные работы-2, изложение -1, сочинение -0)

III четверть 54 часа (развитие речи -10, контрольные диктанты-1, контрольные работы-1, изложения -0, сочинение -0)

IV четверть 60 часов (развитие речи -14, контрольные диктанты-2, контрольные работы-1, изложения -2, сочинение -1)

По 6 часов в неделю.

Всего учебных недель - 35

развитие речи - 40 часов

сочинений - 2

изложений - 3

контрольных работ - 5

диктантов - 5

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации «Вестник образования России» № 12, 2004 г.) и программой по русскому языку к учебникам 5-9 классов (5 класс - 204 часа). Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В. Львов. - М.: Дрофа, 2002.

Учебник: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, В.В. Львов. Русский язык . 5класс, - М.: Дрофа, 2008.

Методические пособия:

  • М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002.

  • Н.О.Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М.Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007.

Одобрена на заседании МО учителей русского языка и литературы «____» ________2013г.

Протокол № ___

Руководитель МО / ФИО/


Пояснительная записка

к рабочей программе курса русского языка для учащихся 5-х классов


Настоящая программа по русскому языку создана для учащихся 5-х классов, обучающихся по традиционной общеобразовательной программе, на основе федерального государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом и программой по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, цели курса по уровням усвоения, графический анализ структуры предмета, системно - деятельностную основу календарно-тематического плана, календарно - тематическое планирование, карту программного обеспечения, контрольно - измерительные материалы.

Программа М. М. Разумовской рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). По учебному плану образовательного учреждения для изучения русского языка в 5-х классах отведено 210 часов, 5 из которых в календарно-тематическом планировании предлагается для резервных уроков (праздничные дни), 1 час - для анализа контрольного диктанта по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» и выполнения работы над ошибками.

Цель курса: развитие орфографической и пунктуационной зоркости пятиклассников, обеспечение их языкового развития

Задачи курса:

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи школьника;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

  • воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения.

В программу внесено изучение таких разделов, как «Фонетика. Орфоэпия», «Лексика. Словообразование. Правописание», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология». В календарно - тематическом планировании 40 часов отводится на уроки развития речи, что позволяет совершенствовать речевые навыки учащихся, познакомить со стилями и типами речи, их признаками, научить строить тексты разных стилей и типов. Программа включает систему повторения ранее изученного, обеспечивающую совершенствование орфографических навыков пятиклассников, знаний в области морфологии, словообразования и лексики, а также серию ЗСП; работу над изобразительно - выразительными средствами языка, эмоциональной и этикетной лексикой.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменные и устные опросы.

Материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно, перемежаясь.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  • программу по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (5 класс - 204 часа). Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. - М.: Дрофа, 2002;

  • учебник «М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2008»;

  • методические пособия: «М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002»; «Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007».







Графический анализ структуры предмета


Раздел

1

2

3

4

Тема

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

1


+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

+


+




+



+

3

+





+

+

+

+

+

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8


+

+








9


+

+

+

+

+

+

+

+


10


+

+

+

+

+

+

+

+


11


+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

+





+

+

+

+

+

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Разделы и темы курса русского языка в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем курса


Количество

часов

1

О языке

3

2

2

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

25

7

2.1

Фонетика. Графика

3

3

2.2

Письмо. Орфография

12

0

2.3

Строение слова

4

0

2.4

Слово как часть речи.

6

4

3

Систематический курс русского языка

142

31

3.1

Фонетика. Орфоэпия

7

0

3.2

Лексика. Словообразование. Правописание

38

7

3.3

Синтаксис и пунктуация

41

10

3.4

Морфология. Правописание

56

14

3.4.1

Глагол

26

4

3.4.2

Имя существительное

14

6

3.4.3

Имя прилагательное

16

4

4

Речь

0

40

Итого

210


Цели курса по уровням усвоения


цели

Содержание цели

Ученик будет иметь представление:

1

о неразрывной связи различных разделов лингвистики.

Ученик будет знать:

2

признаки текста, приемы редактирования, типы и стили речи;

3

определения разделов лингвистики, термины русского языка;

4

виды словосочетаний и предложений;

5

орфографические и пунктуационные правила, условия их выбора;

6

морфологические признаки изученных частей речи;

Ученик будет уметь:

7

создавать устные и письменные высказывания; строить тексты;

8

правильно произносить в речевом потоке звуки речи, характеризовать их, различать звуки и буквы, ударные и безударные слоги;

9

обнаруживать изученные орфограммы и пунктограммы;

10

пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Ученик будет владеть:

11

приемами определения верного написания;

12

устной монологической речью;

13

способом построения текста;

14

навыками комментированного письма.



Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана



№ п/п


Наименование раздела и тематического блока курса


Кол-во часов


Цели по уровням

усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать, -уметь, -владеть.


Виды учебной деятельности учащихся на уроке


Формы контроля достижения целей

Материальное обеспечение


1

О языке и речи


3

ИП о слове как основной единице языка.

Знать о значении русского языка, об основателе русской лингвистики

М.В. Ломоносове.

Уметь читать научный лингвистический текст для получения информации

Владеть устной монологической речью.

Устные сообщения, чтение наизусть высказываний о языке, тренировочные упражнения

Анкетирование, фронтальный и индивидуальный опросы

Учебник, справочная литература

2

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

25

ИП о письме как самом великом изобретении человека.

Знать, что изучает фонетика, графика

Уметь различать буквы и звуки, ударные и безударные слоги; пользоваться алфавитом, орфографическим и орфоэпическим словарями, находить изученные орфограммы.

Владеть способом обнаружения орфограмм в процессе письма

Разные виды разборов, контрольные списывания, сочинения-миниатюры, письмо с «дырками», устные и письменные сообщения на лингвистические темы, объяснительные и словарные диктанты, тренировочные упражнения, защита проектов

Тестирование, сочинения (устные и письменные), фронтальный и индивидуальный опросы, словарные диктанты, контрольные

работы

Учебник, электронный учебник, таблицы, словари, перфокарты, дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты

3

Систематический курс русского языка

142





3.1

Фонетика. Орфоэпия

7

ИП о неразрывной связи разделов языкознания.

Знать звуки речи.

Уметь определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги, замечать изученные орфограммы.

Владеть способами фонетического разбора, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.

Решение лингвистических

задач, составление схем. алгоритмов рассуждений, тренировочные упражнения, орфографические пятиминутки

Тестирование, словарные диктанты, контрольные работы, фронтальный и индивидуальный опросы

Учебник, таблицы,

дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты

3.2

Лексика. Словообразование. Правописание


38

ИП о значении письма и правописания в жизни людей.

Знать основные способы словообразования, условия выбора изученных орфограмм.

Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; применять орфографические правила на письме, выделять морфемы; находить взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова, пользоваться словарем морфемного строения слов.

Владеть способом определения верного написания, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.

Проговаривание вслух, свободные и выборочные диктанты, комментированное письмо, орфографический и пунктуационный разборы, тренировочные упражнения, защита проектов





Сочинения (устные и письменные), тестирование, фронтальный и индивидуальный опросы, контрольные работы, словарные диктанты

Учебник, словари, иллюстрации, таблицы,

дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, перфокарты

3.3

Синтаксис и пунктуация

41

ИП о неразрывной связи синтаксиса и пунктуации.

Знать, что изучают синтаксис и пунктуация, виды словосочетаний и предложений, пунктуационные правила.

Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, составлять простые и сложные предложения изученных видов, правильно ставить знаки препинания, пользоваться различными справочниками.

Владеть пунктуационными нормами.

Составление словосочетаний, предложений, небольших текстов, свободные, распределительные, творческие и схематические диктанты, осложненное списывание, тренировочные упражнения

Сочинения (устные и письменные), контрольные работы, тестирование, фронтальный и индивидуальный опросы

Учебник, словари, справочники, таблицы, дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты

3.4

Морфология. Правописание

56

ИП о неразрывной связи разделов языкознания.

Знать морфологические признаки частей речи, как они изменяются.

Уметь различать части речи, замечать изученные орфограммы.

Владеть способом определения верного написания, орфографическими навыками, навыками комментированного письма, устной монологической речью.

Решение лингвистических

задач, составление схем. алгоритмов рассуждений, тренировочные упражнения, орфографические пятиминутки, защита проектов

Тестирование, словарные диктанты, контрольные работы, фронтальный и индивидуальный опросы

Учебник, электронный учебник, таблицы,

дидактический материал, карточки с индивидуальными заданиями, тесты, перфокарты

4

Речь

40

ИП о способах и средствах связи предложений в тексте.

Знать признаки текста, приемы редактирования, типы и стили речи

Уметь осмысленно и бегло читать учебные тексты, определять их тему, основную мысль, типы и стили речи, создавать устные и письменные высказывания, воспроизводить тексты, подбирать заголовок, писать сочинения, составлять инструкции и объявления.

Владеть приемами редактирования, описания, повествования, рассуждения, создания диалога и монолога, текстов на основе данных.

Устные и письменные сочинения, анализ и редактирование текстов, составление композиционных схем, планов, рабочих материалов; обсуждение первых вариантов устных и письменных высказываний, создание текстов на основе данных, тренировочные упражнения

Фронтальный и индивидуальный опросы, сочинения (устные и письменные), изложения

Учебник, тексты различных типов и жанров, иллюстрации, репродукции картин

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание:

- репродуктивный уровень (для всех);

- конструктивный уровень;

- продуктивный (творческий) уровень.

I четверть

О языке и речи (3ч. + 2 р.р.)

1



Зачем человеку нужен язык


Р-§1, ЗСП-1

К- упр. 4 (1, 2)

П- упр. 4 (1, 2),

2



Зачем человеку нужен язык


Р-§1, ЗСП-2

К- упр. 5 (1)

П- упр. 5 (1,2,3)

3



Что мы знаем о русском языке


Р-§2, ЗСП-3

К- упр. 7 (1,2,3)

П- упр. 8

4



Р.р. Что такое речь


§3 (правило), упр.13

5



Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная


§4, упр. 15

Закрепление и углубление изученного в начальных классах (25ч. +7ч. р.р.)

Фонетика. Графика (3 ч. + 3 р.р.)

6



Звуки и буквы. Алфавит


Р-§5, упр. 26

7



Что обозначают буквы е, е, ю, я


Р-§6, упр. 29

8



Фонетический разбор слова


§7, упр. 37

9



Р.р. Текст. Что такое текст (повторение)


§8 (правило), упр. 38

10



Р.р. Тема текста


§9, упр. 40 (сочинение-миниатюра)

11



Р.р. Основная мысль текста


§10 (правило), упр. 50 (по выбору учащихся)

Письмо. Орфография (12ч.)

12



Зачем людям письмо


§11, упр. 53

13



Орфография. Нужны ли правила?


Р-§12, ЗСП-4

К- упр. 58 (1-3)

П- упр. 58 (1-4)

14



Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков


Р-§13

К- упр. 61

П- упр. 60

15



Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков


Р-§13

К- упр. 62 (1, 2)

П- упр. 63

16



Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков


Р-§14

К- упр. 67

П- упр. 68 (1, 2, 3)

17



Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков


Р-§14

К- упр. 66

П- упр. 71

18



Сочетания букв жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, нщ, рщ


§15, упр. 73


19



Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов


§16, ЗСП-5, упр. 78

20



Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов


§16, упр. 79 или 81


21



Разделительные ь и ъ


§17, упр. 84


22



Не с глаголами


Р-§18, упр. 97 (1)

К- упр. 97 (1, 2)

П- упр. 97 (1, 2, 3)

23



Написание -тся, -ться в конце глаголов


Р-§19, упр. 98 (1)

К- упр. 98 (1, 2)

П- подобрать пословицы с глаголами на -тся, -ться

Строение слова (4 ч.)

24



Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова


Р-§20, упр. 107


25



Почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова


Р-§20, упр. 112 (1)

К- упр. 112 (1, 2)

26



Как образуются формы слова


§21, упр. 120

27



Как образуются формы слова


§21, упр. 126, ЗСП-6

Слово как часть речи (6ч. + 4ч. р.р.)

28



Самостоятельные (знаменательные) части речи

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§22, упр. 135

29



Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§23, упр. 144 (подготовиться к словарному диктанту)

30



Служебные части речи

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§24, упр. 151

31



Служебные части речи

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§24, ЗСП-7

К- упр. 155

32



Контрольная работа №1. Диктант


Не задано

33



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



34



Р.р. Текст (продолжение). От чего зависит порядок расположения предложений в тексте


§25, упр. 163

35



Р.р. Абзац как часть текста


§26, упр. 166 или упр. 174

36-37



Р.р. Контрольная работа №2. Сочинение на тему «Краски золотой осени» (упр. 164) или «Памятный день летних каникул»


Не задано

Систематический курс русского языка (142ч. + 31ч. р.р.)

Фонетика. Орфоэпия. Графика (7ч.)

38



Что изучает фонетика


Р-§27, ЗСП-8

К- упр. 179 (1)

П- упр. 179 (1, 2)

39



Звуки гласные и согласные.


§28, упр. 180

40



Звуки гласные и согласные.


§28, ЗСП-9

41



Слог. Ударение


Р-§29, упр. 202

К- упр. 204

42



Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков


§30, упр. 215


43



Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова


§31, упр. 230

44



Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии


Не задано


Лексика. Словообразование. Правописание (38ч. + 7ч. р.р.)

45



Как определить лексическое значение слова


§32, упр. 239

46



Как определять лексическое значение слова


§32, упр. 246

47



Сколько лексических значений имеет слово


Р-§33, упр. 251 (1)

К- упр. 251 (1, 2)

48



Сколько лексических значений имеет слово


§33, упр. 253

II четверть

49



Когда слово употребляется в переносном значении


Р-§34, упр. 256 (1)

К- упр. 256 (1, 2)

П- упр. 256 (1, 2, 3)

50



Когда слово употребляется в переносном значении


Р-§34, упр. 265 (1)

К- упр. 265 (1, 2)

П- упр. 265 (1, 2, 3)

51



Когда слово употребляется в переносном значении


§34, упр. 269, ЗСП-10

52



Как пополняется словарный состав русского языка


Р-§35, упр. 277 (1)

К- упр. 277 (1, 2)

П- упр. 277 (1, 2, 3)

53



Как образуются слова в русском языке


Р-§36, упр. 285

54



Как образуются слова в русском языке


Р-§36, упр. 293

К- упр. 292

П- упр. 294

55



Как образуются слова в русском языке


Упр. 290 (подготовиться к словарному диктанту)

56



Какие чередования гласных и согласных происходят в словах


§37, упр. 300

57



Правописание чередующихся гласных а - о в корне -лаг- - -лож-


Р-§38, упр. 303 (обозначить орфограмму)

К- упр. 303 (составить предложения)

58



Правописание чередующихся гласных а - о в корне -лаг- - -лож-


§38, составить словарную диктовку

59



Правописание чередующихся гласных а - о в корне -рос- - -раст- (-ращ-)


§38, упр. 309


60



Правописание чередующихся гласных а - о в корне -рос- - -раст- (-ращ-)


§38, составить рассказ, используя слова с орфограммой


61



Буквы о - ё после шипящих в корнях слов


§39, упр. 311


62


Буквы о - ё после шипящих в корнях слов


§39, упр. 313


63



Буквы о - ё после шипящих в корнях слов


Составить словарную диктовку

64



Повторение и обобщение изученного


Упр. 263

65



Повторение и обобщение изученного


Упр. 264

66



Повторение и обобщение изученного


Упр. 316

67



Контрольная работа №4 по орфографии.


Не задано

68



Чем отличаются друг от друга слова-омонимы


§40, упр. 321

69



Чем отличаются друг от друга слова-омонимы


§40, упр. 322 (подготовиться к словарному диктанту)

70



Что такое профессиональные и диалектные слова


§41, упр. 325

71



Что такое профессиональные и диалектные слова


§41, упр. 329

72



О чем рассказывают устаревшие слова


§42, упр. 333

73



Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова


§43, упр. 339 (подготовиться к словарному диктанту)

74



Правописание приставок


§44, упр. 345

75



Правописание приставок


Р-§44, упр. 349

76



Буквы и - ы после ц


Р-§45,упр. 355

77



Буквы и - ы после ц


§45, составить связный рассказ по теме.

78



Контрольная работа №5. Диктант


не задано

79



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



80



Р.р. Стили речи. Что изучает стилистика


§46, упр. 357

81



Р.р. Разговорная и книжная речь


§47, упр. 361

82



Р.р. Художественная и научно-деловая речь


Р-§48, упр. 369 (1)

К- упр. 369 (1,2)

П- упр. 369 (1,2,3)

83



Р.р. Художественная и научно-деловая речь


§48, упр. 364

84



Р.р. Контрольная работа №6. Анализ текста: определение стиля речи


Не задано

85



Обобщение и систематизация изученного


Составить словарную диктовку по изученным орфограммам

86



Обобщение и систематизация изученного


Упр. 373 (выписать слова с безударными гласными в корне слова)

87



Обобщение и систематизация изученного


§48, подготовиться к изложению по упр. 373

88

89



Р.р. Контрольная работа №7. Изложение «Барсучонок» (упр. 373)


Не задано


Синтаксис и пунктуация (вводный курс) (41ч.+10ч. р.р)

90



Что изучают синтаксис и пунктуация


Р-§49, ЗСП-11

К- упр. 376

91



Словосочетание


Р-§ 50, упр. 382

92



Словосочетание


Р-§50, упр. 391

93



Словосочетание


Р-§50, упр. 394 (подготовиться к словарному диктанту)

94



Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания


Р-§51, ЗСП-12

К- упр. 402 (1, 2, )

П- упр. 402 (1, 2, 3, 4)

95



Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания


Р-§51, упр. 404

К- упр. 404 (1)

П- упр. 404 (1, 2)

96



Резервный урок (праздничный день)



III четверть

97



Восклицательные предложения


§52, упр. 414

98



Главные члены предложения


§53, упр. 417

99



Главные члены предложения


Р-§53, ЗСП-13

К- упр. 421 (1)

П- упр. 421 (1, 2)

100



Главные члены предложения


§53, упр. 422

101



Тире между подлежащим и сказуемым.


Р-§54, упр. 426

102



Тире между подлежащим и сказуемым.


Р-§54, упр. 432 (1)

К- упр. 432 (1, 2)

П- упр. 432 (1, 2, 3)

103



Предложения распространенные и нераспространенные


Р-§55, упр. 434

К- упр. 434 (1)

П- упр. 434 (1, 2)

104



Второстепенные члены предложения


Р-§56, упр. 437 (1)

К- упр. 437 (1,2)

П- упр. 437 (1, 2,3)

105



Дополнение


§57, упр. 440

106



Дополнение


Р-§57, упр. 442

К- упр. 442

П- упр. 443

107



Определение


§58, упр. 450

108



Определение


Р-§58, упр. 448 (1)

К- упр. 448 (1, 2)

П- упр. 448 (1, 2, 3)

109



Обстоятельство


§59, упр. 458

110



Обстоятельство


§59, ЗСП-14

111



Однородные члены предложения


§60, упр. 462

112



Однородные члены предложения


Р-§60, упр. 466 (1)

К- упр. 466 (1)

П- упр. 466 (1, 2)

113



Однородные члены предложения


§60 упр. 472 (подготовиться к словарному диктанту)

114



Однородные члены предложения


Р-§60, упр. 470 (1)

К- упр. 470 (1, 2)

П- упр. 469

115



Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова


Р-§61, упр. 476 (1)

К- упр. 476 (1)

П- упр. 476 (1, 2)

116



Обобщающее слово после однородных членов. Тире перед обобщающим словом


§61, упр. 479

117



Обращение


§62, упр. 487

118



Обращение


§62, упр. 493

119



Синтаксический разбор простого предложения


§63, упр. 496

120



Сложное предложение


Р-§64, упр. 500 (1)

К- упр. 500 (1, 2)

П- упр. 500 (1, 2, 3)

121



Сложное предложение


Р-§64, упр. 504 (1)

К- упр. 504 (1)

П- упр. 504 (1, 2)

122



Сложное предложение


Р-§64, упр. 506 (1)

К- упр. 506 (1, 2)

П- упр. 506 (1, 2, 3)

123



Сложное предложение


§64, упр. 512, упр. 515 (подготовиться к словарному диктанту)

124



Прямая речь


§65, упр. 519

125



Прямая речь


§65, упр. 522

126



Диалог


§66, упр. 533

127



Повторение и обобщение изученного по синтаксису


Упр.531

128



Повторение и обобщение изученного по синтаксису


Упр. 534

129



Контрольная работа № 8. Диктант


Не задано.

130



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.



131



Р.р. Типы речи. Что такое тип речи


§67, упр. 537

132



Р.р. Описание


§68, упр. 541

133



Р.р. Описание


§68, подобрать или составить тексты-описания

134



Р.р. Повествование


§68, упр. 544

135



Р.р. Повествование


§68, подобрать или составить тексты типа повествования

136



Р.р. Рассуждение


§68, упр. 550

137



Р.р. Рассуждение


§67-68 (повторить изученное)

138



Р.р. Оценка действительности


§69, упр. 556

139



Р.р. Строение текста. Строение текста типа рассуждения-доказательства


§70, упр. 564

140



Р.р. Контрольная работа № 9. Анализ текста: определение типа речи

Не задано


Морфология. Правописание (55ч.+ 14 ч. р.р.)


141



Морфология. Правописание

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-стр. 190, упр. 571



Глагол (25ч. + 4ч. р.р.)


142



Что обозначает глагол

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§71, упр. 581









































143



Слитное и раздельное написание не с глаголом (закрепление)

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§72, упр. 584


144



Как образуются глаголы

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§73, упр. 590 (1, 4)

К- упр. 590 (1, 2, 4)

П- упр. 590 (1, 2, 3, 4)


145



Вид глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§74, упр. 597 (списать)

К- упр. 597 (1)

П- упр. 597 (1, 2)


146



Корни с чередованием букв е - и

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§75, упр. 601 или 602


147



Корни с чередованием букв е - и

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Составить словарную диктовку


148



Неопределенная форма (инфинитив) глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§76, упр. 604


149

150



Резервные уроки (праздничные дни)



IV четверть


151



Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление)

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§77, упр. 610 (1)

К- упр. 610 (1, 2)

П- упр. 610 (1, 2, 3)


152



Наклонение глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§78, ЗСП-15


153



Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§79, упр. 614


154



Как образуется повелительное наклонение глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§80, упр. 616.


155



Как образуется повелительное наклонение глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§80, упр. 622


156

157



Р.р. Контрольная работа №10. Изложение «Джек здоровается» (стр. 47 метод. пособия)


Не задано


158



Времена глагола

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§81, упр. 628

К- упр. 629

П- упр. 630


159



Спряжение глагола. Лицо и число

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§82, упр. 636


160



Правописание безударных личных окончаний глаголов

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§83, упр. 642


161



Правописание безударных личных окончаний глаголов

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§83, упр. 644 (1)

К- упр. 644 (1, 2)

П- упр. 644 (1, 2, 3)


162



Правописание безударных личных окончаний глаголов

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Упр. 643


163



Безличные глаголы.

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§84, 646


164



Переходные и непереходные глаголы

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§84, упр. 648


165



Глагол как часть речи (повторение и обобщение)

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Составить связный рассказ на лингвистическую тему


166



Глагол как часть речи (повторение и обобщение)

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Составить связный рассказ на лингвистическую тему


167



Контрольная работа №11. Диктант


Не задано


168



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.




169



Р.р. Строение текста (продолжение). Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях


§85, упр. 654


170



Р.р. Строение текста типа повествования


Р-§86, упр. 663 (списать)

К- упр. 664

П- упр. 665


Имя существительное (14ч. + 6ч. р.р.)


171



Что обозначает имя существительное.

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§87, упр. 678


172



Как образуются имена существительные

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§88, упр. 684

К- упр. 687

П- упр. 688


173



Употребление суффиксов существительных -ек, -ик (-чик)

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§90, упр. 693


174



Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§91, упр. 698


175



Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§92, ЗСП-16

К- упр. 702 (1, 2)

П- упр. 702 (1, 2, 3)


176



Собственные и нарицательные имена существительные

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§93, упр. 704

К- упр. 705

П- упр. 706


177



Род имен существительных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§94, ЗСП-13, 14, 15


178



Существительные общего рода

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§95, упр. 713


179



Род несклоняемых имен существительных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§96, упр. 714


180



Число имен существительных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§97, упр. 718


181



Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§98, упр. 725, морфолог. разбор имен существительных (по выбору)


182



Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§99, упр. 727

К- упр. 728

П- упр. 729


183



Употребление имен существительных в речи

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§100, упр. 734 (1)

К- упр. 734 (1, 2)

П- упр. 734 (1, 2, 3)


184



Контрольная работа №12 по орфографии, морфологии и орфоэпии


Не задано


185



Р.р. Строение текста (продолжение). Строение текста типа описания предмета


§101, упр. 744

186



Р.р. Строение текста (продолжение). Строение текста типа описания предмета


§101, упр. 753

187

188



Р.р. Контрольная работа № 13. Сочинение "Знакомьтесь: мой друг… (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)"



Не задано

189



Р.р. Соединение типов речи в тексте


§102, упр. 766

190



Р.р. Соединение типов речи в тексте


§102, упр. 773

Имя прилагательное (13ч. + 3 часа из резерва + 4ч. р.р.)

191



Что обозначает имя прилагательное

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Стр. 259-260 (правило)

192



Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§103, упр. 777 (1)

К- упр. 777 (1, 2)

П- упр. 777 (1, 2, составить предложения)

193




Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§103, составить и заполнить таблицу «Разряды прилагательных» (3-10 примеров)

194



Правописание окончаний имен прилагательных.

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§104, упр. 788 (2)

К- упр. 788 (2, 3)

П- упр. 788 (2, 3)

195



Образование имен прилагательных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§105, упр. 796 (1)

К- упр. 796 (1, 2)

П- упр. 796 (1, 2, 3)

196



Прилагательные полные и краткие

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§106, упр. 801 (1)

К- упр. 801 (1, 2)

П- упр. 801 (1, 2, 3)

197



Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§106, упр. 807

198



Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящий

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§106, упр. 805

199



Контрольная работа №14. Диктант

Не задано

200



Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

Р-§107, упр. 810 (1)

К- упр. 810 (1, 2)

П- упр. 810 (1, 2)

201



Как образуется сравнительная степень прилагательного

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§108, упр. 813

202



Как образуется превосходная степень прилагательного

Электронный учебник «Русский язык. Морфология. Орфография»

§109, упр. 815

203




Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»


204



Р.р. Повторение изученного в 5 классе


Подготовиться к контрольному словарному диктанту

205



Р.р. Повторение изученного в 5 классе


Упр. 817

206

207



Р.р. Контрольная работа № 15. Изложение с творческим заданием «Друг детства» (стр. 82 метод. пособия)


Не задано

208

209

210



Резервные уроки (праздничные дни)






















Карта программно-методического обеспечения



Учитель

Классы

Предмет

Программа

(автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Кол-во

недост.

Методическое пособие

(автор, название, год издания)


Скусниченко

Тамара

Ивановна



Русский язык

Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов(5 класс - 204 ч.). (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов.) - М.: Дрофа, 2002


Рекомендовано

М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 5 класс, - М.: Дрофа, 2012.


Нет

  • М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 5 классе: Методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2002.

  • Н.О. Крамаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поурочные планы по программе М.М. Разумовской. - Волгоград: Учитель, 2007.













Контрольная часть программы


I четверть

3 работы (4 часа)

II четверть

5 работ (6 часов)

III четверть

7 работ (10 часов)

IV четверть

6 работ (9 часов)

Год

15 работ (20 часов)

Контрольные работы

1 работа (1 час)

2 работы (2 часа)

1 работа (1 час)

1 работа (1 час)

5 работ (5 часов)

Контрольные диктанты

1 работа (1 час)

1 работа (1 час)

1 работа (1 час)

2 работы (2 часа)

5 работ (5 часов)

Изложения

0 работ (0 часов)

1 работа (2 часа)

0 работ (0 часов)

2 работы (4 часа)

3 работы (6 часов)

Сочинения

1 работа (2 часа)

0 работ (0 часов)

0 работ (0 часов)

1 работа (2 часа)

2 работы (4 часа)


Вид контрольной части программы




I

четверть


II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Дата

проведения

Дата

проведения

Дата

проведения

Дата

проведения

по

плану

по

факту

по

плану

по

факту

по

плану

по

факту

по

плану

по

факту

Контрольная работа №1. Диктант.



Контрольная работа №2. Развитие речи.

Сочинение на тему «Краски золотой осени».



Контрольная работа №3 по фонетике и орфоэпии.



Контрольная работа №4. по орфографии.



Контрольная работа №5. Развитие речи.

Анализ текста: определение стиля речи.

.


Контрольная работа №6. Развитие речи.

Изложение «Барсучонок».



Контрольная работа №7. Диктант.



Контрольная работа №8. Диктант.



Контрольная работа № 9. Развитие речи.

Анализ текста: определение типа речи.



Контрольная работа №10. Развитие речи.

Изложение «Джек здоровается».



Контрольная работа № 11. Диктант.



Контрольная работа № 12 по орфографии, морфологии и орфоэпии.



Контрольная работа №13. Развитие речи.

Сочинение "Знакомьтесь: мой друг… (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)"



Контрольная работа №14. Диктант (годовой).



Контрольная работа №15. Развитие речи.

Изложение с творческим заданием «Друг детства».




© 2010-2022