План работы школьного методического объединения по русскому языку и литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор МАОУ

Ощепковская СОШ

Десятов С.А.____________

«______ »________2015__г.


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Ощепковская средняя общеобразовательная школа





План работы

школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год.


Руководитель:

Учитель русского языка

Чернобай И.И.


Планирование работы ШМО русского языка и литературы составлено в соответствии с темой: «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе», целью которой является формирование высокообразованной, инициативной общественно активной саморазвивающейся личности, способной реализовать себя в разных сферах современного общества.

Задачи:

  • Овладение педагогами обновленным содержанием языкового и литературного образования.

  • Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предмета русского языка и литературы на всех этапах обучения.

  • Формирование у педагогов-словесников педагогических компетенций: аналитических, коммуникативных, рефлексивных, проектировочных.

  • Знакомство с принципами интенсификации образовательного процесса (технологии).

  • Повышение результативности работы и уровня теоретической и методической подготовки на основе самообразования, а также взаимообмена опытом учителей-предметников.

Основные направления по совершенствованию образовательного процесса:

  • Продолжить поиск новых форм и методов внеурочных образовательных событий (формы сетевого взаимодействия, формы взаимодействия с местным сообществом, проектная и другие виды деятельности).

  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к родному языку и литературе.

  • Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  • Провести традиционные предметные Недели.

  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы и другие образовательные события.


Основные направления методической работы ШМО:

  • Регулярно проводить заседания ШМО с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

  • Продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.

  • Продолжить работу по внедрению передовых современных технологий повышения качества обучения.

  • Продолжить работу по повышению читательской культуры в рамках формирования метакомпетенций обучающихся

  • Продолжить работу с одарёнными детьми.








Характеристика кадров ШМО русского языка и литературы.



ФИО учителя

Категория,

педагоги-ческий стаж

Предмет

Класс

Нагрузка

Чернобай

Ирина

Мвановна

Первая

32 года

Русский язык, литература

5-9 классы

Десятова

Татьяна

Михайловна

Русский язык, литература

Зам. дир. По УВР

5 класс

Бочанова

Алена

Владимировна

1 год

Русский язык, литература

6-9 класс

Гилева

Ирина

Николаевна

Русский язык, литература

10-11 класс
















Планирование работы


Заседание ШМО № 1.

Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение образования по русскому языку и литературе в 2015 -2016 учебном году.

Цель: Изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования РФ; определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.

Тема заседания

сроки

1

Утверждение плана МО на новый учебный год. Изучение инструктивно-методических, нормативных документов Министерства образования РФ.

Сентябрь-октябрь

2

Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.

3

Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов, рабочих программ.

4

Утверждение планов работы элективных курсов.

5

Анализ результатов ЕГЭ, ГИА

Анализ работы за прошлый учебный год.


Работа между заседаниями.


Цель: работать над формированием личности и гражданской компетентности учащихся, не только на уроках, но и во внеурочное время, а также работать над созданием и развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи:

1. Прививать интерес учащихся к урокам русского языка и литературы.

2. Развивать уважительное отношение к слову.

3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

4. Создать условия для самореализации одарённых детей.



сроки

1

Проверка адаптации учащихся 5-х классов. Проверка техники чтения.

сентябрь


2

Подготовка и проведение школьного этапа предметнх олимпиад

сентябрь

3

Проведение контрольных работ за 1 четверть.

октябрь



Заседание ШМО № 2.

Тема: Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Цель: повышение качества образования в выпускных классах по русскому языку.

Тема заседания

сроки

1

Анализ итогов работы 1 четверти.

Ноябрь

2

Работа с одарёнными детьми. Организация подготовки к олимпиадам и региональному конкурсу «Русский медвежонок».

ноябрь

3

Проведение уроков русского языка в выпускных классах с целью обмена опытом методами и приемами подготовки к ГИА и ЕГЭ(Чернобай И.И., Бочанова А.В.)

декабрь

4

.Обсуждение и самоанализ проведенных уроков.

декабрь

Работа между заседаниями.


Цель: работать над развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся.

  2. Участие в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

  3. Подготовка детей к муниципальному этапу предметных олимпиад и дальнейшее их участие.

  4. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.



сроки

1

Проведение регионального конкурса «Русский медвежонок».

Ноябрь

2

Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад по русскому языку и литературе.

Декабрь

3

Проведение контрольных работ за 2 четверть. Контроль качества знаний по русскому языку в 9-х, 11-х и 5 классах.


Декабрь

4

Проведение экзамена-допуска по литературе в 11 классе, анализ написанных сочинений

Декабрь



Заседание МО № 3.

Тема: Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.

Цель: Познакомиться с инновационными формами методической работы по русскому языку и литературе, используемыми в учебно-воспитательном процессе с целью формирования интеллектуальной, творческой личности учащихся.

Тема заседания

сроки

1

Анализ итогов II четверти. Анализ административных контрольных работ за вторую четверть.

февраль

2

Доклад по самообразованию на тему:

«Метапредметность на уроках гуманитарного цикла» (Чернобай И.И.)


3

Доклад на тему: «Методы и приемы по развитию читательской грамотности обучающихся, как основе успешного усвоения информации».(Бочанова А.В.)

февраль

4

Эффективность работы учителей русского языка и литературы по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. (Обмен опытом)

февраль

5

Проведение урока литературы в среднем звене (Чернобай И.И.)


6

Самоанализ и анализ проведенного урока


Работа между заседаниями.



сроки

1



2.

3.

4.



5

Подготовка детей к участию во Всероссийском конкурсе «Живая классика»

Подготовка к проведению региональной оценки качества.

Проверка качества ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ.

Подготовка доклада: «Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО»(Десятова Т.М)

«Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.»(Гилева И.Н.)

Систематическое проведение консультаций и дополнительных занятий по русскому языку с целью устранения пробелов и затруднений при подготовке к ГИА и ЕГЭ,

Февраль



Февраль


Март




Март




В течение года




























Заседание МО № 4.

Тема: Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ, ГИА .

Цель: повышение качества образования в выпускных классах по русскому языку.


Тема заседания

сроки

1

О ходе подготовки учащихся

9 и 11 классов к итоговой аттестации. Новые нормативные документы.

Март

2

Итоги взаимопосещения уроков.


3

Утверждение экзаменационного материала переводных экзаменов по русскому языку в 2015-2016 учебном году.



Работа между заседаниями.



сроки

1

Проведение пробного экзамена в форме ГИА, ЕГЭ.

Апрель


2

Участие учителей МО русского языка и литературы в мероприятии «Большая перемена», «Единый методический день»;
























Заседание ШМО № 5.

Тема: «Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Презентация опыта работы учителей в соответствии с темой работы «Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе», Задачи и планирование работы на новый учебный год».

Цель: Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач; определить основные направления дальнейшей работы.

Тема заседания

сроки

1

Отчет о работе МО за 2015 / 16 учебный год

Июнь

2

Миниотчеты учителей по самообразованию.


3

Анализ учебной, внеклассной и методической работы учителей.


Работа между заседаниями.


1

Работа над темами по самообразованию.

Июнь-август

2

Разработка элективных курсов; тематическое планирование.



© 2010-2022