- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План открытого урока по русскому языку в 5 классе казахской школы на тему Изменение глаголов будущего времени
План открытого урока по русскому языку в 5 классе казахской школы на тему Изменение глаголов будущего времени
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасенова С.Х. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русская речь
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Тема урока: Глаголы будущего времени
1.Цели урока: сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся.
2.Развивать устную и связную речь учащихся, а также логическое мышление и функциональную грамотность учащихся.
3.Воспитывать чувство товарищества и сплоченности
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, карточки, цветные карандаши, маркеры, таблицы
Методы: иллюстративный, практический
Ход урока.
1. Организационный момент
Тренинг - настрой:
І.Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
ІІ.-Запись даты в тетрадях
Пятнадцатое марта
Классная работа
Будущее время глагола (простое и сложное)
-Тема и цели урока
ІІІ.2.Проверка домашнего задания
Упражнение 384 стр.170
IV.3.Повторение пройденного материала «Мозговая атака»:
1. Что такое глагол?
2. На какие вопросы отвечает глагол?
3. Какие бывают времена глагола?
V.
4.Постановка проблемного вопроса:
ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ!!!
Я вчера посадил дерево.
Я сажаю дерево.
Завтра я ?????? дерево.
VI.
2. Изучение нового материала:
Будущее время глагола
Будущее время имеет две формы: простую и сложную. От глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?, образуется будущее простое: прочитаю,посмотрю, а от глаголов, отвечающих на вопрос что делать?,-будущее сложное: буду читать, буду смотреть.
Что сделать
Что делать
Что сделаю?
Что сделаешь?
Что сделать?
Что сделаем?
Что сделаете?
Что сделают?
Что буду делать?
Что будешь делать?
Что будет делать?
Что будем делать?
Что будете делать?
Что будут делать?
Прочитаю
Посмотришь
ответит
Буду читать
Будешь смотреть
Будет отвечать
Будущее простое, будущее сложное. Будущее время глагола изменяются по лицам и по числам
VII.
- Работа по группам: Создать постеры в группах по темам:
1-группа- настоящее время глагола
2-группа- прошедшее время глагола
3-группа - будущее время глагола
Упражнение:389. Образуйте от глаголов форму будущего времени.От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа?
Положить-
Класть-
Позвонить-
Победить-
Поглядеть-
Полететь-
Разрешить-
VIII.
Задание по развитию речи
Работа над диалогом
ІХ.
Словарная работа
Пасти овец-қой бағу,
Летние каникулы-жазғы демалыс,
К дедушке-атама
Сказки о животных-жануарлар туралы ертегілер
ХХ.
Разминка
Настоящее время глагола -хлопать
Прошедшее время-топать ногами
Будущее время-приседать
Иду,решал,лечит,думаю,писал,скучал,люблю,пишу,читал,
буду играть,позвоню, буду учить.
ХІ. -(Соедините линиями правильные ответы)
построим (1 л., ед. число)
построю (1 л., мн. число)
буду строить (1 л., ед. число)
будем строить (1 л., мн. число)
Работа по карточкам:
ХІІ. Определите время глаголов.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Определите время глаголов.
Самолет построим сами,
Понесемся над горами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Определите время глаголов.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отвожу.
ХІІІ,
Итог урока: О глаголе какого времени мы узнали сегодня на уроке? (о будущем простом и о будущем сложном времени глагола)
Как вы можете оценить сегодня свою работу на уроке?
ХІV.
Домашнее задание:
Составить пять предложений с глаголами будущего времени.
ХV.Оценка знаний учащихся.