Открытый урок 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок 7 классОткрытый урок

Родинова Т.В.

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Класс: 7 «в»

УМК: Р.Н. Бунеев

Учебный предмет: русский язык







Тип урока: проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка.

Тема. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Цели:

  1. содержательная:

- формировать представления учащихся об образовании деепричастий несовершенного и совершенного вида;

- выработать следующие компетентности учащихся:

  • анализ проблем;

  • формировка ведущей проблемы;

  • целеполагание и планирование деятельности;

  • поиск необходимой информации, её систематизация;

  • проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение)

  1. деятельностная:

- создать условия для проектной и исследовательской деятельности учащихся;

- создать проект по теме «Образование деепричастий».

Технология личностно - ориентированная.

Тип проекта: исследовательский мини - проект;

Признак проекта: монопроект (в рамках одного предмета);

Характер проекта: классный (среди учащихся одного класса)

По количеству учащихся: индивидуальные УУД

групповые УУД

по продолжительности: мини - проект (на один урок)

Критерии работы учащихся:

  • самостоятельность работы над проектом;

  • полнота раскрытия темы;

  • оригинальность решения проблемы;

  • презентация содержания проекта;

  • ответы на вопросы.

Продукт проектной деятельности:

  • создание опорной схемы или

  • пакет рекомендации.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Самоопределение учащимися орг. момента.

Сообщение цели урока

Подготовка к деятельности:

  1. оформление тетрадей;

  2. проверка тетрадей для схем.


  1. Активизация знаний и фиксация затруднений.

Выявляю успехи. Контролирую трудности.

Повторение изученного.

Сформулируйте правило, назовите орфограммы из приведенных примеров.

Приложение №1

I вариант. II вариант.

Орфограмма Орфограмма

а) буквенная а) небуквенная

б) составить словосо- б) составить словосочетание

четание с дополни- с деепричастным оборотом

тельным действием

(одиночное деепри-

частие)

П1 Л1

П2 К5

К10

Р1

Р2


  1. Построение учебной задачи.

Создаю учебную проблему. Активизирую деятельность учащихся.

I.Погружение в проект.


II.Организация деятельности.

б)Рассказываю о критериях оценки.



III.Осуществление проекта.

Консультирую, направляю деятельность учащихся, помогаю.

Что известно нам о деепричастии? Составить мини - проект.

  • Деепричастие с. ч. р.

граммат. морфологические признаки синтаксическая роль

значение

от глагола от наречия

образуются

деепричастия несов.вида деепричастия сов.вида

а)деление учащихся на группы:

-самостоятельные работы на проектом;

-полнота раскрытия темы;

-оригинальность решения проблемы;

-презентация содержания проекта;

-ответы на вопросы.

в)знакомство с источниками информации (на доске)

- учебник теория учебник стр. 171, 172.

- на доске практический материал, материал для наблюдения.

- добывают из упр. 282, 283, 284, 315 материал для наблюдения.

Оформляют проект. Материал для практической деятельности.

Ведут подготовку к Сов. вид. несов. вид

защите проекта. отпустить чижать

просохнул давать

окрепнул держат

замереть узнават ь

запереть стараются

встретят требуют

увидят ликуют

нахмурят минуют

обретут выдавать

П8
Л9

Л11

П3

Л4 Р6

К11

Р9 П5




Р1 П1

Р4 П13

П15

К1

П2 К7

К3

Л7

Д9 П3 К5

К10

П13

Л11

IV.Построение проекта выхода из затруднения.







IV.Защита проекта.

Обобщаю полученные результаты.

Участвую в коллективном анализе.

Организую исследование проблемной ситуации.


Анализирую получение продукта.

Учащиеся защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, демонстрируют умения аргументировать свои выводы). Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.




Создали опорные схемы (пакет рекомендаций).

Образование

деепричастий деепричастий

совершенного вида несовершенного вида

Основа инф. + в Основа инф.

или гл. прош. вр. +вши или гл. наст. вр. +а

+ши несов. вида +я

глаг. буд. времени +а

сов. вида +я






Р8 Р1

П4 Р6 П19

П5

Р9

П9

Л15

V.Закрепление.

Организую исследование по проекту.

1)Инф. отпустить +в отпустив дееприч. сов. в. Инф. читать +я читая

Прош. вр. просохнуть +в просохнув Инф. давать +я давая

Прош. вр. окрепнул +в окрепнув Наст. вр. держат +а держа

Инф. замереть +в замерев Инф. узнавать +я узнавая

Инф. затереть +в затерев Наст. вр. стараются +я стараясь

Буд. вр. встретят +я встретя Наст. вр. требуют +я требуя

Буд. вр. нахмурят +я нахмуря Наст. вр. ликуют +я ликуя

Буд. вр. обретут +я обретя Наст. вр. минуют +я минуя

Буд. вр. увидят +я увидя Инф. выдавать +я выдавая

2)Учебник, стр. 171, 172, упр. 315

Р8 Р1

П4 Р6 П19

П5

Р9

П9

Л15

VI.Рефлексия.

Д/з: 1)знать опорную схему.

2)упр. 286.


Приложение к уроку.

Приложение №1


  • Прик_саться, выт_р, соб_рать, прик_снуться, заг_реть, р_стить, заст_лать, прил_жить, распол_гать, приг_реть, выд_рать, заг_р, бл_стеть, зам_рать, выр_щенный, забл_стать, з_рница, з_ревать, сг_реть.






Приложение №2

Материал для практической деятельности.


Сов. вид Несов.вид

отпустить читать

просохнул давать

окрепнул держат

замереть узнавать

затереть стараются

встретят требуют

увидят ликуют

нахмурят минуют

обретут выдавать



Самоанализ урока по ФГОС.

Класс - 7 «В».

Предмет - русский язык.

Автор учебника -Р. Н. Бунеев.

Тема урока. Образование деепричастий совершенного вида и деепричастий несовершенного вида.

Цели урока: 1)содержательная:

-формировать представление учащихся об способах образования деепричастий сов. вида и

несов. вида;

-вырабатывать следующие компетентности учащихся: анализ проблем;

формулировка ведущей проблемы;

целеполагание и планирование

деятельности;

поиск необходимой информации, ее

систематизация;

проведение исследований (анализ,

синтез, результат).

2)деятельностная:

-создать условия для проектно-исследовательской деятельности учащихся;

-создать проект по теме «Образование деепричастий».

Организация урока: тип урока - проектно-исследовательская деятельность.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

  1. Технология личностно-ориентированная.

Тип проекта мини-проект.

Признак проекта монопроект (в рамках одного предмета).

Характер проекта классный (среди учащихся класса).

По количеству участников индивидуальные УУД

групповые УУД

По продолжительности мини-проект (на один урок).

  1. Содержание урока: материал освещался без нарушений;

соблюдалось правило триединства;

материал соответствует возрастным особенностям.

С целью развития познавательной активности учащимися была показана связь теории с практикой, связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

  1. Методика проведения урока:

-проводила актуализацию деятельности учащихся;

-создавала проблемную ситуацию;

-соотношение деятельности учителя и учащихся системное;

-я использовала методы познания: наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, синтез, анализ;

-применяла диалоговые формы общения с учащимися;

-создала нестандартную ситуацию при образовании деепричастий совершенного вида;

-осуществила обратную связь: ученик-учитель;

-сочеталась фронтальная, групповая, индивидуальная работы;

-формировала навыки самоконтроля и самооценки;

-психологический климат удовлетворительный.

Д/з: оптимальный объем, доступность выполнения.

© 2010-2022