Урок русского языка «Имя существительное «з

Повторительно-обобщающий урок «Город «Имя существительное» предназначен для учащихся 6 класса СКОУ VIII вида. Урок построен в форме путешествия с применением ИКТ. План города нанесен на тонкий картон, где обозначены улицы, парки, аллеи, реки, площади и т.д.  Все «достопримечательности  города»  выводятся на мультимедийный экран. На уроке учитель использовал деятельностный   подход к обучению (освоение практических способов деятельности).·        для этого создавались условия для понимания смысла... ·        некоторые задания помогали  развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имя существительное

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели: дидактическая: на базе изученного материала систематизировать, обобщить и закрепить знания детей об имени существительном;

Обучающая: закрепить учебно-языковые знания, правописные навыки, формировать коммуникативно-речевые умения;

Развивающая: обогащение словарного запаса детей, развитие устной и письменной речи, развитие памяти и логического мышления;

Воспитывающая: прививать внимание к слову и любовь к родному языку, к родному краю и природе.

Средства обучения:

1. рабочая тетрадь «Имя существительное»;

2. раздаточный материал;

3. наглядный материал;

4. опорные таблицы;

5. ИКТ.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по большому городу, который называется... А как он называется, вы отгадайте:

Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам.

  1. О какой части речи эта загадка?

Правильно и путешествовать мы с вами сегодня будем по большому городу «Имя существительное». Давайте посмотрим на план города. Здесь, как и в любом другом городе, есть улицы, аллеи, парки, реки, площади и другие достопримечательности, о которых мы будем говорить, а заодно и показывать свои знания об этой части речи.

II. Итак, мы отправляемся в путешествие на одном из видов городского транспорта - автобусе и проезжаем улицу Домашнего задания.

Давайте выйдем из автобуса и проверим задание, которое вы выполняли дома:

1. О Байкале сложено много песен и легенд.

* Почему у существительного «о Байкале» написали окончание «2е»?

(в П.п. окончание «е» 2 скл.)

2. Школьники Прибайкалья бережно относятся к природе родного края.

*Какое окончание написали у существительного «к природе» и почему?

(Сущ. I скл. в Д.п. пишется окончание «е»)

* Почему существительные «о Байкале» и «Прибайкалья» написали с большой буквы?

(имена собственные пишутся с большой буквы).

III. Молодцы! Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. А едем мы с вами по проспекту Чистописания.

Запишите в тетрадях пословицу, которая перед вами на доске:

Учение и труд рядом идут.

  1. Как вы понимаете эту пословицу?

  2. Назовите имена существительные, которые есть в этой пословице?

  3. Докажите, что это имена существительные.

  4. Дайте определение имени существительному.

IV. Молодцы! Наш автобус движется по Аллее Грамматики.

  1. Назовите грамматические признаки имени существительного.

  2. Составьте пары существительных по указанному грамматическому признаку: (Работа в рабочих тетрадях)

Пальцы - (число)

Музыка - (одуш./неодуш.)

Зорька - (собст./нариц.)

Тигрица - (род)

Белочка - (нариц./собств.)

V. А сейчас, ребята, мы находимся на Валеологической остановке.

Саша Копленко прочитает правило в стихотворной форме. Вы его послушайте.

Глухие звуки - непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить!

Ребята, я вам буду называть слово, а вы мне говорить проверочное слово. Посмотрим, как вы будете применять это правило на письме.

Рыбка, березка, ягодка, снежки, зубки.

VI. Немного отдохнули? Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Мы с вами на Площади Падежей.



  • Вспомните, сколько падежей в русском языке? Назовите их.

  • Просклоняйте существительные «школа» и «море» по падежам.

Работа у доски.

VII. Молодцы! Хорошо работаете и мы держим путь к реке Склонений.

На берегу этой реки вы должны вспомнить, какие 3 типа склонений имеют имена существительные в русском языке?

  • Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению?

  • Ко 2-ому?

  • К 3-ему?

К какому склонению относятся имена существительные, которые вы видите на компьютере?

Школа, дом, аллея, печь, море, конь.

Работа с сигнальными карточками.

VIII. Ребята, мы переезжаем через мост Склонений и на остановке Орфографическая минутка немного отдохнем, а заодно и выполним задание, которое нам подскажет Данзан:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение!

Стена, река, слоны, доска, тополя.

Молодцы!

Итак, ребята, после этой остановки наш автобус прибывает в Городской парк.



  • Скажите, какое сейчас время года?

  • А какое время года изображено на картине?

  • Какие имена существительные можно использовать при описании этой картины?

  • Придумайте предложения с этими словами.

  • Кто запишет их на доске?

  • Какую роль в предложении играет имя существительное в Именительном падеже?

  • Разберите по членам предложения придуманные вами предложения.

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте это задание друг у друга. Можете поставить оценки друг другу, а после урока мы с вами обсудим эти оценки и уточним.

Ребята, у нас с вами получилось очень хорошее путешествие по большому городу «Имя существительное» и я хочу спросить, понравилось ли вам это путешествие? Все вспомнили, что это за часть речи? Знания свои освежили?

Дом.задание на экране.

Урок окончен. Всем спасибо!

Повторительно-обобщающий урок «Город «Имя существительное» предназначен для учащихся 6 класса СКОУ VIII вида. Урок построен в форме путешествия с применением ИКТ. План города нанесен на тонкий картон, где обозначены улицы, парки, аллеи, реки, площади и т.д. Все «достопримечательности города» выводятся на мультимедийный экран.

Цели:

1. Закрепить и обобщить знания детей об имени существительном.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь учащихся.

3.Воспитывать интерес к родному языку средствами устного народного творчества, умение работать в коллективе.

Тип урока - повторительно-обобщающий.

Методы ведения урока -

1. репродуктивный;

2. наглядно-иллюстративный;

3. словесно-логический;

4. проблемное изложение знаний.

Приемы и средства, использованные на уроке -

1. работа с учебником;

2. работа с карточками;

3. работа у доски.

На уроке учитель использовал деятельностный подход к обучению (освоение практических способов деятельности).

  • для этого создавались условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;

  • урок способствовал приобретению умений принятия решений, выбора поведения;

  • некоторые задания помогали развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата.

В начале урока была конкретная направленность на формирование здоровья.

На уроке - было рациональное чередование учебной нагрузки.

Учебный режим - место урока в учебном дне - 1,

в учебной неделе - 3.



© 2010-2022