Лексический анализ текста с решением тестовых задач

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.  Русский язык 10 класс.   Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..кого бес..ильно морщилась и закрывала глаза. Нет пр..дётся с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она. Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) переды...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексический анализ текста с решением тестовых задач. Русский язык 10 класс.


Учился я хорошо с францу..ским же у меня (не) ладилось (из) за произн..шения. Я ле..ко запом..нал слова но произн..шение с головой выд..вало моё ангарское происх..ждение и Лидия Михайловна учительница францу..кого бес..ильно морщилась и закрывала глаза.

Нет пр..дётся с тобой зан..мат..ся отдельно сказала она.

Так нач..лись для меня мучительные дни. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна (без) передышки заст..вляла меня м..золить бедный мой язык. Постепен..о я стал довольно снос..но выговаривать Францу.. ские слова и они уже (не) обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позван..вая пытались куда (то) лететь.

Наверное уже можно было пр..кратить эти занятия на дому но я (не) решался сказать об этом Лиди.. Михайловн.. . А она видимо (не) сч..тала нашу програм..у выполнен..ой и я продолжал т..нуть свою францу..скую лямку. Впрочем лямку ли? Как (то) (не) вольно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные мнуты без всякого пр..нуждения лез в словарик загляд..вая в дальние тексты учебника. Наказание пр..вращалось в уд..вольствие.


  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  2. Расставьте недостающие знаки препинания.

  3. Найдите в тексте 2 - 3 примера многозначных слов. Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

  4. Найдите в тексте 2 примера слов, употреблённых в переносном значении.

  5. Выпишите из текста примеры фразеологических оборотов, дайте толкование (3 - 4 примера).

  6. Подберите синонимы к словам: программа, без передышки, сносно, прекратить, без принуждения.

  7. В каком значении в тексте употреблено слово «программа»

  1. план предстоящей деятельности;

  2. изложение основных задач и целей, намеченных политической партией, общественной организацией, общественно-политическим деятелем;

  3. план, порядок проведения чего-либо;

  4. совокупность номеров, произведений, исполняемых в концерте, а также состав передач по радио, телевидению;

  5. краткое изложение содержания какого-либо предмета, преподаваемого в учебном заведении;

  6. описание на специальном языке процесса выполнения автоматического действия.

  1. Составьте примеры (предложения), в которых слово «программа» было бы употреблено в соответствующем лексическом значении.

  2. Докажите, что прилагательное «бедный» - многозначное слово («бедный мой язык»).

  1. Как называется словарь, в котором объясняется происхождение слов?

  2. Как называется словарь, в котором дается толкование слов иноязычного происхождения?

  3. Как называется словарь, в котором содержатся нормы литературного произношения?

  1. Объясните, что обозначают данные фразеологизмы:

бить баклуши - ___________________________________________________________

метать громы и молнии - ___________________________________________________

довести до белого каления - _________________________________________________

под горячую руку - ________________________________________________________

держать язык на привязи - __________________________________________________

держать порох сухим - ______________________________________________________

волк в овечьей шкуре - ______________________________________________________

  1. Составьте предложения, в которых данное словосочетание сначала бы явилось свободным, затем фразеологическим оборотом. (например: Он на прощание махнул рукой. На него давно уже махнули рукой.)

не вытянешь клещами

умывать руки

мышиная возня

лед тронулся

закрыть глаза

зеленая улица

блуждать в потёмках

правая рука

13* Найдите в первом абзаце свободное словосочетание, которое так же может быть фразеологическим оборотом.

14* Найдите пример градации синонимов.

15* Слово «наказание» - многозначное, имеет два лексических значения. (см. последнее предложение)

  1. - нейтральное

  2. - разговорное

Дайте толкование этих значений, приведите примеры, иллюстрирующие оба лексических значения.


© 2010-2022