Понятие о спряжении глагола

Ресурс предназначен для проведения урока с использованием интерактивной доски.Тема: Понятие о спряжении глагола Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении:  изменение глаголов по лицам и числам; развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям;воспитывать умение работать в коллективе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, флипчарты Методы и приемы обучения: Частично - поисковый, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО автора: Альмагамбетова Улжан Агинбаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: КГУ «СОШ № 82»

Адрес 10001 Республика Казахстан, город Караганда, Октябрьский район

19 микрорайон дом 75 кв 48

Рабочий телефон - 87212240120

Мобильный телефон - 87003646387

Тема: Понятие о спряжении глагола

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении: изменение глаголов по лицам и числам; развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям;воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, флипчарты

Методы и приемы обучения: Частично - поисковый, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя.

Отметка отсутствующих.

Проверка готовности класса к уроку

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь, поприветствуйте друг друга улыбкой. Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам творческих удач! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головках.

2. Психологический настрой на работу:

- А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

3. Повторение о глаголе

- О какой части речи здесь говорится?

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

  1. Фронтальный опрос

Вспомните, что вы знаете о глаголе?

Устный фронтальный опрос

  1. Задания электронному цифровому ресурс

6. Актуализация знаний.

- Какую особенность имеют глаголы в прошедшем времени?

. Задание

а) Поставить глагол в неопределенную форму.

Найди ошибку:

Сверкала - сверкнуть.

Сверкала - сверкать

б) Поставить глагол сверкнуть в прошедшее время (сверкнул).

7. Объяснение новой темы

Итак, сегодня мы будем говорить о спряжении глаголов. Что такое спряжение? Мы пока с вами не знаем. Наша учебная задача узнать, что значит «спрягать глагол»?

Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и говорить при помощи личных местоимений. Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму настоящего времени.

8. Коллективная работа. (Устно)

Я плыву мы плывём я говорю мы говорим

Вывод:

- Как изменяли глагол?

По лицам и числам

- Какая часть изменилась?

Окончание

- Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях?

Содержат гласную -е-

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего?

Содержит гласную - и -

- Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. Так, что же такое спряжение?

9. Прослушать объяснение по электронному учебнику

Понятие о спряжении глагола



Вывод: глаголы, имеющие в окончании гласную -е- в форме 2 лица ед.ч, относятся к 1 спряжению.

Глаголы, имеющие в окончании гласную - И- в форме 2 лица ед.ч., относятся ко 2 спряжению.

10 . Работа над правилом. Читают правило в учебнике.

Какому спряжению относятся эти глаголы?

Ответь устно и можешь проверить себя.

11. Тренировочные упражнения

Упражнение 355

Запишите глаголы в два столбика: в первый - с окончанием -ешь, во второй - с окончанием -ишь.

Беседуешь, зажигаешь, подъедешь, работаешь, уступаешь, прячешь, соблюдаешь, уступаешь.

Приходишь, закричишь, уносишь, видишь, построишь.

11. Индивидуальные задания по электронному учебнику (10 заданий)

12. Работа в группах. 1 группа

Понятие о спряжении глагола



2 группа. Задание 2 группыПонятие о спряжении глагола



3 группа. Задание 3 группы

-Продолжи начатую мной фразу

Глагол 1 спряжения……(имеет окончание…….)

Глагол 2 спряжения……(имеет окончание…….)

13. Закрепление

- Как же изменяются глаголы?

- Правильно, они спрягаются. Что называется спряжением? Вспомните правило.

(Ответы)

Я буду показывать глаголы из кроссворда. Если глаголы 1-го спряжения - поднимаем правую руку, если 2 - го спряжения - левую. Не забывайте про глаголы - исключения.

- А в каком времени еще могут употребляться глаголы? На какие вопросы они отвечают?

(В прошедшем времени: что делали? Что сделали? В будущем времени: что сделают? Что будут делать?)

14. Рефлексия

Закончить фразы:

- Я научилась ( - ся)

- Я запомнила ( - л)

- Теперь я ...

14. Итоги. Выставление оценок.

Домашнее задание Упр.377 (повторение)







© 2010-2022