Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан











ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и литературы

АБДУЛЛИНОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

























2011-2012 уч. год



Тема методической работы школы:

«Компетентностный, системно-деятельностный и интерактивный подходы как средства обновления содержания образования и повышения результативности работы школы»

(период работы по данной теме:

с 2011-2012 учебного года по 2015-2016 учебный год).

Тема методической работы учителя русского языка и литературы

Абдуллиной Ольги Анатольевны:

«Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»

(период работы по данной теме:

с 2011-2012 учебного года по 2015-2016 учебный год)

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;

работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата;

самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

изучение педагогического опыта других преподавателей;

умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Одна из задач работы - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.

Цель:

Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;

  • повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;

  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).

Основные направления, мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.; ресурсы Интернета.

2011 - 2016

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, прохождение курсов.

По установленным срокам

3.

Изучение вопроса по теме: «Использование ЭОР в образовательной деятельности»

2011 - 2016

систематически

4.

Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение)

2016

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

систематически

6.

Участие в комиссиях по проведению предметных олимпиад, научно-практических конференций на школьном уровне, на уровне КМО.

2011 - 2016

Использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания

1.

Изучение статей, брошюр педагогов-практиков, педагогов- новаторов.

систематически

2.

Составление мультимедийных презентаций по предметам.

систематически

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных ресурсов по подготовке к государственной итоговой аттестации.

систематически

4.

Применение новых электронных ресурсов в обучении русскому языку и литературе.

систематически

5.

Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

систематически

6.

Создание персонального сайта.

2012

7.

Активизация работы личной электронной почты с целью повышения уровня информированности о процессе обучения и воспитания на современном этапе.

2011

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах.

систематически

2.

Выступление на семинарах, научно-практических конференциях для учителей русского языка и литературы.

систематически

3.

Размещение материалов по обобщению опыта в печатных изданиях.

4.

Обновление папки-накопителя по обобщению опыта; обновление портфолио педагога.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах.

систематически

2.

Систематически обновлять материал по подготовке к итоговой аттестации выпускников на основании ежегодных изменений кодификаторов, спецификации.

ежегодно

4.

Активизация совместной работы со школьной библиотекой с целью повышения уровня читательской культуры, общего развития, грамотности учащихся.

систематически

3.

Организация подготовки и активного и результативного участия способных учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.

систематически

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования обеспечивает 1)повышение:

- теоретического, научно-методического уровня;

-профессионального мастерства и компетентности;

2) результативную реализацию в учебно-воспитательном процессе методической темы школы, методической темы учителя русского языка и литературы.

Примечание.

В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения.

© 2010-2022