- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Обобщение педагогического опыта по теме: Использование информационо-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Обобщение педагогического опыта по теме: Использование информационо-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпенко Н.Г. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
(из опыта работы учителя русского языка и литературы
МОБУ СОШ №5 Карпенко Н.Г.)
Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.
Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка; активизируют познавательную деятельность учащихся.
Я убеждена, что задача каждого учителя-словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным.
Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения:
-
при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
-
для оптимального закрепления изученного материала;
-
для улучшения контроля знаний учащихся.
Активно использую в своей работе мультимедийный курс «1С: Репетитор. Русский язык», все части которого: учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы, объединенные на основе гипертекста, развивают у обучающихся творческие способности, развивают логическое мышление.
Нельзя научиться писать грамотно, изучив правила по орфографии и пунктуации. Нужны бесконечные тренировки, диктанты. Электронный репетитор-тренажер представляет собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности и способствующих устранению типичных и индивидуальных ошибок.
Так, при закреплении темы использую интерактивные тесты. При изучении морфологического разбора разных частей речи применяю планы разборов, помещенных в мультимедийном курсе. Пользуюсь сводной таблицей при изучении разрядов частей речи.
Данная работа ориентирована не только на развитие мыслительной активности, но и направлена на развитие личности.
Важным средством восприятия на уроках литературы всегда были иллюстрации. В связи с недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам считаю уместным готовить наглядность к уроку в программе PowerPoint. Подобные программы может составлять для себя каждый учитель, сканируя имеющиеся иллюстрации, таблицы, портреты, схемы.
Таким образом, слайды, подготовленные к уроку, создают образ литературного героя, а зачастую и самого автора произведения.
Звуковые файлы помогают познакомиться с вариантом авторского прочтения стихотворения. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции.
Обучающиеся с интересом работают с буклетами, которые можно создать с помощью программы Publisher. Буклет - это интереснейший источник информации как поисковый, так и познавательный.
Я убедилась, что использование ПК на уроках дает высокие результаты:
-
развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
-
способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
-
помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
-
развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.