Обобщение педагогического опыта по теме: Использование информационо-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы

    Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.     Применение информационных технологийв преподавании русского языка  на данном этапе модернизации образования -  это не дань моде, анеобходимость, т.к. они способствуют  совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивиду...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

(из опыта работы учителя русского языка и литературы

МОБУ СОШ №5 Карпенко Н.Г.)


Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования - это не дань моде, а необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка; активизируют познавательную деятельность учащихся.

Я убеждена, что задача каждого учителя-словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным.

Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения;

  • для оптимального закрепления изученного материала;

  • для улучшения контроля знаний учащихся.

Активно использую в своей работе мультимедийный курс «1С: Репетитор. Русский язык», все части которого: учебник, практикум, словари, интерактивные таблицы, объединенные на основе гипертекста, развивают у обучающихся творческие способности, развивают логическое мышление.

Нельзя научиться писать грамотно, изучив правила по орфографии и пунктуации. Нужны бесконечные тренировки, диктанты. Электронный репетитор-тренажер представляет собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности и способствующих устранению типичных и индивидуальных ошибок.

Так, при закреплении темы использую интерактивные тесты. При изучении морфологического разбора разных частей речи применяю планы разборов, помещенных в мультимедийном курсе. Пользуюсь сводной таблицей при изучении разрядов частей речи.

Данная работа ориентирована не только на развитие мыслительной активности, но и направлена на развитие личности.

Важным средством восприятия на уроках литературы всегда были иллюстрации. В связи с недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам считаю уместным готовить наглядность к уроку в программе PowerPoint. Подобные программы может составлять для себя каждый учитель, сканируя имеющиеся иллюстрации, таблицы, портреты, схемы.

Таким образом, слайды, подготовленные к уроку, создают образ литературного героя, а зачастую и самого автора произведения.

Звуковые файлы помогают познакомиться с вариантом авторского прочтения стихотворения. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции.

Обучающиеся с интересом работают с буклетами, которые можно создать с помощью программы Publisher. Буклет - это интереснейший источник информации как поисковый, так и познавательный.

Я убедилась, что использование ПК на уроках дает высокие результаты:

  • развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

  • способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

  • помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

  • развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Обобщение педагогического опыта по теме: Использование информационо-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы.

© 2010-2022