- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Справка о результатах ОГЭ по русскому языку 2015
Справка о результатах ОГЭ по русскому языку 2015
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рзянина Н.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год
Название ОУ- МКОУ СОШ № 18 п. Загорский
Класс - 9 А
ФИО учителя - Рзянина Н.А.
Общее количество участников ОГЭ по русскому языку - 14
Минимальный балл, установленный Рособрнадзором - 15
Минимальный балл по ОУ - 25
Общее количество учеников, не набравших минимальный балл -
Максимальный балл - 39
Количество набравших 34 - 39 баллов - 5
Средний балл - 4,0
Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивался учащимися 2 раза. Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на правописных нормах, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять микротемы, выполнять информационную обработку текста.
ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
№
Фамилия, имя
ИК 1
ИК 2
ИК 3
ВСЕГО
1.
Арушанян Зинаида
2
3
2
7баллов
2.
Войценя Никита
1
3
1
5 баллов
3.
Гревцева Юлия
2
3
2
7 баллов
4.
Жаданов Иван
2
3
2
7 баллов
5.
Заноздрина Анастасия
2
3
2
7 баллов
6.
Казлитина Дарья
2
3
2
7 баллов
7.
Ковалев Иван
2
2
1
5 баллов
8.
Лапшин Владимир
2
3
1
6 баллов
9.
Макарова Валерия
2
3
2
7 баллов
10.
Машков Николай
2
3
1
6 баллов
11.
Пономарев Евгений
2
3
2
7 баллов
12.
Тимченко Виктория
2
3
2
7 баллов
13.
Щербина Наталья
2
3
2
7 баллов
14.
Якунина Валерия
2
3
2
7 баллов
Особых затруднение при выполнении этой части работы у учащихся не было. Максимальное количество баллов получили 10 человек - 71 %. Наименьшее количество баллов - 5 - получили Войценя Н. и Ковалев И.
Критерии
Баллы
Кол-во
%
ИК1 Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.
2
13
93%
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.
1
1
7%
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.
0
---
---
ИК2 Сжатие исходного текста
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.
3
13
93%
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.
2
1
7%
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.
1
---
---
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.
0
---
---
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
10
71 %
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1
4
29 %
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
0
0%
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.
2
2
14%
Допущены 2-3 ошибки.
1
7
50 %
Допущены 4 ошибки и более.
0
5
36 %
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.
2
5
36 %
Допущены 3-4 ошибки.
1
6
43 %
Допущены 5 ошибок и более.
0
3
21 %
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.
2
8
57 %
Допущены 2 ошибки.
1
6
43 %
Допущены 3 ошибки и более.
0
---
---
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.
2
9
64 %
Допущены 3-4 ошибки.
1
5
36 %
Допущены 5 ошибок и более.
0
---
---
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.
2
2
100 %
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.
1
---
---
Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.
0
---
---
Учащиеся смогли продемонстрировать умение передавать основное содержание исходного текста, отразив все важные микротемы, так как 93 % учеников получили высший балл (2 балла) по критерию ИК1. По критерию ИК2 (сжатие исходного текста) получили по 3 балла 93 %. 7 % умеют правильно применять 2 приема сжатия текста и используют их для сжатия 2 микротем текста.
Часть 2 состояла из 13 заданий (2-14). Задания выполнялись на основе прочитанного текста. Ответы записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. За каждый правильный ответ выпускник получал 1 балл.
ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ ЧАСТИ № 2
№
Фамилия, имя
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
всего
1.
Арушанян Зинаида
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
2.
Войценя Никита
1
1
0
1
1
1
0
1
0
1
0
0
0
7
3.
Гревцева Юлия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
4.
Жаданов Иван
0
1
1
1
0
1
1
0
0
1
1
1
1
9
5.
Заноздрина Анастасия
1
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1
1
11
6.
Казлитина Дарья
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
7.
Ковалев Иван
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
8.
Лапшин Владимир
1
1
1
1
0
1
1
1
1
0
0
1
1
9
9.
Макарова Валерия
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
12
10.
Машков Николай
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
1
1
0
8
11.
Пономарев Евгений
0
1
1
1
0
1
0
0
1
1
1
1
1
9
12.
Тимченко Виктория
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
13.
Щербина Наталья
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
14.
Якунина Валерия
0
0
1
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
7
Следует отметить, что учащиеся Войценя Н., Якунина В. заработали наименьшее количество баллов - 7 баллов. Хороший результат показали Арушанян З., Гревцева Ю., Казлитина Д., Тимченко В., Щербина Н.
Представленные в диаграмме данные свидетельствуют о том, что с выполнением заданий части 2 экзаменационной работы большинство участников экзамена справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.
В основном не справились выпускники с заданиями № 12,13,14.
Положительная динамика проявилась в освоении подавляющего большинства тем программы, что говорит о системной работе, проводимой учителями.
Трудности в освоении пунктуационных норм, а также в овладении структурным анализом простого осложненного (13) и сложного предложений имеют объективный характер.
Выполнение части 3 - написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста отразило умение учащихся создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста.
ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
№
Фамилия, имя
СК 1
СК2
СК3
СК4
ВСЕГО
1.
Арушанян Зинаида
2
3
2
2
9 баллов
2.
Войценя Никита
2
3
2
1
8 баллов
3.
Гревцева Юлия
2
3
1
2
8 баллов
4.
Жаданов Иван
2
3
2
2
9 баллов
5.
Заноздрина Анастасия
2
3
2
2
9 баллов
6.
Казлитина Дарья
2
2
2
2
8 баллов
7.
Ковалев Иван
2
2
1
2
7 баллов
8.
Лапшин Владимир
2
2
2
2
8 баллов
9.
Макарова Валерия
2
1
2
2
7 баллов
10.
Машков Николай
2
3
1
2
8 баллов
11.
Пономарев Евгений
1
2
2
2
7 баллов
12.
Тимченко Виктория
2
3
2
2
9 баллов
13.
Щербина Наталья
2
3
2
2
9 баллов
14.
Якунина Валерия
2
2
2
1
7 баллов
5 выпускников (35 %) получили максимальное количество баллов за написание сочинения - рассуждения.
НАБРАЛИ ВСЕГО БАЛЛОВ
№
Фамилия, имя
0-10
11-14
15-24
25-33
34-39
1.
Арушанян Зинаида
+
2.
Войценя Никита
+
3.
Гревцева Юлия
+
4.
Жаданов Иван
+
5.
Заноздрина Анастасия
+
6.
Казлитина Дарья
+
7.
Ковалев Иван
+
8.
Лапшин Владимир
+
9.
Макарова Валерия
+
10.
Машков Николай
+
11.
Пономарев Евгений
+
12.
Тимченко Виктория
+
13.
Щербина Наталья
+
14.
Якунина Валерия
+
ОЦЕНКИ
№
Фамилия, имя
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
1.
Арушанян Зинаида
+
2.
Войценя Никита
+
3.
Гревцева Юлия
+
4.
Жаданов Иван
+
5.
Заноздрина Анастасия
+
6.
Казлитина Дарья
+
7.
Ковалев Иван
+
8.
Лапшин Владимир
+
9.
Макарова Валерия
+
10.
Машков Николай
+
11.
Пономарев Евгений
+
12.
Тимченко Виктория
+
13.
Щербина Наталья
+
14.
Якунина Валерия
+
На основе результатов экзамена по русскому языку можно сделать вывод о хорошем уровне подготовки учащихся к работе в форме ОГЭ.
% качества - 71 %
% обученности - 100 %
Средний балл - 4
Арушанян
+++++++++++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)
38
5,0
Войценя
++-+++-+-+---
1(2)3(3)1(2)2(2)3(3)2(2)1(2)0(2)1(2)1(2)1(2)2(2)
25
3,0
Гревцева
+++++++++++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)1(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)
36
5,0
Жаданов
-+++-++--++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)2(2)1(2)1(2)2(2)
31
4,0
Заноздрина
+++-+++-+++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)1(2)1(2)1(2)2(2)
32
3,0
Казлитина
+++++++++++++
2(2)3(3)2(2)2(2)2(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)
38
5,0
Ковалев
++--+++++++++
2(2)2(3)1(2)2(2)2(3)1(2)2(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2)
28
3,0
Лапшин
++++-++++--+-
2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)2(2)1(2)1(2)1(2)2(2)2(2)
30
4,0
Макарова
++++++++-++++
2(2)3(3)2(2)2(2)1(3)2(2)2(2)1(2)1(2)1(2)2(2)2(2)
33
4,0
Машков
+--+++--++++-
2(2)3(3)1(2)2(2)3(3)1(2)2(2)0(2)0(2)2(2)1(2)2(2)
27
3,0
Пономарев
-+++-+--+++++
2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)2(2)2(2)1(2)0(2)2(2)1(2)2(2)
29
4,0
Тимченко
+++++++++++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)
39
5,0
Щербина
+++++++++++++
2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)
37
5,0
Якунина
--++++--+++--
2(2)3(3)2(2)2(2)2(3)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)
30
4,0
Рекомендации:
-
Проанализировать результаты сдачи основного государственного экзамена, выявить типичные ошибки, допущенные при выполнении экзаменационных работ, спланировать индивидуальную работу с обучающимися по предмету с целью устранения пробелов по основным темам и разделам учебного материала, заполнению бланков регистрации и бланков ответов.
-
Довести до сведения учащихся результаты проверки экзаменационных работ с классификацией ошибок для осуществления дальнейшей индивидуальной работы.
-
Усилить работу по подготовке выпускников средней школы к государственной итоговой аттестации.