Справка о результатах ОГЭ по русскому языку 2015

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ результатов ОГЭ по русскому языку за 2014-2015 учебный год

Название ОУ- МКОУ СОШ № 18 п. Загорский

Класс - 9 А

ФИО учителя - Рзянина Н.А.

Общее количество участников ОГЭ по русскому языку - 14

Минимальный балл, установленный Рособрнадзором - 15

Минимальный балл по ОУ - 25

Общее количество учеников, не набравших минимальный балл -

Максимальный балл - 39

Количество набравших 34 - 39 баллов - 5

Средний балл - 4,0

Часть 1 включала в себя одно задание и представляла собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст прослушивался учащимися 2 раза. Такая форма работы требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на правописных нормах, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять микротемы, выполнять информационную обработку текста.

ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Фамилия, имя

ИК 1

ИК 2

ИК 3

ВСЕГО

1.

Арушанян Зинаида

2

3

2

7баллов

2.

Войценя Никита

1

3

1

5 баллов

3.

Гревцева Юлия

2

3

2

7 баллов

4.

Жаданов Иван

2

3

2

7 баллов

5.

Заноздрина Анастасия

2

3

2

7 баллов

6.

Казлитина Дарья

2

3

2

7 баллов

7.

Ковалев Иван

2

2

1

5 баллов

8.

Лапшин Владимир

2

3

1

6 баллов

9.

Макарова Валерия

2

3

2

7 баллов

10.

Машков Николай

2

3

1

6 баллов

11.

Пономарев Евгений

2

3

2

7 баллов

12.

Тимченко Виктория

2

3

2

7 баллов

13.

Щербина Наталья

2

3

2

7 баллов

14.

Якунина Валерия

2

3

2

7 баллов

Особых затруднение при выполнении этой части работы у учащихся не было. Максимальное количество баллов получили 10 человек - 71 %. Наименьшее количество баллов - 5 - получили Войценя Н. и Ковалев И.

Критерии

Баллы

Кол-во

%

ИК1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2


13


93%


Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.

1

1

7%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.

0

---

---

ИК2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

13

93%

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.

2

1

7%

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

1

---

---

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0


---


---

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2



10



71 %

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1



4





29 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0


0

0%

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

2

14%

Допущены 2-3 ошибки.

1

7

50 %

Допущены 4 ошибки и более.

0

5

36 %

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

5

36 %

Допущены 3-4 ошибки.

1

6

43 %

Допущены 5 ошибок и более.

0

3

21 %

ГК3 Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

2

8

57 %

Допущены 2 ошибки.

1

6

43 %

Допущены 3 ошибки и более.

0

---

---

ГК4 Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

9

64 %

Допущены 3-4 ошибки.

1

5

36 %

Допущены 5 ошибок и более.

0

---

---

ФК1 Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

2

100 %

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

---

---

Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

---

---

Учащиеся смогли продемонстрировать умение передавать основное содержание исходного текста, отразив все важные микротемы, так как 93 % учеников получили высший балл (2 балла) по критерию ИК1. По критерию ИК2 (сжатие исходного текста) получили по 3 балла 93 %. 7 % умеют правильно применять 2 приема сжатия текста и используют их для сжатия 2 микротем текста.

Часть 2 состояла из 13 заданий (2-14). Задания выполнялись на основе прочитанного текста. Ответы записывались в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. За каждый правильный ответ выпускник получал 1 балл.

ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ ЧАСТИ № 2

Фамилия, имя

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

всего


1.

Арушанян Зинаида

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13


2.

Войценя Никита

1

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

7


3.

Гревцева Юлия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13


4.

Жаданов Иван

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

9


5.

Заноздрина Анастасия

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

11


6.

Казлитина Дарья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13


7.

Ковалев Иван

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11


8.

Лапшин Владимир

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

9


9.

Макарова Валерия

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

12


10.

Машков Николай

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

8


11.

Пономарев Евгений

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

9


12.

Тимченко Виктория

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13


13.

Щербина Наталья

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13


14.

Якунина Валерия

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

7


Следует отметить, что учащиеся Войценя Н., Якунина В. заработали наименьшее количество баллов - 7 баллов. Хороший результат показали Арушанян З., Гревцева Ю., Казлитина Д., Тимченко В., Щербина Н.

Представленные в диаграмме данные свидетельствуют о том, что с выполнением заданий части 2 экзаменационной работы большинство участников экзамена справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.

В основном не справились выпускники с заданиями № 12,13,14.

Положительная динамика проявилась в освоении подавляющего большинства тем программы, что говорит о системной работе, проводимой учителями.

Трудности в освоении пунктуационных норм, а также в овладении структурным анализом простого осложненного (13) и сложного предложений имеют объективный характер.

Выполнение части 3 - написание сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста отразило умение учащихся создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста.

ПРОТОКОЛ ПРОВЕРКИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

Фамилия, имя

СК 1

СК2

СК3

СК4

ВСЕГО

1.

Арушанян Зинаида

2

3

2

2

9 баллов

2.

Войценя Никита

2

3

2

1

8 баллов

3.

Гревцева Юлия

2

3

1

2

8 баллов

4.

Жаданов Иван

2

3

2

2

9 баллов

5.

Заноздрина Анастасия

2

3

2

2

9 баллов

6.

Казлитина Дарья

2

2

2

2

8 баллов

7.

Ковалев Иван

2

2

1

2

7 баллов

8.

Лапшин Владимир

2

2

2

2

8 баллов

9.

Макарова Валерия

2

1

2

2

7 баллов

10.

Машков Николай

2

3

1

2

8 баллов

11.

Пономарев Евгений

1

2

2

2

7 баллов

12.

Тимченко Виктория

2

3

2

2

9 баллов

13.

Щербина Наталья

2

3

2

2

9 баллов

14.

Якунина Валерия

2

2

2

1

7 баллов

5 выпускников (35 %) получили максимальное количество баллов за написание сочинения - рассуждения.

НАБРАЛИ ВСЕГО БАЛЛОВ

Фамилия, имя

0-10

11-14

15-24

25-33

34-39

1.

Арушанян Зинаида





+

2.

Войценя Никита



+



3.

Гревцева Юлия





+

4.

Жаданов Иван




+


5.

Заноздрина Анастасия




+


6.

Казлитина Дарья





+

7.

Ковалев Иван




+


8.

Лапшин Владимир




+


9.

Макарова Валерия




+


10.

Машков Николай




+


11.

Пономарев Евгений




+


12.

Тимченко Виктория





+

13.

Щербина Наталья





+

14.

Якунина Валерия




+


ОЦЕНКИ

Фамилия, имя

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1.

Арушанян Зинаида

+





2.

Войценя Никита



+



3.

Гревцева Юлия

+





4.

Жаданов Иван


+




5.

Заноздрина Анастасия



+



6.

Казлитина Дарья

+





7.

Ковалев Иван



+



8.

Лапшин Владимир


+




9.

Макарова Валерия


+




10.

Машков Николай



+



11.

Пономарев Евгений


+




12.

Тимченко Виктория

+





13.

Щербина Наталья

+





14.

Якунина Валерия


+




На основе результатов экзамена по русскому языку можно сделать вывод о хорошем уровне подготовки учащихся к работе в форме ОГЭ.

% качества - 71 %

% обученности - 100 %

Средний балл - 4

Арушанян

+++++++++++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

38

5,0

Войценя

++-+++-+-+---

1(2)3(3)1(2)2(2)3(3)2(2)1(2)0(2)1(2)1(2)1(2)2(2)

25

3,0

Гревцева

+++++++++++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)1(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)

36

5,0

Жаданов

-+++-++--++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)2(2)1(2)1(2)2(2)

31

4,0

Заноздрина

+++-+++-+++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)0(2)1(2)1(2)1(2)2(2)

32

3,0

Казлитина

+++++++++++++

2(2)3(3)2(2)2(2)2(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

38

5,0

Ковалев

++--+++++++++

2(2)2(3)1(2)2(2)2(3)1(2)2(2)0(2)0(2)1(2)2(2)2(2)

28

3,0

Лапшин

++++-++++--+-

2(2)3(3)1(2)2(2)2(3)2(2)2(2)1(2)1(2)1(2)2(2)2(2)

30

4,0

Макарова

++++++++-++++

2(2)3(3)2(2)2(2)1(3)2(2)2(2)1(2)1(2)1(2)2(2)2(2)

33

4,0

Машков

+--+++--++++-

2(2)3(3)1(2)2(2)3(3)1(2)2(2)0(2)0(2)2(2)1(2)2(2)

27

3,0

Пономарев

-+++-+--+++++

2(2)3(3)2(2)1(2)2(3)2(2)2(2)1(2)0(2)2(2)1(2)2(2)

29

4,0

Тимченко

+++++++++++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

39

5,0

Щербина

+++++++++++++

2(2)3(3)2(2)2(2)3(3)2(2)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)

37

5,0

Якунина

--++++--+++--

2(2)3(3)2(2)2(2)2(3)2(2)1(2)1(2)2(2)2(2)2(2)2(2)

30

4,0

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты сдачи основного государственного экзамена, выявить типичные ошибки, допущенные при выполнении экзаменационных работ, спланировать индивидуальную работу с обучающимися по предмету с целью устранения пробелов по основным темам и разделам учебного материала, заполнению бланков регистрации и бланков ответов.

  2. Довести до сведения учащихся результаты проверки экзаменационных работ с классификацией ошибок для осуществления дальнейшей индивидуальной работы.

  3. Усилить работу по подготовке выпускников средней школы к государственной итоговой аттестации.



© 2010-2022