Конспект внеклассного занятия по русскому языку: Грамматическое кольцо

"Грамматическое кольцо" - игра-путешествие, цель которой - углубление знанийпо различным разделам русского языка. Внеклассное мероприятие способствует развитию внимания, памяти, позновательного интереса, самостоятельной и групповой творческой работе. Элементы занимательностим способствуют повышению интереса школьников к предмету, воспитывают желание учиться, обобщают словарный запас учащихся, организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками. Помогает пополнить знания учащих...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛИ: -повторение, обобщение и систематизация знаний ;

-пополнить знания учащихся новыми фразеологизмами;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

МЫ , ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ,

ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ!



  1. Станция «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ».

1)Терминологический диктант.

- главные члены предложения;

- служебные части речи;

- морфемы;

- самостоятельная часть речи;

- единица синтаксиса.

С

П

сказуемое

подлежащее

союз

предлог

суффикс

приставка

существительное

прилагательное

словосочетание

предложение


2).«Составь пословицу»

Е к в И ж и в, в к Е ись Ч у

3). Рассказать об имени существительном.

Рассказать о глаголе.

  • Отвечает на вопрос какой?

Обозначает признак.

Имеет суффикс -вш-.

(Причастие).

*Имеет признаки глагола.

Может быть с суффиксом - ш-

Изменяется по родам, числам и падежам.

(Причастие).

*Имеет вид.

В предложении бывает сказуемым.

Обозначает действие предмета.

(Глагол)

*В предложении является сказуемым.

Отвечает на вопрос каков?

С не пишется всегда раздельно.

(Краткое причастие)

*В предложении может быть обстоятельством.

Имеет суффикс -а-

Обозначает добавочное действие.

(Деепричастие)

*В предложении может быть определением.

Может быть притяжательным.

Указывает на предмет, но не называет .

(Местоимение)

2.Станция «ФОНЕТИЧЕСКАЯ»

Какими звуками различаются слова.

Дал -даль, лук -люк, флаги -фляги, мол - мял, был - бил.

Определите «третье лишнее».

Конечно, нарочно, (игрушечный.)

Что, чтобы, ( нечто).

Чувство, (баловство), да здравствует.

Безмолвствовать, сочувствие, (нравственный)

«ПЕРЕВЁРТЫШИ) .Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получилось:

Из слова лён - цифра (ноль)

Из слова лей - название дерева (ель)

Из слова лоб - название настила (пол)

Из слова люк - большой мешок (куль)

Из слова ток - домашнее животное (кот)

Из слова шей - просьба (ешь)

Из слова куб - охапка чего - либо (пук)

Из слова лёд - материал для крыши (толь)

.

3.Станция «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ»

Кто быстрее прочитает, начиная с самой большой буквы?

с и ч л ч н о т У и ь о

(Учись отлично)

Конкурс «Составь слово»

-Этот «рак» из сатина сшит.

р-а-к (рубашка)

- Этот « рак» на Луну летит.

Рак _______ (ракета)

-Этот « рак» долгожданный день.

__ра _________к (праздник)

- Этот «рак» может вспорхнуть на пень.

__р___а____к___ (куропатка)

-Этот «рак» сторожит дворец.

____ра_____к (охранник)

На этой «осе» в октябре позолота.

Ос____а (осина)

-А эта растёт у болота.

Ос___а (осока)

-А эта «оса» на солнце худеет и тает.

____ос_____а (сосулька)

По намёкам найдите приставки и суффиксы.

+ дно+ (в бочке нет его) (бездонный)

+кость + (не имеющий её) (бескостный)

+ край + ( не имеющий края) (бескрайний)

+ берёз + (растёт под берёзой) (подберёзовик)

По намёкам найдите приставки и запишите ответы.

+писать+ (начинать действие) (записать)

+ писать - (повторить действие заново) (переписать)

+ писать - домашнее задание соседа) (списать)

+ писать - (довести действие до конца) (написать)

+ходить - (идти по кругу) (обходить)

+ ходить - ( через мост) (переходить)

+ходить - (отдаляться) (отходить)

+ходить - (идти мимо) (проходить)

Станция «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ»

Заблудшая овца - человек, сбившийся с пути

Биться как рыба об лёд - безрезультатно прилагать усилия

Ни рыба ни мясо - ничем не выделяющийся человек

Когда рак на горе свистнет - неизвестно когда, никогда

Извиваться змеёй - льстить, угодничать, хитрить

Змея подколодная - злобный, коварный, опасный человек

Рабочая лошадка - трудолюбивый человек

По щучьему велению - само собой

Заморить червячка - перекусить

Тянуть кота за хвост - нудно, медленно

Хоть волком вой - выражение отчаяния, бессилия

Как рак на мели - в крайне затруднительном положении

Игра «Закончите фразеологизм»

Крокодиловы (слёзы)

Осиное (гнездо)

Идёт как корове (седло)

Комар носа (не подточит)

Гоняться (за двумя зайцами)

Как с гуся (вода)

Считать (ворон)

Короче (воробьиного носа)

Сказка (про белого бычка)

Вертеться как (белка в колесе)

Волчий (аппетит)

Станция «Весёлых вопросов».

- В каких словах содержится по 100 букв? (Стол, стог, стоя, стой, сток, стон).

- Названия каких букв составляют целую эпоху? (эр-а)

- В каком числе столько же цифр , сколько букв в его названии? (сто

- Превратите слово мел в мелкое место, угол в топливо, шест в цифру. (мель, уголь, шесть)

- Я в озёрах и реках, но в воде меня нет.

Я - в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет. (р)

- Чем кончается день и ночь? (ь)

- Что стоит посредине земли? (м)

- Чем кончается лето и начинается осень? (о)

- Из каких букв можно приготовит вкусную пищу? (у-х-а)

- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

(суббота)

- С глухим согласным я - число.

Со звонким - вид железа. (шесть - жесть)

- С глухим согласным я наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье. (колос- голос)

- Мой первый слог- предлог,

А в других мы проживём всё лето.

И целое от нас и вас

Давно уж ждёт ответа. (Задача)

Подведение итогов.

Победители получают призы.

Рефлексия.

-



© 2010-2022