- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП Литература 7 класс
КТП Литература 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бодосова Е.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
по литературе в 7 классе на ______________ учебный год
Количество часов на учебный год 68
Количество часов в неделю 2
Количество часов на 1 четверть ________
Количество часов на 2 четверть ________
Количество часов на 3 четверть _______
Количество часов на 4 четверть _______
Количество обязательных работ по развитию речи
1 ч.
2 ч.
3 ч
4 ч.
Итого
12
Учебное пособие для учащихся: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
Введение (1 ч.)
1
«Читайте не торопясь…»
1
Индивидуальная работа (конспект лекции)
Коллективная работа (работают с текстом)
Прочитать предания, подготовить пересказ и ответить на вопросы с. 7 - 9.
Устное народное творчество (4 ч.)
2
Предания.
1
Коллективная работа (работают с текстом)
Конспект с. 11 - 17. Индивидуальное задания: подготовить сообщение: «Былины - это…»
3, 4
Былины и их исполнители.
2
Коллективная работа (работают с текстом)
Прочитать былину «Вольга и Микула», ответить на вопросы с. 23. Прочитать былину «Садко», ответить на вопросы с. 35
5
Пословицы и поговорки.
1
Индивидуальная работа (создают собственные тексты)
Коллективная работа (отвечают на вопросы)
Читать с. 42 - 49, вопросы с. 44, 49.
Из древнерусской литературы (2 ч.)
6
«Поесть временных лет»
1
Индивидуальная работа (конспект лекции)
Коллективная работа (работают с текстом)
Читать с. 50 - 54, ответить на вопросы с. 52, 54, читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Индивидуальное задание: сообщение «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
7
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
1
Индивидуальная работа (анализ текста)
Коллективная работа (работают с текстом, отвечают на вопросы)
Читать «Оду» Ломоносова. Индивидуальное задание: подготовить сообщение «М.В. Ломоносов. Его вклад в развитие литературы»; «Теория трёх штилей»
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
Из литературы XVIII века (4 ч.)
8, 9
М.В. Ломоносов. Его жизнь, деятельность, стихи. Реформа в языке.
2
Знакомятся с творчеством М.В.Ломоносова. Индивидуальная работа (конспект статьи)
Коллективная работа (работают с текстом, отвечают на вопросы)
Выучить отрывок из «Оды», ответить на вопросы с. 67 - 68. Индивидуальное задание: подготовить сообщение Г.Р. Державин. Жизнь и творчество», выразительное чтение стихотворений Державина.
10
Г.Р. Державин. Сатирические произведения.
1
Знакомятся с творчеством Г.Р.Державина. Индивидуальная работа (конспект сообщения учащегося)
Коллективная работа (работают с текстом, отвечают на вопросы)
Подготовить сообщение о В.А. Жуковском. Выучит наизусть балладу «Лесной царь»
11
В.А. Жуковский. «Лесной царь»
1
Знакомятся с творчеством В.А.Жуковского. Читают наизусть стихотворения, анализируют поэтические тексты.
Читать поэму «Медный всадник», ответить на вопросы с. 79.
Из русской литературы XIX века (33ч.)
12
А.С. Пушкин. Поэмы «Медный всадник»
1
Анализируют поэтический текст. Отвечают на вопросы
Выучить наизусть отрывок из поэмы, читать с. 80 - 89,конспект статьи.
13
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
1
Развивают навыки выразительного чтения. Отвечают на вопросы. Анализируют текст.
Читать поэму «Борис Годунов», ответить на вопросы с. 96 - 97.
Подготовить сообщение: «Повести Белкина» А.С. Пушкина.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
14
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель».
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения.
Ответить на вопросы с. 112 - 113. Читать «Песня про купца Калашникова»
Подготовить сообщение: «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество».
15
М.Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения.
Ответить на вопросы с. 135 - 136, выучить наизусть стихотворения по выбору с. 138 - 140.
16
Лирика М.Ю. Лермонтова.
1
Развивают навыки анализа поэтического текста; определяют средства выразительности речи, используемые автором для раскрытия лирического героя
Анализ стихотворения. Подготовиться к сочинению: составить план сочинения, подобрать рабочий материал.
17
Сочинение по произведениям М.Ю. Лермонтова.
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Конспект статьи с. 141 - 144. Читать «Тарас Бульба». Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Н.В. Гоголе.
18
Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения.
Выучит наизусть по выбору с. 157 - 172,устный рассказ о Т.Бульбе.
Индивидуальное задание по вариантам.
19
Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи.
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
С. 188 - 200, подобрать материал для характеристики героев (работа над проектами)
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
21
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 9-й главы.
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
С. 200 - 206, накопление материалов для характеристики главных героев (работа над проектами).
19
«ТарасБульба». Анализ 10,11,12 глав.
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
Подготовиться к сочинению, составить план, подготовить рабочий материал.
22
Сочинение «Сравнительная характеристика братьев» по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Подготовить проекты по выбору: « Остап», «Андрий», «Тарас Бульба».
23
«Мой герой повести «Тарас Бульба»
1
Защищают индивидуальные проекты.
Подготовиться к сочинению по повести: составить план, подготовить рабочий материал.
24
Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
2
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать «Бежин луг». Индивидуальное задание: подготовить сообщение о И.С. Тургеневе.
25
И.С. Тургенев.»Бежин луг»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения.
Пересказать картины природы, истории мальчиков.
26
И.С. Тургенев. Описание природы.
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
Подготовить чтение наизусть отрывка, подготовить рабочий материал для характеристики мальчиков.
27
«Бежин луг». Сопоставительная характеристика героев.
1
Характеризуют героев, развивают навыки сопоставительной характеристики
Заполнить таблицу. Читать стихотворения в прозе.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
28
Стихотворения в прозе.
1
Знакомятся с творчеством И.С. Тургенева (стихотворения в прозе)
Анализ стихотворения на выбор. Читать «Бирюк»
29
И.С. Тургенев. «Бирюк»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения.
Подготовиться к сочинению: составить план сочинения, подобрать рабочие материалы.
30
Сочинение «И.С. Тургенев и его отношение к природе (по произведениям И.С. Тургенева)»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать поэму Н.А. Некрасова «Русские женщины». Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Н.А. Некрасове.
31
Н.А. Некрасов. «Русские женщины»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Задание по парам - подготовить инсценированное чтение диалога.
32
Н.А. Некрасов. «Русские женщины»
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
Подготовиться к сочинению: составить план, подобрать рабочий материал.
33
Сочинение «Пленительные образы… (по поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»)»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина»
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
34
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Мини-сочинение: «Против каких пороков общества направлено содержание сказки». Читать дикий помещик.
35
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Повторить определения «сатира». Подготовиться к сочинению: составить план, подобрать рабочий материал.
36
Сочинение «Нужна ли сатира обществу и каждому человеку? (по произведениям М.Е.Салтыкова- Щедрина)»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать Л.Н.Толстого «Детство» и др.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Л.Н. Толстом.
37
Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность»
1
Знакомятся с историей создания произведения. Роли этих произведений в творчестве писателя
Читать гл. «Классы», подготовить со-поставительную характеристику матушки и отца.
38
Анализ главы «Классы».
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
Ответить на вопросы в тет-ради. Подгото-вить анализ главы «Детство»
39
Анализ главы «Детство»
1
Анализируют отдельные эпизоды произведения.
Подготовиться к сочинению (тема - по выбору): составить план, подобрать рабочий материал.
40
Сочинение по произведению Л.Н. Толстого «Детство»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения по выбору.
41
Стихотворения о природе. «Край ты мой, родимый край…»
1
Знакомство с поэтическими произведениями о природе разных поэтов
Анализ стихотворения по выбору. Читать «Хамелеон», «Злоумышленники» А.П. Чехова.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
42
А.П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленники».
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Ответить на вопросы, подготовиться к тесту. Подготовить выразительное чтение «Злоумышленники»
43
Анализ рассказа «Злоумышленники»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Подготовиться к сочинению: составить план, подобрать рабочий материал. Читать «Тоска»
44
Сочинение «Осуждение житейской пошлости и раболепия на страницах рассказов «Хамелеон», «Злоумышленники» А.П. Чехова»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать И.А. Бунин «Цифры». Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Бунине И.А.
Из литературы XX века (19 ч.)
45
И.А. Бунин. «Цифры».
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Читать «Лапти»,»В деревне». Подготовить отзыв на произведение И.А. Бунина (по выбору).
46
Сочинение-отзыв по произведениям И.А.Бунина
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать повесть «Детство» М. Горького.
47
М.Горький. Анализ глав повести «Детство»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Подготовить характеристику героев, пересказ IV гл.
Ответить на вопросы в тетради, подготовиться к тесту.
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
48
М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Читать «Сказки из Италии» («Мать изменника». Подготовиться к сочинению (по выбору): составитьплан, подобрать рабочий материал.
49
Сочинение по произведениям М.Горького.
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать «Кусака» Л.Н. Андреева. Индивидуальное задание: подготовить сообщение: Жизнь и творчество Л.Н.Андреева.
50
Л.Н. Андреев. «Кусака».
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Написать отзыв по произведении «Кусака»
51
В.В. Маяковский «Необычайное приключение…»
1
Знакомятся с творчеством В.В. Маяковского Анализируют поэтические тексты.
Написать мини-сочинение «За что я люблю стихи В.В. Маяковского»
52
А.П. Платонов. «Юшка»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Ответить на вопросы. Конспект статьи.
53
Б.Л. Пастернак. «Никого не будет в доме…», «Июль»
1
Знакомятся с творчеством Б.Л.Пастернака Анализируют поэтические тексты.
Конспект статьи, выучить наизусть стихотворение.
54
А.Т.Твардовский. Стихотворения поэта.
1
Знакомятся с творчеством А.Т.Твардовского Анализируют поэтические тексты.
Конспект статьи. Подготовиться к сочинению: составить план, подобрать рабочий материал
55
Сочинение «Стихотворения А.Т. Твардовского»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать «О чём плачут лошади»
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
56
Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Конспект статьи, читать «Кукла», «Живое пламя».
57
Е.И. Носов. «Кукла», «Живое пламя»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Конспект статьи, ответить на вопросы.
58
Ю.П. Казаков «Тихое утро»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Конспект статьи, ответить на вопросы, подготовиться к сочинению.
59
Сочинение «Яшка - верный товарищ»по рассказу Ю.П. Казакова «Тихое утро»
1
Индивидуальная работа (составление собственного высказывания на определённую тему)
Читать с. 198 - 204
Индивидуальное задание: подготовить сообщение Д.С. Лихачёв. Земля родная».
60
Д.С.Лихачёв. Главы из книги «Земля родная»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Выполнить задания с.204.Читать «Беда» М.М.Зощенко.
61
М.М. Зощенко «Беда»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Ответить на вопросы с. 211.
62
«Тихая моя Родина…». Стихотворения о природе.
1
Знакомство с поэтическими произведениями о природе разных поэтов
Выучить стихотворение по выбору, сделать анализ стихотворения, подготовить сообщения.
63
Песни на стихи русских поэтов XX века.
1
Знакомство с творчеством поэтов XX века
Подготовить сообщения.
Из зарубежной литературы (5 ч.)
64
Р. Бёрнс. «Честная бедность»
1
Развивают навыки анализа текста; определяют тему, идею, сюжет и композицию произведения
Ответить на вопросы с. 230, 232
№ п/п
Тема урока
Кол-во час.
Вид деятельности обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Факт.
65
Джордж Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!...»
1
Знакомятся с творчеством Д.Г.Байрона Анализируют поэтические тексты.
Подготовить выразительное чтение наизусть с. 234.
66
Японские трёхстишия (хокку)
1
Знакомятся с хокку.
Конспект статьи с. 237- 238, выучить понравившиеся трёхстишия. Конспект статьи с. 241 -242,249 - 254, 254, 262.
67
О. Генри. «Дары волхвов».
Р.Д. Брэдбери «Каникулы»
1
Знакомятся с творчеством Д.Г.Байрона Анализируют поэтические тексты.
Ответить на вопросы с. 242, 263, 265
68
Читательская конференция
1
Защищают проекты «Моё любимое литературное произведение»