- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белозерова Ю.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по литературе
5 класс
(Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубинина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова)
102 часа
№п/п
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Материально -техническое оснащение
Универсальные учебные действия
План
Факт
Литература как искусство слова (1 ч)
1
Литература как искусство слова
Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.
Мифология (3 ч)
2
Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве».
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками
уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.
Познавательные:
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач
3
Вн.чт. Славянская мифология. Художественный образ в мифе.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.
Познавательные:
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач
Русский фольклор (4 ч)
4
Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки.
и загадок.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.
5
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.
Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.
6
Русские народные сказки. «Жена-доказчица», «Лиса и журавль».
Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.
7
Вн.чт. Сказочники Воронежского края.
Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
Литературная сказка (6 ч)
8
Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
9
Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
10
Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач
11
Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
12
Вн.чт. Литературные сказки русских и зарубежных писателей.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные:, осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
13
Практикум. Аннотация.
.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Древнерусская литература - из «Повести временных лет» (2 ч)
14
Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке».
Личностные : Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
15
Вн. чт. Нравственная проблематика «Сказания о белгородском киселе».
Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
Жанр басни в мировой литературе (2 ч)
16
Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу,
выполнять учебно-познавательные действия
извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
17
Вн.чт. Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
Русская литература XIХ века (16 ч)
18
Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
19
Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
20
Вн.чт. Выразительное чтение басен И. А. Крылова.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
21
Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро».
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
22
Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
23
Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
24
Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина.
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
25
Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
26
Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!..» (Обобщение по сказкам А.С.Пушкина)
Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
27
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Прототипы героев.
Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
28
Образ исторического события в стихотворении.
Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
29
Вн.чт. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана».
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
30
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
31
Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством».
Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
32
Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
33
Мир Диканьки (обобщение о художественном мире повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию .
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
Образ времени года в литературном произведении (2 ч)
34
Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
35
Р./р. Описание любимого времени года с использованием цитат.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
36
Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других
37
Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
38
Образ исторического времени в повести И. С. Тургенева «Муму».
Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
39
Смысл названия повести И. С. Тургенева «Муму».
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
40
Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
41
Р./р. Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
42
Практикум. Заглавный образ в литературном произведении.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
43
Р./р. Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
44
Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Историко-литературная основа рассказа.
Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания
45
Образы горцев.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия; извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других
46
Образы Жилина и Костылина.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
47
Р./р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Образ Родины в русской поэзии (3 ч)
48
Образ Родины в русской поэзии XIX века («Русь» И. С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого).
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
49
Образ Родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова).
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
50
Вн.чт. Поэты Воронежского края о природе и малой родине.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
Русская литература ХХ века (9 ч)
51
Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...».
Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания
52
Особенности стихотворения И. А. Бунина «Няня».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания
53
Напевность Стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...».
Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания
54
Образ родины в поэзии С. А. Есенина.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания
55
Р./р. Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
56
Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Приемы создания художественного образа.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания
57
Человек труда в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок».
Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания
58
Образ рассказчика в сказах.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
59
Вн.чт. «Зачерпнём из бажовского колодца»
Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.
Образы детей в мировой литературе (22 ч)
60
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Том Сойер и его друзья
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
61
Мир детства в повести.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.
62
Вн.чт. Новелла О. Генри. «Вождь краснокожих»
Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
63
Элементы юмора в рассказе А. П. Чехова «Мальчики».
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания
6465
Вн.чт. Образы сверстников в рассказах русских писателей XX века
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
66
67
Практикум. Отзыв о литературном произведении.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
68
Музей писателя А.С.Грина. Повесть А. С. Грина «Алые паруса».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других
69
Образ Ассоль.
Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
70
Образ Грэя.
Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
71
Описание первой встречи героев.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
72
Финал повести А. С. Грина «Алые паруса».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
73
Вн.чт. А.С.Грин. «Зелёная лампа»
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
74
Сказка-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
75
Вн.чт. Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле».
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
76
Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
77
Р./р. Сочинение стихотворных загадок, монорим, сиквейнов, диамантов.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
78
Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Особенности драматического произведения.
Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
79
Заглавный образ в пьесе-сказке.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
8081
Практикум. Монолог и диалог как средство создания образа.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны (8 ч)
82
Дети и война. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
83
Дети и война. Повесть В. П. Катаева «Сын полка».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
84
Образ Вани Солнцева.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность.
85
Смысл названия повести.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
86
Вн.чт. Дети во время Ленинградской блокады. Ю. Яковлев. «Девочка с Васильевского острова»
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
87
Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Образ главного героя.
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
88
Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
89
Вн.чт. Рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?».
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
Образы животных в мировой литературе (6 ч)
90
91
Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка».
Образы животных и образы людей в рассказе.
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
92
Животные в жизни человека. Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур - гончий пес».
Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.
93
Образ Арктура в рассказе Ю. П. Казакова «Арктур - гончий пес».
Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе
94
Вн.чт. Судьбы животных. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.
Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию
Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного
95
Р./р. Письменный отзыв с использованием цитат
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Жанр рассказа в мировой литературе (4 ч)
96
Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини».
.
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
97
Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша».
Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
98
Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день».
Личностные: Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию
Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность
99
Р./р. Письменные отзывы о прочитанных рассказах.
Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.
Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Обобщение
100
Практикум. Тема и идея литературного произведения.
101
Практикум. Тема природы в художественной литературе
102
Проект «Электронная презентация «Памятники литературным героям»
103104
Литературный праздник «По страницам изученных произведений»
105
Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Литература. 5 кл.: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / под ред. В.Ф.Чертова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» . - М.: Просвещение, 2014.
15
Уроки литературы. 5 класс: Пособие для учителей общеобразоват. организаций/ под ред. В.Ф.Чертова. - М.: «Просвещение», 2014.
1
Литературоведческие словари
2. Печатные пособия ( плакаты, таблицы)
Учебные таблицы по литературе
3. Технические средства обучения
Компьютер
1
Мультимедийный пректор
1
Интерактивная доска
1
Принтер
1
4. Экранно-звуковые пособия
В.Ф.Чертов, В.П.Журавлёв. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». - М.: Просвещение, 2014.
1
Презентации к урокам
Интернет-ресурсы
Образовательные электронные ресурсы:
ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.
lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.
proshkolu.ru/ Сайт для учителей содержит богатый материал по предмету: аудиокниги, презентации, конспекты уроков, видеофрагменты.
36