Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературе

5 класс

(Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубинина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова)


102 часа

№п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально -техническое оснащение

Универсальные учебные действия

План

Факт

Литература как искусство слова (1 ч)


1

Литература как искусство слова





Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Мифология (3 ч)


2

Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве».




Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками

уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

3

Вн.чт. Славянская мифология. Художественный образ в мифе.


Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач

Русский фольклор (4 ч)


4

Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки.




и загадок.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.

Осознание себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.

5

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.





Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.

6

Русские народные сказки. «Жена-доказчица», «Лиса и журавль».





Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач.

7

Вн.чт. Сказочники Воронежского края.




Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Литературная сказка (6 ч)


8

Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

9

Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

10

Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач

11

Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

12

Вн.чт. Литературные сказки русских и зарубежных писателей.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные:, осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

13

Практикум. Аннотация.




.

Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Древнерусская литература - из «Повести временных лет» (2 ч)


14

Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке».


Личностные : Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

15

Вн. чт. Нравственная проблематика «Сказания о белгородском киселе».





Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

Жанр басни в мировой литературе (2 ч)


16

Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу,

выполнять учебно-познавательные действия

извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

17

Вн.чт. Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Русская литература XIХ века (16 ч)


18

Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

19

Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

20

Вн.чт. Выразительное чтение басен И. А. Крылова.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

21

Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро».





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

22

Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

23

Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе


24

Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина.





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

25

Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

26

Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!..» (Обобщение по сказкам А.С.Пушкина)





Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

27

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Прототипы героев.





Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

28

Образ исторического события в стихотворении.





Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

29

Вн.чт. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана».





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

30

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

31

Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством».





Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

32

Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

33

Мир Диканьки (обобщение о художественном мире повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»)





Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию .

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Образ времени года в литературном произведении (2 ч)



34

Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

35

Р./р. Описание любимого времени года с использованием цитат.





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

36

Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

37

Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

38


Образ исторического времени в повести И. С. Тургенева «Муму».





Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

39

Смысл названия повести И. С. Тургенева «Муму».





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

40

Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

41


Р./р. Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

42

Практикум. Заглавный образ в литературном произведении.





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

43

Р./р. Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат.





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

44

Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Историко-литературная основа рассказа.


Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

45

Образы горцев.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия; извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

46

Образы Жилина и Костылина.


Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

47

Р./р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Образ Родины в русской поэзии (3 ч)



48

Образ Родины в русской поэзии XIX века («Русь» И. С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого).


Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

49

Образ Родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова).


Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

50

Вн.чт. Поэты Воронежского края о природе и малой родине.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Русская литература ХХ века (9 ч)


51

Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...».


Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

52

Особенности стихотворения И. А. Бунина «Няня».


Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

53

Напевность Стихотворений С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...».


Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

54

Образ родины в поэзии С. А. Есенина.


Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

55

Р./р. Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина.


Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

56

Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Приемы создания художественного образа.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

57

Человек труда в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок».





Личностные: осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания

58

Образ рассказчика в сказах.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

59

Вн.чт. «Зачерпнём из бажовского колодца»





Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Образы детей в мировой литературе (22 ч)



60

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

Том Сойер и его друзья





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

61

Мир детства в повести.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

62

Вн.чт. Новелла О. Генри. «Вождь краснокожих»





Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

63

Элементы юмора в рассказе А. П. Чехова «Мальчики».





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания

6465

Вн.чт. Образы сверстников в рассказах русских писателей XX века





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

66

67

Практикум. Отзыв о литературном произведении.





Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

68

Музей писателя А.С.Грина. Повесть А. С. Грина «Алые паруса».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

69

Образ Ассоль.





Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

70

Образ Грэя.





Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

71

Описание первой встречи героев.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

72

Финал повести А. С. Грина «Алые паруса».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

73

Вн.чт. А.С.Грин. «Зелёная лампа»





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

74

Сказка-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

75

Вн.чт. Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле».





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

76


Практикум. Поэзия и проза как формы художественной речи.





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

77

Р./р. Сочинение стихотворных загадок, монорим, сиквейнов, диамантов.





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

78

Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Особенности драматического произведения.





Личностные: Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

79

Заглавный образ в пьесе-сказке.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.



8081

Практикум. Монолог и диалог как средство создания образа.





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны (8 ч)



82

Дети и война. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».


Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

83

Дети и война. Повесть В. П. Катаева «Сын полка».


Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

84

Образ Вани Солнцева.





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность.

85


Смысл названия повести.





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

86

Вн.чт. Дети во время Ленинградской блокады. Ю. Яковлев. «Девочка с Васильевского острова»





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

87

Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Образ главного героя.





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

88

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».





Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

89

Вн.чт. Рассказ В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?».





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

Образы животных в мировой литературе (6 ч)



90

91

Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка».

Образы животных и образы людей в рассказе.





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.




92

Животные в жизни человека. Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур - гончий пес».





Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач.

93

Образ Арктура в рассказе Ю. П. Казакова «Арктур - гончий пес».





Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе

94

Вн.чт. Судьбы животных. Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию.

Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного

95

Р./р. Письменный отзыв с использованием цитат





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Жанр рассказа в мировой литературе (4 ч)



96

Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини».




.

Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

97

Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша».





Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

98

Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день».





Личностные: Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию

Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

99

Р./р. Письменные отзывы о прочитанных рассказах.





Личностные : осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Обобщение


100

Практикум. Тема и идея литературного произведения.







101

Практикум. Тема природы в художественной литературе







102

Проект «Электронная презентация «Памятники литературным героям»







103104

Литературный праздник «По страницам изученных произведений»







105

Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения.
















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Литература. 5 кл.: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / под ред. В.Ф.Чертова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» . - М.: Просвещение, 2014.

15


Уроки литературы. 5 класс: Пособие для учителей общеобразоват. организаций/ под ред. В.Ф.Чертова. - М.: «Просвещение», 2014.

1


Литературоведческие словари


2. Печатные пособия ( плакаты, таблицы)


Учебные таблицы по литературе


3. Технические средства обучения


Компьютер

1


Мультимедийный пректор

1


Интерактивная доска

1


Принтер

1

4. Экранно-звуковые пособия


В.Ф.Чертов, В.П.Журавлёв. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». - М.: Просвещение, 2014.

1


Презентации к урокам



Интернет-ресурсы



Образовательные электронные ресурсы:

ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.

lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.

klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.

proshkolu.ru/ Сайт для учителей содержит богатый материал по предмету: аудиокниги, презентации, конспекты уроков, видеофрагменты.

36

© 2010-2022