Мастер-класс Стратегии дифференцированного обучения письму

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС

Асанова Зауре Марденовна

ВКО, г.Семей КГУ «Букенчинская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока:

Стратегии дифференцированного обучения письму

Цели:

трансляция педагогического опыта

Задачи: демонстрация использования методов при работе с текстом

(«Как научить мыслить»; «»;) практическое освоение данных методов, рефлексия собственного опыта, получение обратной связи.

Ожида-емые результа-ты

участники мастер-класса смогут

апробировать методы подготовки к письменным работам;

определить степень их эффективности;

определить возможности использования данных стратегий в собственной практике.

Время

Деятельность учителя

Деятельность участников

5 мин

Визитная карточка учителя, знакомство с целями, задачами и ожидаемыми результатами мастер-класса.

Презентация педагогического опыта и обзор основных приемов и методов, которые будут рассматриваться на мастер-классе.

Участники мастер-класса устно предлагают свои ожидания.

10 мин

Демонстрация приема «Как научить мыслить».

Перед проведением учитель знакомит с основными правилами работы с текстом.

Как научиться мыслить

элементарные операции мышления:

1. Анализ 2.Синтез 3. Абстрагирование 4. Сравнение 5. Обобщение 6. Классификация

  1. Тема литературного произведения - взаимодействие характеров в определенных обстоятельствах. Если вы хотите сформулировать тему, то должны задать себе вопрос: О чем эта история?, т.е. вы должны сделать обобщение всего повествования. Например, автор может поднять в своем произведении следующие темы:

  1. Тема этического поведения

  2. Тема приспособленчества

  3. Тема коррупции в обществе

  4. Тема дружбы и одиночества

  5. Тема воспитания подрастающего поколения

  6. Тема подвига

  1. Идея художественного произведения - основная мысль ( посыл/ message) , которую автор хочет передать читателю, слушателю или зрителю. Обычно идея передается не напрямую, а лежит между строк. Чтобы определить идею художественного произведения, нужно задать себе следующие вопросы: 1. Для чего была написана эта история? , 2. Какова мораль данной истории? (Мораль - практический урок, которому нас учит данная история.)

  2. Персонажи / характеры ( с кем вы можете их ассоциировать, т.е. с какими людьми в реальной жизни вы можете их сравнить)

  3. Символ - образ, объект, событие и т.п., который/ которое имеет буквальное значение, но в то же время представляет собой что-то большее. Автор использует символы в своем произведении, чтобы выразить какую-либо абстрактную идею, качество или убеждение.

Цель данного приема: сбор лексического материала для написания эссе по тексту, развитие навыков анализа литературного произведения, навыков обоснования собственного мнения о герое, выражения личного отношения.

Учитель организует самостоятельную работу слушателей с использованием фильма «Местами облачно» (О нелегкой работе аистов)

Задание: определить тему, идею, персонажи, символы

(Выступает в качестве консультанта,

наблюдает за действиями слушателей по выполнению поставленной задачи, определяя правильность понимания предложенной стратегии.

Участники слушают и участвуют в обсуждении












Участники мастер-класса выполняют практическое задание по просмотренному отрывку.

І.Тема: ІІ. Идея: ІІІ. Персонажи: (ассоциации) ІҮ.Символ (ы) :


5-7 мин

Знакомство со стратегией «Формула ПОПС»

Это стратегия, помогающая обучающемуся собрать мысли по предложенной теме, структурировать их, проследить логику изложения, соответствие структуре эссе.

Структура аргумента (ПОПС- позиция, объяснение, пример, следствие)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Участники мастер-класса выполняют предложенные задания.

Предлагается позиция: «Я считаю, что нужно изучать иностранные языки»

10 мин

Рефлексия

учитель организует обмен мнениями присутствующих, организует обратную связь.

«Дерево пожеланий»

Обсуждение представленных стратегий и методов, Презентация собственных идей по вопросу: Как можно использовать данный метод в собственной практике?



© 2010-2022