- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коучинг Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся
Коучинг Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филимонова Е.Р. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг по теме «Формативное оценивание как средство повышения мотивации школьников»
Ожидаемые результаты: учителя знают, как применять формативное оценивание для повышения мотивации учащихся.
Коуч: Филимонова Е.Р.
Количество учителей : 14
Общие цели программы коучинга
Научить учителей применять формативное оценивание на уроках.
Цель занятия по коучингу
Временные рамки
Тренер
Учителя
Результат занятия
Критерии успеха
Физминутка
9-00 - 9-02
Принимают участие в физминутке
Снятие напряжения, повышение тонуса участников коучинга
Позитивный настрой на работу
Просмотр видеоролика «Достижение цели»
9-02 - 9-04
Подводит участников к пониманию темы коучинга, задает вопросы.
Участники после просмотра делают выводы о теме коучинга.
Понятие важности цели и мотивации
Участники могут определить тему и цели коуч-сессии
Определение значимости мотивации практике учителей и учеников
9.04-9.15
Дает задание по группам. Создать постер:
1 гр - Признаки положительной мотивации на учебу
2 гр - Признаки отрицательной мотивации на учебу
3 гр - Для чего нужна мотивация уч-ся
4 гр - Что дает мотивация: учителю - ученику
Работают в группах, распределяют обязанности, обсуждают материал флипчарта, рисуют его.
Флипчарт по заданной теме коуча
Понимание значимости мотивации в учебном процессе
Взимооценивание работы групп
9.15-9.20
Предлагает группам сделать презентацию работ
Знакомятся с постерамидругих групп
Методика взаимооценивания «Цветные стикеры»
Понимание того, каким образом может проявляться мотивация у учащихся.
Задание на оценивание
9.20-9.25
Задает вопрос: Чем можно промотивировать учащихся? (Оценкой)
Дает задание оценить рядом стоящего человека одним прилагательным
Отвечают на вопросы коуча
Дают оценку рядом стоящему
Умение оценить участника коуч-сессии
Дают оценку по своим критериям.
Задание «Слон».
9.25- 9.33
Дает краткую и четкую инструкцию к заданию.
Рисуют слона
Участники должны понять, на сколько важны в формативном оценивании критерии..
Систематизация и углубление знаний учителей о формативном оценивании..
Просмотр слайдовой презентации о о формативном оценивании
9.33 - 9.40
Представляет презентацию
Воспринимают и осмысливают материал презентации
Осмысленное восприятие участниками коучинга информации о формативном оценивании
Расширение и углубление знаний о формативном оценивании, его значении и степени применимости в современных образовательных подходах
Достижение целей
9.40 - 9.45
Обратная связь «Пять пальцев»
Рефлексия участников коучинга
Умение рефлексировать над практикой (обучением)
Барьеры при проведении коучинга:
- неумение определить значимость видеоролика и его смысл.
- несоблюдение правил работы в группе членами групп;
- рабочий шум при работе над флипчартом;
- не соблюдение времени.
Коучинг по теме «Формативное оценивание как средство повышения мотивации школьников»
Ожидаемые результаты: учителя знают, как применять формативное оценивание для повышения мотивации учащихся
Коуч: Филимонова Е.Р.
Присутствовало: 14 учителей
Учителя получили задание по группам: создать постер по определенной теме
Учителя делают презентацию своих постеров
Оценивание работы в группах
Выполнение задания «Слон»
Проведение рефлексии «Две звезды, одно пожелание»