- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по литературе Басни И. А. Крылова (5 класс)
Внеклассное мероприятие по литературе Басни И. А. Крылова (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Упадышева О.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по литературе «Басни И.А. Крылова»
Цель: систематизация знаний и расширение кругозора детей по теме «Басни Крылова»
Задачи:
-
Проверить знание учащихся о басне как о жанре литературы
-
Проверить знание текстов басен Крылова
-
Развитие речи и творческого мышления обучающихся
-
Проверить умение строить собственное высказывание
-
Формирование умения взаимодействовать в коллективе
-
Воспитание работы в коллективе
-
Воспитание интереса к классической литературе
На глазах Крылова сменилось несколько поколений писателей, поэты знали и любили басни Крылова. Они очень злободневные и остроумные. Знают Крылова и сейчас. Он так популярен, потому что писал о том, что волнует людей: о добре и зле. На нашем мероприятии у вас будет возможность показать, насколько хорошо вы знакомы с творчеством баснописца и с основными понятиями темы «Басня».
В мероприятии принимают участие 3 команды («Басня», «Аллегория», «Баснописцы»).
На доске - сводная таблица для записи баллов.
Ход игры
Начало мероприятия: из каждой команды вызывается по 3 актера для инсценировки незнакомой басни и по 3 художника для иллюстрирования незнакомой басни.
Басни для актеров: «Осел и соловей», «Зеркало и обезьяна», «Лягушка и вол». Каждому из участников дается текст произведения. Название басен пишутся на жетонах и разыгрываются между командами. Группа актеров имеет право готовиться к выступлению вне аудитории, в которой проводится мероприятие.
Басни для художников: «Петух и жемчужное зерно», «Кот и повар», «Щука и кот». Названия басен пишутся на жетонах и разыгрываются между командами. Группа художников уходит работать, по мере готовности, так же, как и актеры, присоединяются к основной команде.
Задание 1.
За 1 минуту вы должны написать наибольшее количество басен, в которых количество действующих лиц не равняется двум!
За каждую написанную басню команды в этом конкурсе получают по 1 баллу
Задание 2.
Назвать пороки людей, которые высмеиваются в баснях.
За каждый верно названный порок команды получают по 1 баллу.
Задание 3.
Написать наибольшее количество басен, в которых действующими лицами являются волк или лиса.
За кадую басню - 1 балл.
Задание 4
Вывести мораль незнакомой басни. Зачитывается басня «Осел и мужик» без строчек, в которых заключена мораль.
За правильный ответ - 5 баллов, за неполный ответ - 3 балла, за отсутствие ответа - 0 баллов.
Задание 5.
Дать определение аллегории.
За правильный ответ - 5 баллов, за неполный - 3 балла.
Задание 6.
За 1 минуту вы должны написать все жанровые особенности басни.
За каждую особенность - по баллу.
Задание 7.
Написать за 1 минуту наибольшее количество имен известных вам баснописцев.
За каждое имя - по 1 баллу.
Задание 8.
От каждой команды требуется по 1 человеку. Задание: написать наибольшее количество известных вам басен И.А. Крылова
За каждую басню - по 1 баллу.
Задание 9
Назвать самого крупного и самого маленького животных, которые встречаются в баснях Крылова. Обязательны названия басен.
За каждую басню - по 1 баллу.
Задание 10.
Выразительное чтение басни наизусть. (Команда сама выбирает басню)
Задание 11.
Я зачитываю отрывок басни, вы должны угадать название басни. (Используемые басни: «Лебедь, щука и рак», «Чиж и голубь», «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Свинья», «Тришкин кафтан», «Волк и журавль», «Свинья под дубом».)
За каждую правильно отгаданную басню - по 1 баллу.
Задание 12.
По картинкам (по 3 на каждую команду) узнать басню.
А сейчас посмотрим и оценим иллюстрации наших художников!
3 балла за задание, если команды-соперники узнали басни.
На сцену выходят актеры со своими инсценировками!
Задание оценивает учитель по 5-балльной системе.
Подведение итогов.
Награждение команды-победительницы памятными открытками с изображением басен И.А. Крылова. Всем, кто наиболее проявил себя в мероприятии, даже участникам проигравших команд, в журнал ставится оценка «5».