Итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Интегрированное занятие по коммуникации  в  первой  младшей  группе МБДОУ.                    «В гости к Мишке»       Интеграция образовательных областей: Цель: Диагностика  знаний,  умений,  навыков  полученных  в  течении  года  по  использованию  дидактических  игр  в  игровой  деятельности. Методические  приёмы: Игровая  ситуация,  беседа – диалог,  дидактическая  игра, подвижная  игра,  итог. Словарная  работа: Дикие  животные. Форма  проведения: Игра – путешествие. З: Развитие  речевого  дыхания. П: Учить  различать  по  внешнему  виду  и  называть. Ф.К:Развивать  двигательную  активность;  обогащение  двигательного  опыта  (овладение  основными  движениями;  формирование  потребности  в   двигательной  активности.)   Оборудование:  П.И.  «Как – то  мы  в  лесу  гуляли»,  « Ходит  по  лесу  медведь»  картина к  занятию.  Предварительная работа:  Чтение книгТ.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».   Материал:   игрушки  мишки  и  зайчика,   аудиозапись песенки «Паровоз»       ХОД  ЗАНЯТИЯ: Воспитатель с детьми подходят к столу. Что это? Дети. Паровозик! В: Правильно, это паровозик. СТИХОТВОРЕНИЕ: Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чох-чох, чу-чу, Далеко я укачу. А как гудит паровозик? Дети.Ту-ту-у, ту-ту-у! В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика В:   (подвозит паровозик близко к детям). В:  Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко. В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко  В:  Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко   его «песенку» слышно очень тихо. В:   Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо  Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо. В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать,  Кто же нас встречает в лесу? ЗАГАДКА:  Кто зимой в берлоге спит?  От его рева лес дрожит.  Кто умеет так реветь?  Ну конечно же,…   В:  Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.   А где живет Мишка?   В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике    Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!   Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо  (Звучит  тихая музыка ) Мы к лесной полянке вышли,     Поднимайте ноги выше,      Через кустики и кочки      Мы идём к зверятам   в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе). В. Кто же нас встречает в лесу? . А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем  поближе к мишке Дети. Здравствуй, Мишка!      (Мишка не слышит , спит ) Воспитатель предлагает поиграть  . Проводится  игра:   «Как-то мы в лесу гуляли» Дети стают вокруг мишки , берутся  за руки Как- то мы в лесу гуляли   И медведя повстречали Он  под  деревом сидит  И тихонечко  храпит Мы  вокруг него ходили Косолапого будили Ну – ка,Мишенька ставай Нас  скорее догоняй  Дети: Посмотрите , мы разбудили  Мишку!  Он    в  берлоге    спит   зимой Под   большущею  сосной А  когда пришла  весна Просыпается  от  сна. Мишка   удивляется , а что  это  такое все кругом  изменилось Снег  тает.    Когда  это  бывает?   -ВЕСНОЙ- Воспитатель предлагает детям.   Рассказать Мишке  какое сейчас время года  -ВЕСНА- В:   Ребятишки,  скажите,  а  медведь    какое  животное?   Молодцы!  Конечно  же, медведь  дикое   животное.  А  живёт  он  где?   Медведь:   Кто  со  мной  живёт  в  лесу Отгадайте  вас  прошу. Длинное  ухо         Комочек  пуха Прыгает  ловко Любит  морковку   (зайчик)   В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?   В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?   В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?   Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях. В.             Зайка  серенький,  хвостик беленький                 Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.  Воспитатель. А теперь Мишка  с   зайчиком   хочет поиграть с вами. Ходит по лесу медведь. Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки) Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны) Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки) То высок пенек                              (Руки вверх) То торчит сучок                           (Показывают растопыренные пальцы) То мокрый мох         (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох) То мох пересох         (Руки в стороны)   Воспитатель.   молодцы  Дети. До свидания, Мишка!  Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?   Воспитатель: На чём мы ездили в лес?  Воспитатель. Кто был машинист  на  паровозике?   Воспитатель: Что мы делали в лесу?   Воспитатель.За  всё это  Миша  принёс  нам угощенье -  баночку  душистого  мёда , медведи  очень  его  любят.  Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»













Интегрированное занятие

по коммуникации в первой младшей группе «Ягодка».

«В ГОСТИ К МИШКЕ».
















Выполнила: Гулиева З.А.












2014 г.

Интегрированное занятие по коммуникации в первой младшей группе МБДОУ.


«В гости к Мишке»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,

«Музыка» «Социализация».

Программное содержание:

Закреплять и уточнять знания о диких животных.

Задачи:

Уточнить умение детей имитировать действия и движения животных;

Упражнение в употреблении несложных фраз, состоящих из 3-4 слов;

Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса;

Формирование умения отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто?)

Закреплять умение детей узнавать и называть животных;

Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

Цель:

Диагностика знаний, умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа - диалог, дидактическая игра, подвижная игра, итог.

Словарная работа:

Дикие животные.

Форма проведения:

Игра - путешествие.

З: Развитие речевого дыхания.

П: Учить различать по внешнему виду и называть.

Ф.К:Развивать двигательную активность; обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями; формирование потребности в двигательной активности.)

Оборудование:

П.И. «Как - то мы в лесу гуляли», « Ходит по лесу медведь» картина к занятию.

Предварительная работа:

Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».

Материал:

игрушки мишки и зайчика, аудиозапись песенки «Паровоз»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает)

Что это?

Дети. Паровозик!

В: Правильно, это паровозик.

СТИХОТВОРЕНИЕ:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

А как гудит паровозик? Дети. Ту-ту-у, ту-ту-у!

В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика

(дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети

протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

В: (подвозит паровозик близко к детям).

В: Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко.

В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют).

В: Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо.

В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют)

Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать,

Кто же нас встречает в лесу?

ЗАГАДКА:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…

Дети: медведь!

В: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.

А где живет Мишка?

Дети. В лесу.

А на чем мы с вами поедем в гости ? (дети предлагают свои варианты!)

В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике

Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!

(Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).

Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).

(Звучит тихая музыка )

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает в лесу?

. А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем поближе к мишке

Дети. Здравствуй, Мишка! (Мишка не слышит , спит )

Воспитатель предлагает поиграть

. Проводится игра: «Как-то мы в лесу гуляли»

Дети стают вокруг мишки , берутся за руки

Как- то мы в лесу гуляли (ходят по кругу)

И медведя повстречали

Он под деревом сидит (присаживаются ,изображают , что спят)

И тихонечко храпит( идут по кругу)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили( хлопают в ладоши )

Ну - ка, Мишенька ставай

Нас скорее догоняй (Проводится игр 2-3 раза)

Дети: Посмотрите , мы разбудили Мишку!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда пришла весна

Просыпается от сна. (Мишка)

Мишка удивляется , а что это такое все кругом изменилось

Снег тает. Когда это бывает? -ВЕСНОЙ-

Воспитатель предлагает детям. Рассказать Мишке какое сейчас время года -ВЕСНА-

В: Ребятишки, скажите, а медведь какое животное? (дикое) Молодцы! Конечно же, медведь дикое животное. А живёт он где? (правильно в лесу)

Медведь:

Кто со мной живёт в лесу

Отгадайте вас прошу.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку (зайчик)

Д. (Зайчик).

В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?

Д. (Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д. (Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

В. Зайка серенький, хвостик беленький

Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.

Воспитатель. А теперь Мишка с зайчиком хочет поиграть с вами.

Ходит по лесу медведь.

Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)

Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)

Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)

То высок пенек (Руки вверх)

То торчит сучок (Показывают растопыренные пальцы)

То мокрый мох (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)

То мох пересох (Руки в стороны)

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?
Дети. Да
Воспитатель: На чём мы ездили в лес?
Дети. На паровозике!
Воспитатель. Кто был машинист на паровозике?
Дети. Сева
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети. Играли, рассказывали стихи, танцевали…

Воспитатель. За всё это Миша принёс нам угощенье - баночку душистого мёда , медведи очень его любят.

Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: (чух-чух, чух-чух).








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»














Самоанализ

по теме

«В ГОСТИ К МИШКЕ».
















Выполнила: Гулиева З.А.











2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».


Тема: «В гости к Мишке»

Цель занятия : Закрепить итоговые знания детей по образовательным областям: коммуникации, чтение художественной литературы, физической культуры, музыки, социализации.

Присутствовало детей -7 детей (1подгруппа).

Место проведения- групповая комната.

Форма проведения - путешествие.

Конспект составлен самостоятельно с использованием литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.

- Малоактивной, застенчивый Никита Я. - помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку у Василисы К - задавая ей более сложные вопросы.

- Учить не разговорчивого Гелю А, Никиту, отвечать на вопросы путем показа.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Интеграция между образовательными областями коммуникация, социализация….

По каждой образовательной области указаны следующие задачи, которые решались через конкретные приемы. Задачи решались в комплексе по принципу интеграции

Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (для детей младшего возраста) . На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.

«Чтение художественной литературы» (использование загадок).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.Специфика работы с детьми группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и раннему возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям постарше и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети во время занятия были организованы, заинтересованы. Физминутка была проведена в виде игры «Мы к лесной полянке вышли» для поддерживания активности.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «доверительных». Я старалась быть в позиции «рядом».

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Спросим у Мишки?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.



© 2010-2022