Буклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассуждений

Элективный курс по русскому языку «Теория и практика сочинений-рассуждений» Сочинение- не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли . Известный дореволюцион...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс по

русскому языку

Куулар.И.М

Буклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассужденийБуклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассужденийБуклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассуждений


Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни,-

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

Н.Рыленков


Цели курса:

-Научить учащихся осозна-

вать содержание темы и ос-

новную мысль сочинения.

-Развивать способности уча

щихся к творческой деятель

ности.

Задачи курса:

-Научить учащихся концен-

трироваться на проблеме,

собирать и осмысливать ин-

формацию.

-Формировать творческое

воображение как направле-

ние интеллектуального и

личностного развития уче-

ника, образное мышление

подростков.

-Воспитывать заинтересо-

ванного читателя, способного воспринимать

и оценивать мастерство пи-

сателя.

-Совершенствовать рече-

вую культуру учащихся.

Сочинение- не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли . Известный дореволюционный методист А.Д.Алферов писал, что сочинение-это «естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, осознанная на достаточных данных» В современной школе многие учащиеся не любят писать сочинения, потому что

« они очень трудны», «неинтересны им», а «главное не пригодятся в будущем» Вместе с тем как бы это не звучало парадоксально, но сочинение- это вид деятельности учащихся, который является одним из наиболее востребованных в современную эпоху глобальных коммуникаций. Ведь создание сайта с помощью чатов - то же сочинение, самостоятельное составление завершённых и логически, и композиционно текстов. И именно осознание того, что любая служебная бумага: отчёт, справка, рекомендации, деловая записка-это сочинение, и успех делового человека во многом зависит от умения создавать связный текст, вызывает у учащихся искреннее желание научиться создавать оригинальные тексты, грамотные и убедительные. В этом могла бы помочь активная индивидуальная работа по развитию речи.

© 2010-2022