- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Экзаменационные тестовые задания по русскому языку для 1 курса техникума
Экзаменационные тестовые задания по русскому языку для 1 курса техникума
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Луферчик А.С. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»
Экзаменационные тестовые задания
Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна
Дисциплина: Русский язык
Курс: 1
Задание 1: Прочитайте текст и определите стиль речи.
По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.
Беспомощные интеллигенты Чехова не были террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. Важно, что типичный чеховский герой - неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не может ни вынести, ни сбросить…
(В.В. Набоков)
Задание 2: Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Чеховский герой постоянно ощущает дисгармонию между внутренним миром и внешним, между мечтой и реальностью.
2) Чеховский интеллигент - тип, появление которого возможно только в российской действительности.
3) Чеховский интеллигент способен осуществить свои идеалы и принципы на практике.
4) Беспомощность, слабость, мечтательность - черты, присущие чеховскому герою-интеллигенту.
Задание 3: Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М. Цветаевой?
«Все перемелется, будет мукой!»
Люди утешены этой наукой.
Нет, лучше мукой!
1) синонимы, 2) паронимы, 3) омонимы, 4) антонимы.
Задание 4: В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
1) зал полон
2) тонкие пальцы
3) зал аплодирует стоя
4) крутой берег
Задание 5: Какой пример не содержит фразеологического оборота?
1) Сегодня у меня все падает из рук.
2) На экзамене я взял себя в руки.
3) Он прибрал к рукам все производство.
4) Я трудился не покладая рук.
Задание 6: В каком ряду все слова являются разговорными?
1) кассирша, раззява, картофель
2) дикторша, охламон, весельчак
3) жадина, картошка, притон
4) электричка, старьевщик, неразбериха
Задание 7: В каком слове ударение на последнем слоге?
1) заняла 2) мельком 3) средства 4) торты
Задание 8: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) изящ…ный, пара лыж…, невмоч…
2) напроч…, всемогущ…, реванш…
3) намаж…, богач…, проч…
4) достич…, мыш…, картеч…
Задание 9: В словах какого ряда на месте пропуска пишется Е?
1) пч…лка, ож…г руку
2) пощ…чина, получил ож…г
3) обж…ра, ухаж…р
4) ж…нглер, кош…лка
Задание 10: В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?
1) ш…в, холщ…вый
2) зач…т, сгущ…нка
3) ш…ссе, ноч…вка
4) щ…голь, печ…ный
Задание 11: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) разг…рается, изл…гать, ур…вень
2) Р…стов, выск…чка, пл…вчиха
3) заск…чить, пор…сль, предл…гать
4) соб…раться, разв…вающаяся отрасль, заст…лить постель
Задание 12: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И:
1) рассчитывать на снисхождени… дочер…
2) находиться в смятени…, в классической живопис…
3) жить в Росси…, в усть… реки
4) по возвращени… домой, путешествовать по пустын…
Задание 13: В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)проще, (ультра)звук, (пол)листа
2) (по)маленьку, точь(в)точь, (бдедно)лиловый
3) (по)прежнему, (как)то, (пол)ананаса
4) (по)немногу, (железно)дорожный, как(бы)
Задание 14: В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) посажё…ый отец
2) неметё…ый пол
3) бвлова…ый ребенок
4) сушё…ые грибы
Задание 15: В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) пре…ложение, по…строчник, на…гробие
2) бе…брежный, бе…перспективный, чре…вычайный
3) пр…взойти, пр…образить, пр…винтить
4) без…дейный, пред…дущий, суб…инспектор
Задание 16: В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?
1) напом…нание, небесп…лезно, хар…ктеризовать
2) экз…меновать, асф…льтированный, похв…ла
3) разр…слась, орб…тальный, пол…мист
4) конс…рвировать, гориз…нтальный, к…рьерист
Задание 17: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) усво…шь, независ…мый
2) брос…шь, увид…нный
3) встрет…шь, измер…нный
4) постав…шь, промасл…нный
Задание 18: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным.
2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.
3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
Задание 19: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоят запятые?
В 14 столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3,4,5
2) 1,2
3) 3,4,5
4) 1,3
Задание 20: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
Задание 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
1) 1, 2
2) 2
3) 3
4) 2,4
Задание 22: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Она не походила на обыкновенных русских барышень: на ней лежал какой-то особый отпечаток.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чем говорится в первой части.