Экзаменационные тестовые задания по русскому языку для 1 курса техникума

Задание : Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Чеховский герой постоянно ощущает дисгармонию между внутренним миром и внешним, между мечтой и реальностью. 2) Чеховский интеллигент – тип, появление которого возможно только в российской действительности. 3) Чеховский интеллигент способен осуществить свои идеалы и принципы на практике. 4) Беспомощность, слабость, мечтательность – черты, присущие чеховскому герою-интеллигенту. Задание : Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова  в стихотворении М. Цветаевой?                         «Все перемелется, будет мукой!»                         Люди утешены этой наукой. Нет, лучше мукой! 1) синонимы,      2) паронимы,       3) омонимы, 4) антонимы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»

Экзаменационные тестовые задания

Автор: преподаватель русского языка и литературы Луферчик Ангелина Станиславовна

Дисциплина: Русский язык

Курс: 1

Задание 1: Прочитайте текст и определите стиль речи.

По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

Беспомощные интеллигенты Чехова не были террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. Важно, что типичный чеховский герой - неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не может ни вынести, ни сбросить…

(В.В. Набоков)

Задание 2: Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Чеховский герой постоянно ощущает дисгармонию между внутренним миром и внешним, между мечтой и реальностью.

2) Чеховский интеллигент - тип, появление которого возможно только в российской действительности.

3) Чеховский интеллигент способен осуществить свои идеалы и принципы на практике.

4) Беспомощность, слабость, мечтательность - черты, присущие чеховскому герою-интеллигенту.

Задание 3: Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М. Цветаевой?

«Все перемелется, будет мукой!»

Люди утешены этой наукой.

Нет, лучше мукой!

1) синонимы, 2) паронимы, 3) омонимы, 4) антонимы.

Задание 4: В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) зал полон

2) тонкие пальцы

3) зал аплодирует стоя

4) крутой берег

Задание 5: Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) Сегодня у меня все падает из рук.

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам все производство.

4) Я трудился не покладая рук.

Задание 6: В каком ряду все слова являются разговорными?

1) кассирша, раззява, картофель

2) дикторша, охламон, весельчак

3) жадина, картошка, притон

4) электричка, старьевщик, неразбериха

Задание 7: В каком слове ударение на последнем слоге?

1) заняла 2) мельком 3) средства 4) торты

Задание 8: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) изящ…ный, пара лыж…, невмоч…

2) напроч…, всемогущ…, реванш…

3) намаж…, богач…, проч…

4) достич…, мыш…, картеч…

Задание 9: В словах какого ряда на месте пропуска пишется Е?

1) пч…лка, ож…г руку

2) пощ…чина, получил ож…г

3) обж…ра, ухаж…р

4) ж…нглер, кош…лка

Задание 10: В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

1) ш…в, холщ…вый

2) зач…т, сгущ…нка

3) ш…ссе, ноч…вка

4) щ…голь, печ…ный

Задание 11: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) разг…рается, изл…гать, ур…вень

2) Р…стов, выск…чка, пл…вчиха

3) заск…чить, пор…сль, предл…гать

4) соб…раться, разв…вающаяся отрасль, заст…лить постель

Задание 12: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И:

1) рассчитывать на снисхождени… дочер…

2) находиться в смятени…, в классической живопис…

3) жить в Росси…, в усть… реки

4) по возвращени… домой, путешествовать по пустын…

Задание 13: В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)проще, (ультра)звук, (пол)листа

2) (по)маленьку, точь(в)точь, (бдедно)лиловый

3) (по)прежнему, (как)то, (пол)ананаса

4) (по)немногу, (железно)дорожный, как(бы)

Задание 14: В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) посажё…ый отец

2) неметё…ый пол

3) бвлова…ый ребенок

4) сушё…ые грибы

Задание 15: В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) пре…ложение, по…строчник, на…гробие

2) бе…брежный, бе…перспективный, чре…вычайный

3) пр…взойти, пр…образить, пр…винтить

4) без…дейный, пред…дущий, суб…инспектор

Задание 16: В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня?

1) напом…нание, небесп…лезно, хар…ктеризовать

2) экз…меновать, асф…льтированный, похв…ла

3) разр…слась, орб…тальный, пол…мист

4) конс…рвировать, гориз…нтальный, к…рьерист

Задание 17: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) усво…шь, независ…мый

2) брос…шь, увид…нный

3) встрет…шь, измер…нный

4) постав…шь, промасл…нный

Задание 18: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)

1) 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

Задание 19: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоят запятые?

В 14 столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1) 1, 2, 3,4,5

2) 1,2

3) 3,4,5

4) 1,3

Задание 20: Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

Задание 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 2

2) 2

3) 3

4) 2,4

Задание 22: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Она не походила на обыкновенных русских барышень: на ней лежал какой-то особый отпечаток.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает причину того, о чем говорится в первой части.



© 2010-2022