Урок - проект по окружающему миру (2 класс)

Данный конспект разработан по теме "Профессии", которая изучается на уроке окружающего мира во 2 классе (УМК "Школа России"). Урок представлен в виде проекта, который реализуют учащиеся за два учебных часа. Целью такого урока является формирование у обучающихся навыков самостоятельного получения новых знаний, их оформление, представление и защита. Такие уроки помогают детям развивать все виды УУД. Сложность такого урока состоит в том, что дети во 2 классе ещё не достаточно хорошо умеют работать ...  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: «Окружающий мир»

Класс: 2

Урок-проект по теме: «Профессии»

Планируемый результат: создание книги профессий родного посёлка

Учебная цель: формирование навыков самостоятельного получения новых знаний, их оформление, представление и защита.

Оборудование: книги со стихами о профессиях, сборники загадок, по 2 ноутбука на группу с доступов в Интернет, заготовка письменного отчёта о работе на каждого ученика, брошюратор, лист внешней оценки (один на группу).

Ход урока:

1. Организационный момент (до 3 минут)

2. Актуализация знаний (до 8 минут)

Учитель

Ученик

- Ребята, давайте вспомним, с какой проблемой мы столкнулись на прошлом уроке?

- Что мы решили сделать, чтобы справиться с данной проблемой?

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

- Каков будет результат нашего урока?

- Накануне вы провели опрос. И выяснили, какие же профессии распространены среди жителей нашего посёлка. Вам интересен результат опроса?

Учитель оглашает результаты.

- Мы выявили с вами десятку «Самых популярных профессии».

- А теперь перейдём к нашей книге, которую мы должны увидеть в конце второго урока. Титульный лист и «Введение» я уже изготовила. А вам предстоит, как авторам данного продукта, добавить страницы с картинками, стихами, загадками и конечно с информацией о той или иной профессии.

- Каждая группа осветит по две профессии.

Проводится жеребьёвка профессий.

- Как вы оформите ваши страницы - это ваш выбор. Решение вы примете группой.

- Информацию о профессиях вы берёте с Интернета (прим. Википедия), картинки с папки расположенной на рабочем столе ноутбука, всю остальную информации из книг, которые каждая группа подготовила к этому уроку.

- В каждой группе есть капитан и его помощник. Они и будут набирать текст на ноутбуке. А что будут делать остальные?

- Верно! Работы хватит на всех!

- На втором уроке каждая группа защитит свои странички, а по каким критериям мы их оценим, вы можете узнать из листа внешней оценки, который есть на столах каждой группы.

- Приступаем к работе. Ни пуха, ни пера!

- Нет достаточной информации.

- Нам мало, что известно о профессиях нашего посёлка.

- Собрать информацию, провести опрос в школе.

Учащиеся формулируют цель урока.

- Создание книги профессий.


-Да!







- Помогать капитану находить нужную информацию, советовать, поддерживать.

3. Самостоятельная работа в группах (32 минуты)

На данном этапе учитель предоставляет необходимую информацию по запросу учащихся. Направляет деятельность учащихся в нужное русло.

Учитель всё время подбадривает учащихся:

- Всё правильно. Продолжайте работу дальше.

- Вы двигаетесь в верном направлении.

Если же замечает, что группа допускает ошибки, говорит:

- Надо бы остановиться. Подумайте.

- Обсудите, что не клеится и продолжайте работу

Физ.минутка (на 20 минуте - 2 минуты).

Зарядка для глаз обязательна и динамическая пауза.

2-й урок из сдвоенного

3. Самостоятельная работа в группах (5 минут) - продолжение

4. Презентация, созданного авторами проектного продукта (25 минут)

Учитель

Ученик

- Сейчас мы перейдём к этапу презентации ваших работ. Каждая группа самостоятельно решает, кто будет защищать каждую страничку. Все остальные внимательно слушают докладчиков и если у вас возникнут вопросы к выступающим, то вы их задаёте. Время на одно выступление - 2-3 минуты, затем вопросы, слушателей.


Учитель скрепляет брошюратором страницы книги.



Начинают представление и защиту своих профессий. Все остальные, пользуясь листом внешней оценки, готовят вопросы.

После всех выступлений приступают к коллективному обсуждению и экспертизе работ.

5. Самооценка и рефлексия (12 минут)

Учитель

Ученик

- Мы закончили огромную работу над нашей книгой. Может, что-то не получилось или могло получиться лучше. Я вам предлагаю заполнить письменный отчёт о проделанной работе. Это поможет вам узнать, какие ошибки и где вы допустили, работая над данным проектом.

- Теперь давайте попробуем выставить себе отметки, опираясь на критерии, прописанные в листе внешней оценки. Не забывайте аргументировать их!



Заполняют отчёт


Аргументированное выставление отметок.

6. Итог урока (3 минуты)

Учитель

Ученик

- Какую цель вы поставили в начале занятия?

- Что мы сделали, создали, чтобы достичь цели?

- Какой жизненный опыт вы приобрели на уроках?

- Спасибо всем за работу! Молодцы!

Мне очень понравилось работать с вами. И результат, которого мы добились, принадлежит вам по праву!

Озвучивают цель.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.









ПРИЛОЖЕНИЕ №1


ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЁ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ


ВВЕДЕНИЕ


Тема проекта…………………………………………………………..

Мы выбрали эту тему, потому что…………………..................................

……………………………………………………………………………….

Цель работы …………………………………………………………………

Проектным продуктом будет ………………………………………………

План работы (этапы и сроки, что и как делал):

1……………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………..

3……………………………………………………………………………..

4……………………………………………………………………………..


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Я начал свою работу с того, что ……………………………………………..

………………………………………………………………………………….

Потом я приступил к …………………………………………………………

………………………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что …………………………………………………..

………………………………………………………………………………….

В ходе работы я столкнулся со следующими проблемами ………………...

………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………..

Чтобы с ними справиться я ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Мне удалось достичь цели, потому что …………………………………………

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Закончив свой проект, что не всё из того, что было задумано, получилось, например ……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Это произошло, потому что ……………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Работа над проектом показала мне, что ……………………………………….

……………………………………………………………………………


© 2010-2022