Контрольный тест по теме «Словообразование»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

/Р.Т.Борлакова/

Тема: Контрольный тест по теме «Словообразование»

Цели:

  1. Образовательные: повторить основные способы образования прилагательных; повторить правило написания н и нн в суффиксах прилагательных; повторить разряды прилагательных; познакомить с основными способами образования сложных прилагательных; повторить правило правописания соединительных гласных в сложных словах.

  2. Развивающие: развивать мышление, речь;

  3. Воспитательные: формировать интерес к изучению русского языка;

УУД:

  • Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)

  • Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.

  • Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни

  • Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Контрольный тест по теме «Словообразование» (формат ЕГЭ) 6 класс

А1.Словообразование - это

1)раздел науки о языке, изучающий состав слова; 2)раздел науки о языке, изучающий способы образования новых слов; 3) раздел науки о языке, изучающий морфемы русского языка; 4)нет такого раздела в русском языке.

А2.Найдите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом :

1)лётчик; 2)электровоз; 3)сотрудник; сгореть.

А3.Какая часть речи не имеет окончания?

1)местоимение; 2)причастие; 3)наречие; 4)числительное.

А4.Слово физкультура образовано путём:

1)сложения сокращённых основ; 2)сложения полных основ с помощью соединительных гласных; 3)сложения части слова с целым словом; 4)сложения двух целых слов.

А5.Найдите слово, образованное способом сложения основ слов:

1)МГУ; 2)пароход; 3)парашютистка; 4)кафе - мороженое.

А6.Найдите сложносокращённое слово мужского рода:

1)ООН; 2)вуз; 3)ГЭС; 4)ТЮЗ.

А7.В какой словообразовательной цепочке допущена ошибка?

1)приятный - неприятный - пренеприятный; 2)жёлтый - желтоватый - желтоватенький;

3)ветер - ветреный - безветренный; 3)край - крайний - краешек - окраина.

А8.Указать строку с неверным написанием сложных слов:

1)автомобильно- тракторный; аграрно -промышленный; 2)атомно -молекулярный, генерал -полковник; 3)голубовато-белый, северо -западный;

4)быстро -растворимый, взаимо -выгодный

А9.В каком ряду во всех словах пропущена буква -З ?

1)и..гиб, во..ложить; 2)и..точник, во..петь; 3)бе..корыстный, ра..сказ; 4)ни..ходить, ..ходить.

А10.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ы ?

1)вз..мать, меж…нститутский; 2)сверх..зысканный, контр..гра;

3)суб..нспектор, дез..нформация; 4)без..мянный, об..скать.

В1. Выпишите слово с приставкой -ПРЕ: пр..брежный, пр..большой, пр..делать, пр..увеличить.

В2.Выпишите неверное написание сложного слова, исправив его: пол- Москвы, пол -лимона, пол- дыни, пол -апельсина.

В3.Группа слов, последовательно образованных друг от друга, называется …………..

В4.Выпишите слово, в котором есть окончание: заново, направо, темно, окно.

В5.Каким способом образовано слово: бескорыстный.

С1. Нужны ли сложносокращённые слова в языке? Обоснуйте свою точку зрения.

© 2010-2022