- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный тест по теме «Словообразование»
Контрольный тест по теме «Словообразование»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Байрамукова М.Б. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
/Р.Т.Борлакова/
Тема: Контрольный тест по теме «Словообразование»
Цели:
-
Образовательные: повторить основные способы образования прилагательных; повторить правило написания н и нн в суффиксах прилагательных; повторить разряды прилагательных; познакомить с основными способами образования сложных прилагательных; повторить правило правописания соединительных гласных в сложных словах.
-
Развивающие: развивать мышление, речь;
-
Воспитательные: формировать интерес к изучению русского языка;
УУД:
-
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)
-
Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.
-
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни
-
Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка учебной задачи.
-
Контрольный тест по теме «Словообразование» (формат ЕГЭ) 6 класс
А1.Словообразование - это
1)раздел науки о языке, изучающий состав слова; 2)раздел науки о языке, изучающий способы образования новых слов; 3) раздел науки о языке, изучающий морфемы русского языка; 4)нет такого раздела в русском языке.
А2.Найдите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом :
1)лётчик; 2)электровоз; 3)сотрудник; сгореть.
А3.Какая часть речи не имеет окончания?
1)местоимение; 2)причастие; 3)наречие; 4)числительное.
А4.Слово физкультура образовано путём:
1)сложения сокращённых основ; 2)сложения полных основ с помощью соединительных гласных; 3)сложения части слова с целым словом; 4)сложения двух целых слов.
А5.Найдите слово, образованное способом сложения основ слов:
1)МГУ; 2)пароход; 3)парашютистка; 4)кафе - мороженое.
А6.Найдите сложносокращённое слово мужского рода:
1)ООН; 2)вуз; 3)ГЭС; 4)ТЮЗ.
А7.В какой словообразовательной цепочке допущена ошибка?
1)приятный - неприятный - пренеприятный; 2)жёлтый - желтоватый - желтоватенький;
3)ветер - ветреный - безветренный; 3)край - крайний - краешек - окраина.
А8.Указать строку с неверным написанием сложных слов:
1)автомобильно- тракторный; аграрно -промышленный; 2)атомно -молекулярный, генерал -полковник; 3)голубовато-белый, северо -западный;
4)быстро -растворимый, взаимо -выгодный
А9.В каком ряду во всех словах пропущена буква -З ?
1)и..гиб, во..ложить; 2)и..точник, во..петь; 3)бе..корыстный, ра..сказ; 4)ни..ходить, ..ходить.
А10.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ы ?
1)вз..мать, меж…нститутский; 2)сверх..зысканный, контр..гра;
3)суб..нспектор, дез..нформация; 4)без..мянный, об..скать.
В1. Выпишите слово с приставкой -ПРЕ: пр..брежный, пр..большой, пр..делать, пр..увеличить.
В2.Выпишите неверное написание сложного слова, исправив его: пол- Москвы, пол -лимона, пол- дыни, пол -апельсина.
В3.Группа слов, последовательно образованных друг от друга, называется …………..
В4.Выпишите слово, в котором есть окончание: заново, направо, темно, окно.
В5.Каким способом образовано слово: бескорыстный.
С1. Нужны ли сложносокращённые слова в языке? Обоснуйте свою точку зрения.