- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по литературе для 6 класса УМК В. Я. Коровиной
КТП по литературе для 6 класса УМК В. Я. Коровиной
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукьянова О.П. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования»
г.Серпухов Московской области
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
__________
«___»_________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________
«___»_________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
___________
«___»_________2015г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Дисциплины (элективного курса) __Литература___
(наименование дисциплины, курса)
на 2015/2016 учебный год
Всего учебных часов (занятий) 70 часов
Класс 6 класс
Составитель календарно-тематического планирования
учитель русского языка и литературы Лукьянова О.П.
(ФИО)
(должность)
2015год
№ п/п
Дата
Тема урока
1
Введение. Писатели - создатели, хранители и любители книг.
2
Устное народное творчество.
Обрядовый фольклор. Календарно - обрядовые песни.
3
Пословицы и поговорки.
4
Урок - конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.
5
Древнерусская литература.
Русская летопись. «Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе»
6
Произведения русских писателей 18 века.
Русская басня. И.Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени и хвастовства.
7
Басни И.Крылова «Осел и соловей». Аллегория и мораль в басне.
8
«Листы и корни», «Ларчик». Роль власти и народа, критика хвастовства.
9
Р.р. Выразительное чтение басен И.Крылова (инсценировка)
10
Произведения русских писателей 19 века.
А.С.Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.Пущину». Тема дружбы в стихотворении.
11
А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
12
А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла произведения. Двусложные размеры стиха.
13
А.Пушкин. Роман «Дубровский». Картины жизни русского барства.
14
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. Анализ Эпизода «Пожар в Кистеневке» и его роль в повести.
15
История любви В.Дубровского и Маши Троекуровой. Развитие понятий о композиции художественного произведения.
16
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский»
17.
Вн. чт. А.Пушкин «Повести Белкина». «Метель». Сюжет и герои.
18.
М.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи». Особенности поэтической интонации.
19.
М.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.
20.
М.Лермонтов. Стихотворение «Листок», «Утес». Антитеза как основной прием в стихотворениях.
21.
Контрольная работа по стихотворениям М.Лермонтова.
22.
И.С.Тургенев . Слово о писателе.«Бежин луг».
23.
Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.
24.
Портреты героев как средство изображения их характера. Роль картин природы в рассказе.
25.
Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.Тютчева («Неохотно и несмело»)
26.
Человек и природа в стихотворениях Ф.Тютчева («С поляны коршун поднялся», «Листья»)
27.
Жизнеутверждающее начало в лирике А.Фета («Ель рукавом мне тропинку завесила…»)
28.
Сопоставление пейзажной лирики Ф.Тютчева и А.Фета.
29.
А.Фет. Стихотворения «Еще майская ночь», «Учись у них- у дуба, у березы»
30.
Н.Некрасов. Главная тема творчества. Стихотворение «Железная дорога». Сочетание реальности и фантастики.
31.
Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя в стихотворении. Роль пейзажа.
32.
Трехсложные размеры стиха.
33.
Н.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта
34.
Н.Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» Понятие о сказе.
35
Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека в сказе. Бесправие народа.
36.
Особенности языка сказа «Левша». Авторское отношение к героям.
37.
Контрольная работа по творчеству Н.Некрасова, Н.Лескова.
38.
Писатели улыбаются.
А.П.Чехов. Литературный портрет писателя.
39.
Рассказ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
40.
Вн. чтение. Юмористические рассказы А.Чехова.
41.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Стихи о природе Е.Баратынского, Я.Полонского, А.К.Толстого. Развитие понятия о лирике. Обучение анализу стихотворения
42.
Урок-концерт. Выразительное чтение стихов.
43
Контрольная работа по литературе 19 века.
44.
Произведения русских писателей 20 века.
А.Куприн. «Чудесный доктор»
45.
А.Грин. Слово о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.
46.
Душевная чистота главных героев книги. Авторская позиция в произведении.
47
А.Платонов. Литературный портрет писателя. Герои книг писателя.
48.
Рассказ «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.
49..
Произведения о Великой Отечественной войне.
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Обучение выразительному чтению.
50.
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой» Нравственные проблемы рассказа.
51.
Юмор в рассказе, особенности языка.
52.
Р.р. Письменный развернутый ответ на проблемный вопрос по рассказу В.Астафьева.
53.
В.Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа.
54.
Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени
55.
Роль учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.
56.
Р.р. Сочинение по рассказу В.Распутина «Уроки французского».
57.
Писатели улыбаются. В.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Критики». Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве В.Шукшина.
58.
Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.
59.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века. А.Блок. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С.Есенин. Способы выражения чувств в лирике поэта.
60.
А.Ахматова. Обучение анализу стихотворения.
61.
Н.Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в лирике Рубцова.
62.
Из литературы наров России. Родина в стихотворениях Г.Тукая и К.Кулиева.
63.
Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе.
64.
«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.
65.
Вн. чт. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» как
« вечный» образ мировой литературы. Проблема истинных и ложных идеалов в романе.
66.
Шиллер . Баллада «Перчатка» Проблемы благородства, достоинства и чести.
67.
П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.
68.
А.Сент-Экзюпери. Философская сказка «Маленький принц»
69
Обобщающий урок на тему «Моя любимая книга»
70.
Подведение итогов. Рекомендация литературы для летнего чтения.