Лексика. Общенаучная и общеупотребительная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика (10 класс)

Тема урока: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика   Дата  30.09.2014 Предмет: русский язык Класс 10а,б Цель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах Задачи урока: - узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины - уметь выражать определенное значение к высказываемому с помощью конструкций; - уметь правильно расставлять знаки препинания; - уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения - сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки; - развить  навыки коллективной работы в сочетан... Результат обучения:  Учащиеся - определяют значение лексики; - отличают типы лексики; -сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;  -разовьют  навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика


Дата 30.09.2014

Предмет: русский язык

Класс 10а,б

Цель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах

Задачи урока:

- узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины

- уметь выражать определенное значение к высказываемому с помощью конструкций;

- уметь правильно расставлять знаки препинания;

- уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения

- сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;

- развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.

Результат обучения: Учащиеся

- определяют значение лексики;

- отличают типы лексики;

-сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;

-разовьют навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.

Ключевые понятия: профессионализмы, термины, общенаучная и общеупотребительная лексика

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры.



Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин

  1. Мотивационный этап

  1. Разминка. Эмоциональное настроение


Отметить психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, беспокойств, предпринять действия по их устранению

Учащиеся отмечают в карточке соответствующий цвет.

Формулировка темы и цели урока

5 мин

  1. Повторить правила работы в группе, объединить учащихся в группы по различным смайликам

  2. Мозговой штурм

Вопрос: Что вы знаете о лексике?

Формулируют основные признаки лексики общеупотребительной и общенаучной

4 мин





1 мин

Совместная работа с учителем


Предлагает рассмотреть основные моменты темы по слайдам



ФО «Блицопрос»

Работают

с учебником, заполняют таблицу «Инсерт».

Разбирают предложения и объясняют друг другу.

8 мин

Работа в группах


Контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем.

Группы формулируют вопросы по теме «Лексика. Професиональная и терминологическая лексика».

Прикрепляют вопросы на «Дерево мудрости» и отвечают на вопрос другой группы.

2мин

Самооценивание


Напоминает о работе с оценочным листом

Индивидуально заполняют оценочные листы


Физминутка



15 мин

Закрепление изученного.

Проверка по флипчарту - задания учебника

Разъясняет учащимся следующий этап работы. Объясняет критерии оценивания

Учащиеся индивидуально выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга.

3 мин

Обратная связь

МЕТОДИКА «Незаконченное предложение»


Поясняет работу с техникой «Незаконченное предложение»

Заканчивают предложения:

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я…

5. Мое настроение…

6. Материал урока мне был…




© 2010-2022