Рабочая программа Литература. 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 имени Г.Т.Мещерякова»

Изобильненского муниципального Ставропольского края


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №__

от ____________ года

Председатель педсовета

___________ С.Ю.Звягинцева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе


Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 10 класс





Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Уровень базовый

Учитель Размашкина Наталья Викторовна


Программа разработана на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд.5-е. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. М.:«Русское слово», 2011 г.


Структура документа

Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литературу и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Статус документа

Данная программа составлена на основании следующих документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29 декабря 2012г.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень), утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089

3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 - 11 классов.

4.Учебный план МКОУ «СОШ № 14 имени Г.Т. Мещерякова» ИМР СК на 2015-2016 учебный год

5. Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год


Цель литературного образования в 10 классе:

расширение читательского кругозора в области русской и мировой литературы; усвоение эмоционально-ценностного опыта человечества через постижение художественных шедевров, развитие аналитических и творческих способностей при интерпретации художественного текста; выражение активной личностной позиции по отношению к духовным ценностям искусства слова.

Задачи литературного образования в 10 классе:

- формировать представления о литературе как о литературном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека

-воспитывать духовно развитую личность, готовую к самопознанию и самосовершенствованию, способную к созидательной деятельности в современном мире; формировать гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

осваивать текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
-осмысливать литературу как особую форму освоения культурной традиции

-формировать системы гуманитарных понятий, составляющих этико - эстетический компонент искусства

-формировать эстетический вкус как ориентир самостоятельной читательской деятельности

-формировать эмоциональную культуру личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству

-формировать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью

-формировать основные эстетические и теоретико - литературные понятия как условия полноценного восприятия, анализа, оценки литературно - художественных произведений.

Роль учебного курса «Литература»

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Общая характеристика предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом и литературы как феномена культуры.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования у учащихся следующих компетенций:

ценностно-смысловой компетенции (умения формулировать собственные ценностные ориентиры для своих действий и поступков; владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; умение принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок);

·общекультурной компетенции (владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; представление о системах этических норм и культурных ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многокультурном обществе; владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, писателя);

· учебно-познавательной компетенции (умение ставить цель и организовывать её достижение, пояснять свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

информационной компетенции (владение навыками работы с различными источниками информации- книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять для решения учебных задач современные информационные технологии;

· коммуникативной компетенции (владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо, устное сообщение, уметь задать вопрос, корректно вести диалог и пр.);

компетенции личностного совершенствования (освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения)

Для реализации задач литературного образования в 10 классе осуществлён вариант «линейного» рассмотрения историко-литературного материала.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям образовательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету.

Межпредметные связи позволяют вычленять взаимосвязи литературы с русским языком, историей, обществознанием, без чего невозможно системное освоение основ наук.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и в первую очередь с русским языком. Единство эти дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи в его функционировании в разных сферах, в том числе и эстетической. Содержание обеих дисциплин базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведении, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности людей. Предмет «Литература» также взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), формируя у учащихся представления о закономерностях эстетического и художественного освоения мира человеком, о критериях эстетической оценки произведения. Уроки литературы могут включать в себя диалог искусств: кино, музыка, живопись, театр и литература. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память обучающихся, воспитывает у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. В разделе стандарта «Основные историко-литературные сведения» даются некоторые установки на реализацию данных связей: «Литература и другие виды искусства. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Проблема личности и общества. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война)».

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю), из которых 11 часов отведено на развитие устной и письменной речи обучающихся.

Классные сочинения-

Домашние сочинения-

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

2.Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

3.Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

4.Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей
обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное
добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками
заданного предметного материала 5.Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в
процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей
обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных
способностей.

6.Технология индивидуализации обучения

7.Информационно-коммуникационные технологии

8.Здоровьесберегающие технологии;

9. Коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного
состава);

10. Проектно-исследовательская технология.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

-поисковые методы, отличительной чертой которых является постановка познавательных задач, процесс выполнения которых требует активной мыслительной деятельности учащихся, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать и делать выводы;

-проблемный подход, направленный на создание проблемных ситуаций как познавательных задач, которые характеризуются противоречиями между имеющимися знаниями, умениями, и предъявляемыми требованиями;

-методы индивидуального обучения, позволяющие адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности к особенностям обучающихся;

-постановка познавательных задач;

-интерактивные методы обучения, которые построены на целенаправленной, специально организованной, групповой деятельности.

Виды и формы контроля

При изучении художественных произведений по данной Рабочей программе предполагается использовать текущий и итоговый виды контроля в устной и письменной форме как фронтально, так и индивидуально.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате освоения содержания курса литературы обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

- Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

- Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

- Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года должен соответствовать ФГОС и основным требованиям к умениям и навыкам обучающихся 10 класса, указанным в разделе Рабочей программы «Требования к уровню подготовки обучающихся».

Содержание программы

102 ч

Введение (2 ч).

Русская литература и русская история. Зарождение реализма в России.

Из литературы первой половины XIX века

А.С. ПУШКИН (8 ч)

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».

Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

Знать опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

Уметь:анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Анализ стихотворения А.С.Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 часа)

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Своеобразие художественного мира поэта, мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.)

Знать опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Н.В. ГОГОЛЬ (4 часа)

Повести: «Невский проспект», «Нос».

«Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Образ города в повести «Невский проспект». Соотношение мечты и действительности.

Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.)

Знать опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сочинение по произведениям литературы первой половины 19 века (тему выбирает обучающийся)

Литература второй половины 19 века (1 час).

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850-1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ (7 часов)

Пьеса «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

Знать опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Тестовые задания по творчеству А.Н.Островского.

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

И.А. ГОНЧАРОВ (5 часов)

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж.Н. Михалков).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

Знать опорные понятия: образная типизация, символика детали.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Тестовые задания по творчеству И.А.Гончарова.

И.С. ТУРГЕНЕВ (10 часов)

Роман «Отцы и дети».

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».

Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе.

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Знать опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сочинение-рассуждение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Н.Г.Чернышевский (2 часа)

Жизнь и творчество. Общественная деятельность Н.Г.Чернышевского. Роман «Что делать?» Обзор глав. Образы «новых людей» в романе.

Н.А. НЕКРАСОВ (10 часов)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Знать опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сочинение-рассуждение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Ф.И. ТЮТЧЕВ (2 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа - сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

Знать опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

А.А. ФЕТ ( 1 час)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Знать опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета

Н.С. ЛЕСКОВ (2 ч)

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести».

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

Знать опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Проверочная работа по творчеству Н.С.Лескова

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (4 часа)

Роман «История одного города»

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-ЩедринаИсторическая основа сюжета и проблематики «Истории одного города». Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев»

Внутрипредметные связи: традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

Для самостоятельного чтения: сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

Знать опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Тестовые задания по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина.

А.К. ТОЛСТОЙ (2 часа)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого.

Внутрипредметные связи: А.К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого.

Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Знать опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Проверочная работа по творчеству А.К.Толстого

К. Хетагуров (1час)

Сборник «Осетинская лира»

Жизнь и творчество поэта. Изображение тяжёлой жизни простого народа. Тема женской судьбы.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ (9 часов)

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Возрождение души Раскольникова.

Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

Знать опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Л.Н. Толстой (15 часов)

Роман «Война и мир».

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой- человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война - «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли: предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.

Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Знать опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

и наказание».

А.П. ЧЕХОВ (9 часов)

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах. Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».

Знать опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

Уметь: анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Итоговая контрольная работа.

Зарубежная литература (3 часа)

И.В.Гёте «Фауст»

Оноре де Бальзак «Гобсек»

Знать особенности сюжета, композиции и проблематики произведений зарубежных писателей; основные факты их жизни и творчества.

Уметь:анализировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Применять полученные знания и умения в устной и письменной речи; находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении или авторе с помощью различных источников.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

знать /понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX веков;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;


уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных
литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы
русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

применять

приобретенные знания и умения в практической деятельности и современной жизни для самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости.

Литература

1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 19 века. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

2. Русские писатели. Библиографический словарь. - М.: Школа - Пресс, 1990.

3.Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. - М.: «ВАКО», 2009.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

Русская литература и русская история в 18 и 19 вв. Литературные направления.


2

Значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса.Р.к. Литература Ставрополья.


3

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Р.к. Пушкин на Кавказе.


4

А.С.Пушкин. Тема любви в творчестве.


5

А.С.Пушкин. Общество и человек, свобода и неизбежность.


6

Конфликт личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».


7

Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.


8

Историческая драма А.С.Пушкина «Борис Годунов».Герои, художественное своеобразие.


9

Рр Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина.


10

Рр Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.


11

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Р.к. М.Ю.Лермонтов на Кавказе. Основные темы и мотивы творчества.


12

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. «Сон», «Завещание».


13

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Выхожу один я на дорогу».


14

Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.


15

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Невский проспект». Образ города.


16

Пискарев и Пирогов в повести «Невский проспект».


17

Черты «фантастического реализма» Н.В.Гоголя в повести «Нос».


18

В.В.Набоков «Гоголь». «Гоголевский» период в русской литературе.


19

Литература второй половины 19 века. Идейные направления, критика, журналистика 1860-1890-х гг.


20

А.Н.Островский - создатель русского национального театра. «Свои люди - сочтёмся» («Банкрот»).


21

Драма «Гроза» А.Н.Островского. Идейно-художественное своеобразие.


22

Город Калинов и его обитатели.


23

Обличение «хозяев жизни» в драме А.Н.Островского «Гороза».


24

Смысл названия пьесы «Гроза». Трагическое и жизнеутверждающее в драме.


25

«Луч света в тёмном царстве». Анализ статей Н.А.Добролюбова.Рр Подготовка к сочинению по творчеству А.Н.Островского.


26

Рр Сочинение по творчеству А.Н.Островского.


27

И.А.Гончаров. Основные этапы жизни и творчества.


28

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина».


29

Роль второстепенных персонажей в романе И.А.Гончарова.


30

Финал романа «Обломов». Авторская оценка итогов жизненного пути героя.


31

Рр Роман И.А.Гончарова в русской критике. Н.А.Добролюбов «Что такое «обломовщина»?»


32

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Формирование общественных взглядов.


33

Роман «Отцы и дети»И.С.Тургенева.История создания, герои.


34

Конфликт поколений в романе И.С.Тургенева.


35

Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей».


36

Основа нигилистической философии Базарова. Трагизм главного героя романа И.С.Тургенева.


37

Внутренний конфликт Базарова.


38

Базаров и родители.


39

Роман «Отцы и дети» в русской критике. Д.И.Писарев «Базаров».


40

Рр Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


41

Рр Контрольное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


42

Н.Г.Чернышевский. Писатель,литературный критик, общественный деятель.Эстетическая теория.


43

Н.Г.Чернышевский «Что делать?» Образы «новых людей».


44

Н.А.Некрасов.Жизнь и творчество.


45

Основные темы лирики Н.А.Некрасова.Поэт и гражданин.


46

За идеал добра и красоты. Тема любви, тема русских женщин, родной природы в творчестве Н.А.Некрасова.


47

Н.А.Некрасов. История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»


48

Н.А.Некрасов.«Кому на Руси жить хорошо?» Поиски правды и счастья.


49

Н.А.Некрасов Развенчание счастья богатых и знатных в поэме.


50

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?» Образ русской крестьянки. Савелий-богатырь.


51

Народный заступник Гриша Добросклонов. Образ Руси в поэме Н.А.Некрасова.


52

Рр Подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.


53

Рр Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.


54

Ф.И.Тютчев Слово о поэте. Основные темы лирики. Своеобразие взгляда на человека и природу.


55

Тема любви в творчестве Ф.И.Тютчева. Р.к. Поэты Ставрополья.


56

А.А.Фет. Жизнь и творчество. «Я» поэта и окружающий мир.


57

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Очарованный странник». Сюжет и композиция повести.


58

«Хождение» очарованной души. Образ Ивана Флягина.


59

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе.


60

«История одного города». Проблематика и жанровое своеобразие романа-хроники.


61

Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России.


62

Картины русской жизни в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь».


63

А.К.Толстой. Слово о поэте. Основные темы лирики. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Р.к. Поэзия Ставрополья.


64

Сатирические темы и мотивы, историческая тема в творчестве А.К.Толстого.


65

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Р.к. Лев Толстой на Кавказе.


66

Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». Человек на войне.


67

Л.Н.Толстой «Война и мир». История создания произведения.


68

Дворянское общество в романе «Война и мир». Семьи Ростовых и Болконских.


69

Изображение войны 1805-1807 гг.


70

Путь исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского.


71

Быт и нравы поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».


72

Отечественная война 1812 г. в романе Л.Н. Толстого. Бородино.Философия войны в романе.


73

Кутузов и Наполеон в изображении Л.Н.Толстого.


74

Партизанская война в романе Л.Н.Толстого. Бегство французов из России.


75

«Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого.


76

Образ Наташи Ростовой. «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».


77

Эпилог романа Л.Н.Толстого и «открытость» толстовского эпоса.


78

Рр Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».


79

Рр Контрольное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».


80

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.


81

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.


82

История создания романа «Преступление и наказание».


83

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.


84

«Двойники» Ракольникова.


85

Значение образа Сони Мармеладовой в романе.


86

Роль эпилога в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


87

Рр Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


88

Рр Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


89

А.П.Чехов. Слово о писателе.


90

Проблематика рассказов Чехова 90-х годов. Рассказ «Студент».


91

А.П.Чехов Трилогия «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник».


92

Трагедия гибели души в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».


93

А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Основной конфликт.


94

Гаев и Раневская в пьесе А.П.Чехова.


95

А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Значение образов молодых людей: Ани и Пети Трофимова.


96

А.П.Чехов. Образ нового хозяина вишнёвого сада.


97

Рр Сочинение по творчеству А.П.Чехова.


98

Обзор зарубежной литературы 2-й половины 19 века. И.В. Гёте «Фауст».


99

И.В.Гёте «Фауст».


100

Оноре Бальзак «Гобсек».


101

Итоговое тестирование.Р.к. Писатели Ставрополья.


102

Итоговый урок. Список литературы для летнего чтения.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ____________/________________

учителей________________ ____________________________

от____________№________,

________________________

________________________

© 2010-2022