- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План работы социального педагога
План работы социального педагога
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Изотова О.А. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №3»
________ Жукова И.П
План
работы социального педагога
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
г. Новозыбкова»
на 2014 - 2015 учебный год.
г. Новозыбков, 2014 г.
Цели и задачи работы школы по социальной работе на 2014 - 2015 учебный год.
-
Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся, своевременное выявление возникающих проблем в сфере ближайшего окружения ребенка; понять и устранить причины порождающие их; встать на защиту прав и интересов ребенка, используя для этого существующий арсенал правовых норм.
-
Оказание административного и педагогического воздействия на обучающихся с девиантным поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска», изучение интересов, потребностей материального положения семей, семейных взаимоотношений; помощь в преодолении негативных явлений в семье; работа по сохранению положительного опыта воспитания.
-
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
-
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
-
Организация профессиональной педагогической поддержки, просветительской работы с родителями, защита ребенка в его жизненном пространстве
-
Принять меры по наибольшему % охвату обучающихся, выезжающих на оздоровление.
-
Организация питания обучающихся.
Основные направления работы.
-
Учебно - методическая работа с семьей, работа с педагогическим коллективом.
Цель: поиск новых форм и методов работы с семьей.
№ п/п
Основные
мероприятия.
Сроки проведения.
Ответственный.
1.
Заседание методического объединения социальных педагогов и психологов.
1 раз в четверть
Руководитель м.о. Ларина Л.И.
2.
Подготовка материалов, инструкций по охране труда, здоровья школьников и планов работы по предупреждению правонарушений , преступлений .
В теч.года
Соц. педагог,
кл. руководители.
3.
Создание «банка данных» по семьям учащихся: полные, многодетные, остро нуждающиеся, находящие в социально опасном положении (составление социального паспорта школы)
На 01.10.
На 01.06.
Соц. педагог. Кл. руководители.
4.
Работа с нормативными документами по защите прав несовершеннолетних. Знакомство с документацией.
В течение года.
Соц. педагог.
5.
Участие в проведении родительских собраний и выступление на них (оздоровление, питание учащихся, тематические вопросы и т.п.)
1 раз в четверть
Соц. педагог.
6.
Организация встреч школьников с работниками ОПДН, КДН.
В теч. года.
Завуч по ВР, соц. педагог.
7.
Сбор данных о занятости учащихся во внеурочное время (группы детей стоящих на внутришкольном контроле и детей из семей группы риска).
До 20.10.
Завуч по ВР, соц. педагог
8.
Помощь в организации встреч родителей, детей с заинтересованными службами системы профилактики города /ГБУЗ «ЦРБ», наркоконтроль, КДН,ПДН и др./
В течение года.
завуч по ВР, соц. педагог, кл. руководители
9.
Заседание совета профилактики.
1- 2 раза в месяц.
Завуч по ВР, соц. педагог, члены СП
10.
Подбор и обзор литературы для учителей по формам и методам работы с семьей.
Октябрь, январь, май.
Шендрик С.И., соц. педагог.
11.
Посещение уроков
Каждый месяц
Соц. педагог
12.
Организация и проведение индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, консультирование и помощь учащимся в профессиональном определении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по различным вопросам
В теч. года
Соц. педагог
13.
Работа со школьными журналами и документацией
Еженедельно
Соц. педагог
Работа с семьями.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность: родители - школа.
1.
Посещение семей на дому, с целью выявления проблемных семей, контроль и работа с данными семьями.
В течение года.
Администрация, соц. педагог, кл. руководители.
2.
Посещение семей первоклассников, 5 класса, 10 класса, вновь прибывших обучающихся
Сентябрь - октябрь
Соц. педагог, кл. руководители
3.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении.
Сентябрь - май.
Соц. педагог.
4.
Работа с органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав, социальной защитой населения, полицией, ГБУЗ «НЦРБ», предприятиями города
В теч. года.
Соц. педагог.
5.
Индивидуальная работа с опекаемыми семьями.
В теч. года.
Соц. педагог.
6.
Организация досуга детей, организация занятости детей «группы риска», из неблагополучных семей в каникулярное время (оздоровление, школьный лагерь, трудовая бригада)
Ноябрь, январь, март, май
Зам. директора по ВР, соц. педагог
7.
Индивидуальная работа с разными категориями семей (многодетные, неполные, малообеспеченные, ..)
В течение года.
Соц. педагог, кл. руководители
Работа по охране прав и защиты детства.
Цель: выявить детей, находящихся в социально опасном положении, провести профилактическую работу с детьми и их семьями, в которых они воспитываются.
1.
Выявление детей с девиантным поведением.
В теч. года.
Соц. педагог, кл. руководители.
2.
Выявление семей, нуждающихся в соц. помощи.
В теч. года.
Соц. педагог.
3.
Составление списков по категориям:
-
многодетные;
-
опекаемые;
-
остронуждающиеся;
-
дети - инвалиды;
-
семьи, наход. в соц. опасном положении;
-
дети переселенцы, беженцы;
-
уч - ся, не имеющие российского гражданства.
-
уч-ся из неполных семей, где воспитанием занимается отец
-
уч-ся, состоящие на контроле в школе, ОПДН, КДН
сентябрь.
Соц. педагог,
Классные руководители.
4.
Подготовка информаций по запросам КДН и ЗП, ОПДН, суда.
По мере поступления
Соц. педагог.
5.
Обследование семей, находящихся в соц. опасном положении в ходе акции «Семья»
Январь-
март
Соц. педагог.
6.
«Внутришкольный контроль»:
Работа с детьми, контроль посещаемости и успеваемости.
В течение года.
Соц. педагог, администрация.
7.
Участие в проведении городского межведомственного Консилиума по сопровождению семей и детей, находящихся в социально опасном положении
Декабрь, май
КДН, соц педагог
8.
Встречи с работниками полиции и ОПДН детей «группы риска».
В теч года
Соц. педагог.
9.
Работа с центром соц. защиты населения, связь с предприятиями, где работают родители
В теч. года.
Соц. педагог.
10.
Участие в различных профилактических акциях
В теч. года.
Соц. педагог.
11.
Инструктивные совещания в отделе образования администрации г.Новозыбкова, семинары социальных педагогов и психологов
В теч. года
ООА
12.
Работа с документацией и методической литературой. Изучение изменений федерального и областного законодательства в части профилактики безнадзорности и правонарушений н/л, защиты их прав и интересов
В теч. года
Соц. педагог.
13.
Работа по запросам обучающихся, родителей, учителей
В теч. года
Соц. педагог.
Организация питания и оздоровления
Цель: контроль и организация рационального питания и оздоровления школьников
1.
Организация питания обучающихся, льготного питания детей из неблагополучных, остронуждающихся семей. Учет количества питающихся, получающих питание в школе.
С 1.09 ежедневно
Соц. педагог.
2.
Обеспечение обучающихся школы горячим питанием, ежедневный контроль за качеством пищи, витаминизацией 3-их блюд
Ежедневно.
Медсестра, старший повар, соц. педагог, кл. руководители.
3.
Организация рейдов на пищеблок по проверке качества блюд.
Не реже 2 раз в месяц.
Соц. педагог, родительский комитет, мед. работник
4.
Работа комиссии общественно- административного контроля по питанию
В теч. года
Соц. педагог, члены комиссии
5.
Подача заявки питания.
Ежедневно.
Соц. педагог.
6.
Подача отчетов по питанию.
Ежемесячно.
Соц. педагог.
7.
Сбор заявлений на оздоровление и подача заявки на оздоровление, учет оздоровленных обучающихся.
В теч. года
Соц. педагог.
Социальный педагог МБОУ «СОШ №3» __________ Изотова О.А.