Конспект урока по русскому языку по теме ДИАЛОГ

        ДИАЛОГ (греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами) — словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками. Возможность, к-рую открывает такое сопоставление в разговоре нескольких лиц, уже издавна заставляла писателей обращаться к Д. как к особой форме развития философических или вообще отвлеченных по своей широкой значимости (моралистической и т. п.) тем. Так философское учение Платона известно нам из его диалогов (у Платона насчитывается 28 Д. — «Пир», ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Ход урока

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Словарный диктант


- распределить слова в столбики (по какому принципу)

доктор маршрутный

инженер очевидный

атлет независимый

легенда огуречный

образ лагерный

галерея образный

горизонтальный

- Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает?

- Подчеркните орфограммы- непроверяемые гласных в корне.

Проверим все ли справились. Взаимопроверка. поменялись тетрадями. Критерии оценивания

0 ошибок -«5»

1-2 ошибок -«4»

3-4 ошибок -«3»

Больше 5 ошибок -«2»

Проверка по эталону на слайде.

Если вы всё правильно распределили, то мы сможем проверить это одним секретным способом

- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. И первый столбик будет темой урока. Какие слова получились? (Диалог, монолог.)

. Каково лексическое значение данных слов? (диа-2, моно-1)

Монолог - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

III. Формулирование и целей урока

- Сегодня на уроке слова диалог и монолог являются ключевыми. Дополните группу ключевых слов словами: например, речь, знаки препинания, передача информации, общение и тд. Сформулируйте цели урока.


IV. Обобщение и углубление изученного


физкультминутка»

1. Упр. 534- наблюдение над особенностями текстов в форме диалога и монолога, выявление их сходства и отличий.

Работа в парах. Ученики обсуждают тексты по вопросам, читают справку в рамке в конце упр. , затем представляют связный ответ по плану.

- Что такое монолог и диалог? Каково происхождение этих слов?






- Какова цель использования диалога и монолога в художественном тексте?

- Каковы особенности оформления диалога на письме?

Устно составьте диалог

2. Упр. 538 учимся говорить на лингвистическую тему

Самостоятельно создать монолог

Самостоятельная работа с саморефлексией: что делали в процессе чтения, какой результат получили?

3. Чтение и анализ правила о постановке знаков препинания при оформлении диалога.

5. Дополнительно.

а) Языковой тренинг «Самый острый слух» - развитие умений аудирования (различать на слух каждую реплику диалога).

Учитель читает текст, а ученики должны ставить тире, как только услышат каждую следующую реплику диалога. Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку, она жёлтая, красивая такая, - добавил Сашка.

- И я люблю, она вкусная, особенно с мёдом! - сказал Матвей.

- Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Сколько реплик у вас получилось? (Семь.)

- На обыгрывании какого языкового явления построен этот диалог? (Омонимов.)

- Назовите омонимы.

б) Работа в парах. Самостоятельно составить диалог на определенную тему и инсценировать его. «В автобусе», «В театре», «В библиотеке»

V. Итог урока


- Задайте вопросы по теме урока, которые у вас возникли. Мы справились с этой темой?

- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись вспомогательными словами: старался, объяснял, узнал, понял, затруднялся

Учитель выставляет оценки отдельным ученикам на основе их самооценки.

VI. Домашнее задание


1. § (правила и определения в рамках).

2. ДЗ на ВЫБОР Придумать диалог по теме «Разговор по телефону», записать, использую этикетные слова и правильно оформить его на письме или упр 537. (По 4-5 реплик)



© 2010-2022