- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку по теме ДИАЛОГ
Конспект урока по русскому языку по теме ДИАЛОГ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Н.С. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы урока
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Словарный диктант
- распределить слова в столбики (по какому принципу)
доктор маршрутный
инженер очевидный
атлет независимый
легенда огуречный
образ лагерный
галерея образный
горизонтальный
- Что объединяет слова первого и второго столбиков? А что их различает?
- Подчеркните орфограммы- непроверяемые гласных в корне.
Проверим все ли справились. Взаимопроверка. поменялись тетрадями. Критерии оценивания
0 ошибок -«5»
1-2 ошибок -«4»
3-4 ошибок -«3»
Больше 5 ошибок -«2»
Проверка по эталону на слайде.
Если вы всё правильно распределили, то мы сможем проверить это одним секретным способом
- Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. И первый столбик будет темой урока. Какие слова получились? (Диалог, монолог.)
. Каково лексическое значение данных слов? (диа-2, моно-1)
Монолог - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
III. Формулирование и целей урока
- Сегодня на уроке слова диалог и монолог являются ключевыми. Дополните группу ключевых слов словами: например, речь, знаки препинания, передача информации, общение и тд. Сформулируйте цели урока.
IV. Обобщение и углубление изученного
физкультминутка»
1. Упр. 534- наблюдение над особенностями текстов в форме диалога и монолога, выявление их сходства и отличий.
Работа в парах. Ученики обсуждают тексты по вопросам, читают справку в рамке в конце упр. , затем представляют связный ответ по плану.
- Что такое монолог и диалог? Каково происхождение этих слов?
- Какова цель использования диалога и монолога в художественном тексте?
- Каковы особенности оформления диалога на письме?
Устно составьте диалог
2. Упр. 538 учимся говорить на лингвистическую тему
Самостоятельно создать монолог
Самостоятельная работа с саморефлексией: что делали в процессе чтения, какой результат получили?
3. Чтение и анализ правила о постановке знаков препинания при оформлении диалога.
5. Дополнительно.
а) Языковой тренинг «Самый острый слух» - развитие умений аудирования (различать на слух каждую реплику диалога).
Учитель читает текст, а ученики должны ставить тире, как только услышат каждую следующую реплику диалога. Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку, она жёлтая, красивая такая, - добавил Сашка.
- И я люблю, она вкусная, особенно с мёдом! - сказал Матвей.
- Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Сколько реплик у вас получилось? (Семь.)
- На обыгрывании какого языкового явления построен этот диалог? (Омонимов.)
- Назовите омонимы.
б) Работа в парах. Самостоятельно составить диалог на определенную тему и инсценировать его. «В автобусе», «В театре», «В библиотеке»
V. Итог урока
- Задайте вопросы по теме урока, которые у вас возникли. Мы справились с этой темой?
- Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись вспомогательными словами: старался, объяснял, узнал, понял, затруднялся
Учитель выставляет оценки отдельным ученикам на основе их самооценки.
VI. Домашнее задание
1. § (правила и определения в рамках).
2. ДЗ на ВЫБОР Придумать диалог по теме «Разговор по телефону», записать, использую этикетные слова и правильно оформить его на письме или упр 537. (По 4-5 реплик)