- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Статья Технологии дистанционного обучения
Статья Технологии дистанционного обучения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меньщикова Н.И. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологии дистанционного обучения
Как известно, дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов.
В настоящее время дистанционные образовательные технологии дают возможность вести учебный процесс через Интернет, посредством Системы дистанционного обучения и электронных образовательных программ.
Различаем следующие технологии дистанционного обучения:
1. Репродуктивные технологии. Они основаны на модели преподавания, ориентированной на учителя. Основная цель обучения состоит в передаче информации. Для реализации репродуктивной методики в первую очередь следует использовать обучающие средства и средства доставки учебных материалов.
Примером реализацией репродуктивной технологии является ТВ-технология. Это технология дистанционного обучения базируется на использовании систем телевидения для доставки обучаемым учебно-методических материалов и организации консультаций у тьюторов.
Вариантом реализации репродуктивной технологии может выступать использование сетевых средств. В данном случае для доставки учебно-методических материалов используются сетевые средства, а для взаимодействия педагога и обучающегося используется электронная почта.
2. Интерактивные технологии обучения. Эти технологии дистанционного обучения основаны на личностно-ориентированной модели преподавания и ориентированы на приобретении навыков и умений в качестве цели обучения.
Одна из наиболее известных интерактивных технологий дистанционного обуче- ния - это кейс-технология, которая основана на использовании наборов текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных материалов и рассылке их для самостоятельного изучения обучающимися при организации консультаций у тьюторов (очно или заочно).
Вариантом интерактивных технологий являются и сетевые технологии, которые помогают реализовать личностно-ориентированную модель на высоком техническом уровне. Компьютерные курсы доставляются ученикам по сети и позволяют им выполнять требуемые упражнения, задания для самотестирования и контролировать ход своего обучения.
3. Технологии совместного обучения. Указанные технологии ориентированы на цель обучения «Изменение модели мышления» и дают возможность обучения с применением малых групп в реальном или виртуальном классе. Средства организации общения позволяют построить многофункциональную учебную среду с разной степенью интерактивности и разными видами передаваемой информации. В этой среде происходит коллективное взаимодействие учащихся под руководством (контролем) учителя. Учебные задания строятся так, что все участники учебной группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении учебных задач.
4. Технологии обучения в реальном режиме времени. Они является в наибольшей степени дистанционным, т.к. благодаря техническим средствам виртуальная учебная среда максимально похожа на традиционную очную. Это дает возможность организовывать обучение без ограничений по используемым формам и методам.