Классный час на тему Отдавшим жизнь и строки той войне

Данный классный час проводится в предверии Деятого мая.Его целью является стремление привить чувство патриотизма к малой и большой Родине, развивать в учащихся гордость за подвиги русского солдата. За несколько дней до проведения  классного часа каждый из учащихся получает задание, заключающееся в знаниии стихотворения  о войне наизусть. В ходе этого мероприятия ребята говорят не только о страшных событиях тех лет, но и вспоминают подвиги туровских солдат.Дети вспоминают тех людей, кто освобожда...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДАВШИМ ЖИЗНЬ И СТРОКИ ТОЙ ВОЙНЕ

ЦЕЛЬ: прививать учащимся чувство патриотизма к Родине, развивать

гордость за русских солдат.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: каждый учащийся должен выучить стихотворение о войне.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час, посвящённый страшным годам Великой Отечественной войне, хотелось бы начать такими словами:

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Всё это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны. Наш народ пережил Великую Отечественную войну. 1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слёз была омыта наша земля. И если бы собрать воедино все слёзы, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня. Не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей было бы просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошёл через этот ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества. Человек, который был на грант жизни и смерти. Не может остаться таким, как прежде. У него появляются другие ценности. Это самые светлые и чистые люди. Их можно узнать по спокойным лицам. По доброму взгляду и тёплому пожатию руки.

УЧЕНИЦА: Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова вся наша природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий смелый человек.

Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир, от тёмной смерти спас,

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

УЧИТЕЛЬ: Нелегко досталась эта Великая победа. Но наши солдаты выстояли и вышли победителями в схватке с фашизмом. Свою лепту в победу внесли и туровские солдаты.

УЧЕНИЦА: Великая Отечественная война - самая трагическая страница в истории нашей страны. Эта трагедия коснулась и села Верхнее Турово.

Летом 1942 года село Верхнее Турово было оккупировано немецко - фашистскими захватчиками, которые установили свой зверский порядок: вешали, расстреливали, убивали. В январе 1943 года возмездие приближалось. Двадцать четвёртого января 1942 года ударом войск 40 -й Армии началась новая военная операция Советских войск - Воронежско - Косторенская. Верхнее Турово оказалось в самом центре событий. Близость железной дороги, проходившей через село, автомобильная дорога на Курск делали Верхнее Турово заметным стратегическим объектом. Утром 25 января наши войска выбили гитлеровцев из Воронежа. Черняховцы двинулись на запад. Начались упорные бои за Верхнее Турово. Наше село освобождали 322 и 232 стрелковые дивизии, входившие в состав 60 -й Армии под командованием генерала И.Д. Черняховского. 29 января 1943 года первым ворвался в село младший лейтенант Г.И. Дорофеев из 322 стрелковой дивизии. Об этом напоминает обелиск, установленный в центре села. В тот же день село было освобождено.

А вот воспоминание И.М. Огнева: « Мой полк преследовал противника по дороге, которая шла по бугру - правее Нижнее Турово. Вот во время наступления, ещё до подхода в Верхнему Турово, мне доложили, что командир 605 стрелкового полка, подполковник Васильев, вместо со штабом попал в засаду немцев и зверски убит. При подходе к Верхнему Турово моя разведка мне доложила, что село занято противником. Мне пришлось принять решение, освободить Верхнее Турово, чтобы выполнить поставленную задачу. В это время были взяты пленные, которые показали, что у немцев есть задача - удержать Верхнее Турово, воспрепятствовать овладению села Курбатово, чтобы не допустить перерезать железную дорогу Воронеж Курск. На рассвете, в конце января 1943 года, начались сражения за Верхнее Турово. Противник оказывал сопротивление. На второй день два батальона полка очистили южную часть села, и я перенёс свой командный пункт в дом, что около моста. Бой продолжался в течение 3 суток. Противник, с упорством обречённого, цеплялся за каждый дом. Но наш напор настолько был силён, что немцы вынуждены были под покровом ночи отойти в направлении станции Курбатово. В результате короткого боя станция Курбатово была взята нашими войсками. Это было в конце января - начале февраля 1943 года. В боях, которые проходили днём и ночью, воины 498 стрелкового полка и 232 стрелкового полка, взаимодействуя с полком 206 стрелковой дивизии, разгромили немецкую группировку и освободили Верхнее Турово.» В боях за Верхнее Турово Погибли 112 бойцов.

УЧЕНИЦА: Слава тебе, победитель солдат,

Ты прошёл через все испытанья.

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить людей от страданья.

УЧИТЕЛЬ: Солдат, ребята, оставляет на земле свою кровь. И эта земля притягивает его потом всю жизнь, сколько бы ни прошло весён и зим, сколько бы ни прошумело дождей. Может ли солдат не возвратиться на поле боя, где пролилась его кровь? Вот так пришёл на святую землю Мамаева кургана коммунист Рысенков, воевавший на берегу Волги от первого до последнего дня. Солдат обнимает камни, словно товарищей, которым никогда уже не встать из земли. Не стыдись своих чувств, солдат! Это не слабость - прижаться седой головой к твёрдой щеке гранита. Не стыдно пролить слезу там, где уже однажды пролил свою кровь. Можно уронить слезу там, где уже однажды пролил свою кровь. Можно уронить слезу там, не уронил своего оружия.

УЧЕНИК: Война сердца вам опалила

Разлукой и безжалостным огнём

Но всё ж она в нас не убила

Того, что добротою мы зовём.

Нет никого на свете человечней

Людей, прошедших через ад войны,

Ведь им запомнилась навечно

Цена той ранней седины,

Что словно пеплом осыпала

Совсем ещё мальчишечьи виски.

Хоть времени с тех пор прошло немало,

Но разве же уйдёшь от той тоски,

Которая в сухих глазах стояла

Мальчишек, поседевших от беды.

Ведь и доныне жизнь не заровняла

Войны жестокие следы.

Вот почему чужая боль вас так тревожит

И по ночам уснуть вам не даёт.

С жестокостью мириться тот не может,

Кто ради счастья других живёт.

УЧИТЕЛЬ: Свыше 20 миллионов человек погибло в той войне. Язык цифр скуп.

Но всё же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания. То нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери.

УЧЕНИК: Нет ничего страшнее.

МИР!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят.

Мир никогда не будет.

Не стыдись своих чувств, солдат!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы, наверное, смотрели не один раз фильмы о войне. Вспомните, что это за фильмы? Какие фрагменты вас сильно потрясли и почему?

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ РЕБЯТ)

УЧИТЕЛЬ: План у Гитлера был огромен. Ему нужно было поразить само сердце страны - Москву. Согласно секретной директиве № 35 от 6 сентября 1941 года, население столицы подлежало полному истреблению. Гитлер планировал провести парад на Красной площади 7 ноября, перезимовать в Москве, а затем весной двинуться на восток.

УЧИТЕЛЬ: Вспомните, а что должно было стать со столицей?

УЧЕНИЦА: Её планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн «МОСКВА». И в честь немецкого оружия на берегу должна была встать гордая стена из красного гранита, которая венчала бы волю «победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны этого камня для этого уже были доставлены под Москву. Но русский народ распорядился по - своему. Бежала 2 - миллионная армия из - под города. После войны, в1948 году, красный гранит пошёл на украшение фасадов зданий на улице Горького.

И вот тут, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой нашу столицу вместе с жителями, кто самоуверенно вёз материал для памятника своему безумству, понимаешь то чувство, которое испытывали падавшие от изнеможения наши солдаты, когда 5 декабря 1941 года над первой освобождённой подмосковной деревней они поднимали красный флаг. Это и есть чувство национальной гордости.

Ребята, вспомните, какие города нашей страны стали городами - героями?

(ответы учащихся)

УЧИТЕЛЬ: Практически каждому городу пришлось «встретиться» с врагом. Мы можем вспоминать битвы, которые имели решающее значение, а решающее значение в них имели люди.

УЧЕНИК: Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обречённых,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед ними оправдаться?

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льётся кровь.

Неужели память коротка так наша

И уже забыли всё о том,

Как же крик предсмертный страшен

Дитя, терзаемого палачом?

УЧЕНИЦА: Войны не хотим мы, нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

УЧИТЕЛЬ: Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушить и не убей-

Земле достаточно убитых!

Пусть птицы щебечут и пчёлы гудят,

И дети на мирное небо глядят!


© 2010-2022