Конспект урока на тему: Имена существительные собственные и нарицательные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование

Тема урока

Имена существительные собственные и нарицательные.

Цель

Знать: деление существительных на собственные и нарицательные.

Задачи

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы Уметь: разграничивать и правильно писать собственные существительные.

Методы

Мозговая атака, заполнение таблицы и схем к предложениям, разбор предложений, логические задания.

Интегрирование семи модулей

КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся :Умеют самостоятельно делать выводы, опознавать существительное среди других частей речи, разграничивать и правильно писать собственные существительные;

Оборудование,

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Цель: объективная оценка, обратная связь

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

Деление на 3 группы ( по геометрическим фигурам-круг, треугольник, квадрат)

Приветствуют учителя

Ученики: Выбирают цветные полоски, дается определение цветам.

Делятся на группы по геометрическим фигурам.

Опрос д/з

Побуждение интереса к получению новой информации








Применение.

Выполнение заданий.







Рефлексивный экран

Оценивание

Домашнее задание.


Чтение домашних заданий, читают составленные предложения с одушевленными и неодушевленными существительными.

Учитель: - Ребята, вспомните всё, что вы знали раньше о существительном и запишите в первую колонку таблицы «Знаю…»

«Инсерт»

Знаю

Узнал(а)

Хочу узнать

.

Учитель:- Информацию, с которой согласны оба, оставьте, с которой кто-то не согласен, обозначьте знаком вопроса.

(На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

Учитель: записывает информацию учащихся на доске.

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Поставьте перед собой цель.

Ученики: Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Чтение стихотворения, беседа по его содержанию (упр.208) Ознакомление с правилом (стр. 92).

Чтение текста, ответы на вопросы (упр.210), выполнение после текстовых заданий. Выработка навыков разграничения и написания собственных и нарицательных существительных (упр.211, 212, 214).

Работа с текстом (упр. 6), выписывание географических названий в начальной форме



Физминутка

Что знаем, повторяем.



На дом- упр- 214.Выпишите из текста собственные существительные.

Упр-215- спишите, вставляя прпущенные буквы.

Производится формативное и суммативное оценивание.

За правильно выполненное задание получают смайлики, а также лидеры группы ставят оценки по составленным критериям.

Ученики: Заполняют первую колонку таблицы.

Объединяются в пары и обсуждают свои списки.

Одна-две пары зачитывают информацию.





Ученики: Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.



Групповое задание , находят в тексте собственное существительное.

Что оно обозначает?

Записывают названий населенных пунктов, составляют повествовательные предложения с собственными существительными.



Отвечают на вопросы по тексту.

Групповое задание:

1 гр- 211 упр

2 гр- 212упр

3 гр- 214 упр.

Упражнение 213. Прочитайте слова и распределите их по данным группам.

1 группа- выпишите названия городов, рек, сёл, озёр и гор.

2 группа- клички животных.

3 группа- имена , фамилии,отечества людей.

Повторяют движения.





Оценивают сами себя при помощи стикеров

Суммативное оценивание .Таблица самооценивания

Запись в дневниках



.





© 2010-2022