Планирование по русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.  Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 – е издание. Москва «Просвещение» 2010г. УМК Ладыженской Т.А.и др. (изд. «Просвещение») Учебник М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба; научный редактор – академик, доктор филологических наук Н. М. Шанский Русский язык 9 класс – М.: Просвещение, 2006 г. Программа рассчитана на" 68 часов учебного времени 2 раза в неделю, из них: контрольных диктантов – 1; контрольных сочинений – 2; контрольных изложений – 2; контрольных тестирований – 2 Содержание: Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5 - 8 классах. Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Общие сведения о языке. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя русского языка и литературы по учебному курсу

«Русский язык» в 9 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Преподавание русского языка в 2012-2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43);

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;

  • Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362);

  • Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57) в ред.приказа МОН от 09.03.2010 года;

  • Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70);

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

  • Примерные программы по русскому языку.

Региональный уровень

Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы предметного кабинета:

  • Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

  • Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

  • Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;

  • Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);

  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

Рабочая программа составлена на основе

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 - 9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10 - е издание. Москва «Просвещение» 2010г.

Инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики «О преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждения.

Базисного учебного плана МОУ по осуществлению образовательной деятельности в 2012-2013 уч. г.

Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно-правовые акты и программы:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 г.

Федеральная программа развития образования (приложение к федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ).

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312).

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  • Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

УМК Ладыженской Т.А.и др. (изд. «Просвещение»)

Учебник М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба; научный редактор - академик, доктор филологических наук Н. М. Шанский Русский язык 9 класс - М.: Просвещение, 2006 г.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени 2 раза в неделю, из них:

контрольных диктантов - 1;

контрольных сочинений - 2;

контрольных изложений - 2;

контрольных тестирований - 2

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Учебно-тематический план.

Всего в году - 68 часов (2 часа в неделю), из них на развитие связной речи - 18 часов.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

0

0

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

8

1

2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

2

0

1

Сложносочиненные предложения

7

1

2

Сложноподчиненные предложения

27

2

6

Бессоюзные сложные предложения

10

0

3

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

2

Общие сведения о языке

2

0

0

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4

2

2

ИТОГО

68

7

18



Календарно-тематическое планирование

у

р

о

к

а



Тема урока



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля



Дата проведения



Подготовка

к ГИА



план



факт



Введение (1 ч)



1

Международное значение русского языка.

Знать основные сведения о международном значении русского национального языка. Совершенствовать речевые умения.


1-7 сентября





Повторение изученного в V-VIII классах (6ч + 2ч)

2

(1)


Фонетика.

Знать: сведения о звуковой стороне языка; орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями; уметь: выполнять фонетический разбор слова.


1-7 сентября


В4

3

(2)

Лексика и фразеология.

Знать: основные сведения, касающиеся смысловой стороны слова; уметь: определять правописание слова в зависимости от его значения.


8-14 сентября


А2

4

(3)

Р/Р Устный рассказ-описание картины (упр.19)

Знать особенности описания внешности и действий человека, композицию рассказа по картине. Уметь создавать рассказ на основе изображённого на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа (или от своего имени).


8-14 сентября



5

(4)

Морфемика. Словообразование.

Знать: основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его строения; выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.


15-21 сентября



6

(5)

Морфология.

Знать: основные сведения по морфологии, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков (Н/НН в суффиксах причастий и прилагательных; личные окончания глаголов; правописание омонимичных частей речи); выполнять морфологический разбор.


15-21 сентября



7

(6)

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать: типы словосочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности);

вводные конструкции; уметь: определять типы словосочетаний по способу связи; расставлять знаки препинания в простом предложении.


22-28 сентября



8

(7)

Р/Р Текст.

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог.

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль.


22-28 сентября



9

(8)

Контрольный диктант по теме «Повторение в начале учебного года»

Диктант с грамматическим заданием






Сложное предложение. Культура речи

Синтаксис сложного предложения (1ч+1ч)


10

(1)

Сложное предложение.

Основные виды сложных предложений.

Знать отличие ПП от СП. - уметь различать ПП и СП, правильно выделять грамм. Основы; ставить зн/пр в ПП и СП


29 сентября-5 октября



11

(2)

Р/Р Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

Знать: два способа сжатого изложения содержания текста - тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике.


29 сентября-5 октября



Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения ( 5ч+2ч)


12

(1)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение.



6-12 октября



13

(2)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


6-12 октября



14

(3)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


13-19 октября



15

(4)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.


13-19 октября



16

(5)

Р/Р Контрольное изложение (упр.70).

Уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему.

изложение

20-26 октября



17

(6)

Тестирование.

Знать: материал по теме «Сложносочиненные предложения»; уметь: применять полученные знания на практике.

тест

20-26 октября



18

(7)

Р/Р Рецензия.

Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь: самостоятельно писать рецензии на текст художественного произведения, фильм, спектакль.


27 октября-3 ноября





Сложноподчиненные предложения ( 21ч+6ч)


19

(1)

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знать: строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП.



27 октября-3 ноября



20

(2)

Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


10-16 ноября



21

(3)

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение; уметь: находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам;

производить их синонимическую замену; правильно употреблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными; составлять схемы предложений с придаточными определительными.


10-16 ноября



22

(4)

Сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными.

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными; уметь: находить местоименно-определительные предложения, отличать их от собственно определительных; расставлять знаки препинания СПП с придаточными местоименно-определительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными


17-23 ноября



23

(5)

Р/Р Изложение (упр.102).

Уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему.

изложение

17-23 ноября



24

(6)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными; средства связи придаточных изъяснительных с главным; уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи; производить синтаксический разбор СПП


24-30 ноября



25

(7)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.


24-30 ноября



26

(8)

Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными».

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными; уметь: определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам; правильно расставлять знаки препинания; выполнять синтаксический разбор, составлять схемы СПП с данными придаточными.


1-7 декабря



27

(9)

Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

Знать: материал по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»; уметь: применять полученные знания на практике.

диктант с грамматическим заданием

1-7 декабря



28

(10)

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Знать: виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; уметь: различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами.


8-14 декабря



29

(11)

Придаточные предложения образа действия и степени.

Знать: придаточные предложения образа действия и степени; правила постановки знаков препинания; уметь находить место придаточных образа действия и степени в сложноподчиненных предложениях, определять средства их связи с главным;

правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.


8-14 декабря



30

(12)

Придаточные предложения места.

Знать: особенности СПП с придаточными места; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных; правильно ставить знаки препинания.


15-21 декабря



31

(13)

Придаточные предложения времени.

Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь: находить придаточные времени; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными времени.


15-21 декабря



32

(14)

Придаточные предложения условные.

Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных; правильно ставить знаки препинания, составлять схемы; определять их место в СПП; способы связи придаточных условия с главными.


22-28 декабря



33

(15)

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению о природе родного края (упр.151).

Знать: особенности типа речи - рассуждение; о родном крае; уметь: рассказать о родном крае; написать так, чтобы заинтересовать читателей; излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой.


22-28 декабря



34

(16)

Р/Р Контрольное сочинение - рассуждение о природе родного края (упр.151).

сочинение

12-18 января



35

(17)

Придаточные предложения причины и цели.

Знать: особенности СПП с придаточными причины и цели; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные причины и цели, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания.


12-18 января



36

(18)

Придаточные предложения сравнительные.

Знать: особенности СПП с придаточными сравнительными; правила постановки знаков препинания; уметь: находить придаточные сравнительные, определять средства их связи с главным; расставлять знаки препинания.


19-25 января



37

(19)

Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные.

Знать: особенности СПП с придаточными уступительными, следствия, присоединительными; правила постановки знаков препинания; уметь: различать придаточные уступительные, следствия, присоединительные; определять средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания.


19-25 января



38

(20)

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения».

Знать: теоретические понятия; их место в системе СПП; правила постановки знаков препинания; уметь: находить теоретические понятия, связанные с изученной темой; различать изученные виды придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания


26-31 января



39

(21)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;

уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными.


26-31 января



40

(22)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


1-8 февраля



41

(23)

Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».


1-8 февраля



42

(24)

Контрольное тестирование.

Знать: материал по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»; уметь: применять полученные знания на практике

тест

9-15 февраля



43

(25)

Р/Р Деловые бумаги.

Знать: особенности официально-делового стиля; уметь: составлять заявление и автобиографию по предложенному образцу.


9-15 февраля



44

(26)

Р/Р Подготовка к изложению.

Знать: понятие «сжато изложить текст»; опорные слова, основную мысль; уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой в сжатой форме; формулировать развернутый ответ на предложенную тему.


16-22 февраля



45

(27)

Р/Р Изложение.

изложение

16-22 февраля





Бессоюзные сложные предложения (7ч+3ч)


46

(1)

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений; уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания.


23-28 февраля



47

(2)

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой).


23-28 февраля



48

(3)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Знать: бессоюзное сложное предложение с двоеточием; правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; уметь:

определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с двоеточием; правильно ставить знаки препинания.


1-8 марта



49

(4)

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


1-8 марта



50

(5)

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью уметь: различать БСП с тире; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; правильно ставить знаки препинания.


9-15 марта



51

(6)

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


9-15 марта



52

(7)

Тестирование по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Знать: материал по теме «Бессоюзные сложные предложения»; уметь: применять полученные знания на практике.

тест

16-22 марта



53

(8)

Р/Р Реферат.

Знать: о реферате (репродуктивном и продуктивном) как одном из видов изложения текста; необходимую лексику; уметь: отличать данный вид работы от конспектирования; составлять устный репродуктивный реферат; составлять продуктивный реферат; самостоятельно писать реферат.


16-22 марта



54

(9)

Р/Р Подготовка к изложению.

Знать: тему текста; основную мысль; уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему.


29 марта-

4 апреля



55

(10)

Р/Р Изложение.


29 марта-

4 апреля





Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

56

(1)


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида.


5-11 апреля



57

(2)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


5-11 апреля



58

(3)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


12-18 апреля



59

(4)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.


12-18 апреля



60

(5)

Р/Р Подготовка к контрольному сочинению (упр. 254)

Уметь: объяснить свой выбор; написать так, чтобы заинтересовать читателей; излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой.


19-25 апреля



61

(6)


Р/Р Контрольное сочинение (упр. 254)

сочинение

19-25 апреля



62

(7)

Авторские знаки препинания.

Знать: об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; уметь: отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами.


26 апреля-

2 мая





Общие сведения о языке (2ч)

63

(1)

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Знать: о роли языка в жизни общества; развитие языка в связи с историческим развитием общества; уметь: составлять план и тезисы.


26 апреля-

2 мая



64

(2)

Русский литературный язык и его стили.

Знать: о стилях русского литературного языка, сферах его применения; уметь: определять стилевую принадлежность текстов


3-9 мая





Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию. Культура речи (2ч+2ч)

65

(1)

Контрольное тестирование (итоговое)

Знать: материал за курс IX класса; уметь: применять полученные знания на практике.

тест

3-9 мая



66

(2)

Р/Р Подготовка к контрольному изложению.

Уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему.


10-16 мая



67

(3)

Р/Р Контрольное изложение.


изложение

10-16 мая



68

(4)

Повторение изученного.

Знать: определения основных языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических пунктуационных правил;

уметь: обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры


17-23 мая











Содержание тем учебного курса.

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (6 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч + 1 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (21 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 3 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (2 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Средства и формы контроля

Содержание

Кол-во контрольных

Вид

работы

1

Международное значение русского языка

0


2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

1

диктант с грамматическим заданием

3

4

5

6

7

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения


0


Сложносочиненные предложения

1

тестирование

Сложноподчиненные предложения

1+1

сочинение

тестирование

Бессоюзные сложные предложения

0


Сложные предложения с различными видами связи

1

сочинение

Общие сведения о языке

0


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

1+1

тестирование

тестирование

ИТОГО

7






Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2007.

3. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007

4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2000

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2006

6. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005

7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004

8. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А, Шанский Н. М.. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 - 9 классы - М.: Просвещение, 2010.

8


© 2010-2022