- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Структура урока по русскому языку
Структура урока по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбачевская Ж.А. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Структура урока
Предмет: русский язык
Класс: 6 класс
Тема урока: «Неологизмы»
Цели урока: 1. образовательные:
*познакомить учащихся с понятием неологизмы;
*научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи;
*научить находить неологизмы в многообразии лексики.
2. воспитательные:
*повысить интерес учащихся к урокам русского языка.
3. развивающие:
*развить творческие способности и личностные качества;
*способствовать развитию навыков в группе;
*сформировать практические знания о неологизмах и их значении.
Задачи урока: дидактическая задача:
*подготовить учащихся к работе на уроке.
Способ восприятия: зрительно-слуховой.
Форма организации урока: индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, экран, стикеры или цветные фломастеры, карандаши, магниты
Этапы работы
Содержание этапа
Организационный момент, включающий:
-постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока;
-определение целей и задач, которых учитель хочет достигнуть на данном этапе урока;
-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.
Учитель приветствует учащихся, высказывая добрые пожелания. В результате создаётся положительная эмоциональная направленность. Класс приветствует учителя стоя.
-
На экране учитель показывает картинки, на которых изображены старинные предметы и их исторические названия (одновременно вспоминаем устаревшие слова).
-
Учитель предлагает учащимся назвать эти предметы современными словами (подход к теме урока).
-
Заранее подготовленные учителем два учащихся показывают слайд-шоу, раскрывают понятие неологизмов и приводят примеры.
4. Ещё раз читаем определение неологизмов из учебника.
5. Интеллектуальная игра: «Мир слов» (5 минут). Цель игры - заинтересовать класс, дать понять каждому учащемуся необходимость изучения темы. Проведение: учащиеся становятся в круг. Им предлагается одна фраза, которую нужно продолжить: «Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему «Неологизмы…» Для чего и почему?» продолжите фразу. Варианты ответов учащихся:
- это очень хорошо;
- потому что мы должны знать русский язык;
- она нам пригодится при сдаче экзаменов;
- она нам нужна для подготовки к контрольной работе и т.д.
Если учащийся затрудняется дать ответ, то он может пропустить ход.
-
Формирование ожиданий учащегося (5 минут). Цель: выяснить, чего ожидают учащиеся от этого урока.
Разбить класс на группы. Учащимся предлагается выбрать на доске понравившийся стикер (цвет, форма). С помощью стикеров они образуют группу в соответствии с формой и цветом (группа с красными, зелёными стикерами и т.д.). На стикере с одной стороны учащиеся пишут свои ожидания от урока и сохраняют его до окончания урока на своей парте.
7. Физкультминутка.