Структура урока по русскому языку

Структура урока по русскому языку на тему "Неологизмы" (6 класс) разработана по ФГОСам. Позволяет повысить интерес учащихся к урокам русского языка, проявить творческие способности; формировать коммуникативную и информационную компетенции.Подходит и опытным учителям, и начинающим педагогам. Ведь школьные уроки - это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста каждого учащегося. От стараний каждого учителя зависит насколько ценными и интересными будут секунды, ми...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура урока

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс

Тема урока: «Неологизмы»

Цели урока: 1. образовательные:

*познакомить учащихся с понятием неологизмы;

*научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи;

*научить находить неологизмы в многообразии лексики.

2. воспитательные:

*повысить интерес учащихся к урокам русского языка.

3. развивающие:

*развить творческие способности и личностные качества;

*способствовать развитию навыков в группе;

*сформировать практические знания о неологизмах и их значении.

Задачи урока: дидактическая задача:

*подготовить учащихся к работе на уроке.

Способ восприятия: зрительно-слуховой.

Форма организации урока: индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, экран, стикеры или цветные фломастеры, карандаши, магниты

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент, включающий:

-постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока;

-определение целей и задач, которых учитель хочет достигнуть на данном этапе урока;

-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Учитель приветствует учащихся, высказывая добрые пожелания. В результате создаётся положительная эмоциональная направленность. Класс приветствует учителя стоя.

  1. На экране учитель показывает картинки, на которых изображены старинные предметы и их исторические названия (одновременно вспоминаем устаревшие слова).

  2. Учитель предлагает учащимся назвать эти предметы современными словами (подход к теме урока).

  3. Заранее подготовленные учителем два учащихся показывают слайд-шоу, раскрывают понятие неологизмов и приводят примеры.

4. Ещё раз читаем определение неологизмов из учебника.

5. Интеллектуальная игра: «Мир слов» (5 минут). Цель игры - заинтересовать класс, дать понять каждому учащемуся необходимость изучения темы. Проведение: учащиеся становятся в круг. Им предлагается одна фраза, которую нужно продолжить: «Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему «Неологизмы…» Для чего и почему?» продолжите фразу. Варианты ответов учащихся:

- это очень хорошо;

- потому что мы должны знать русский язык;

- она нам пригодится при сдаче экзаменов;

- она нам нужна для подготовки к контрольной работе и т.д.

Если учащийся затрудняется дать ответ, то он может пропустить ход.

  1. Формирование ожиданий учащегося (5 минут). Цель: выяснить, чего ожидают учащиеся от этого урока.

Разбить класс на группы. Учащимся предлагается выбрать на доске понравившийся стикер (цвет, форма). С помощью стикеров они образуют группу в соответствии с формой и цветом (группа с красными, зелёными стикерами и т.д.). На стикере с одной стороны учащиеся пишут свои ожидания от урока и сохраняют его до окончания урока на своей парте.

7. Физкультминутка.


© 2010-2022