Урок - викторина Словосочетание

Разработка рассчитана на учащихся  5 - 6 классов. Урок проведен в виде урока - викторины.  Учащиеся деляться на команды и путешествуют по станциям, отвечая на предложенные вопросы. Вопросы подобраны  строго по пройденному материалу и помогают учащимся закрепить изученный материал, а учителю проверить знания учащихся по данной теме. При желании можно добавить больше вопросов, дать какие - то  дополнительные задания  по орфографии. Ребятам нравятся такие виды уроков, они с удовольствием к ним гото...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - викторина.

Тема. Словообразование и орфография.

Цели урока: 1. Помочь в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся.

2. Продолжить работу над развитием у детей интереса к изучению русского языка.

3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний по предмету.

Оборудование: штурвальное колесо со стрелкой, на котором нарисованы 5 станций:

« Историческая», « Практическая», « Теоретическая», « Сообразительная», « Музыкальная».

На доске или , используя ТСО ,можно написать вопросы, которые будут предложены учащимся на той или иной станции.

Эпиграфом к уроку можно взять слова.

« То, что мы знаем , - ограниченно, а то ,чего мы не знаем,- бесконечно». П.Лаплас.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Объяснение учащимся правил игры-викторины.

Класс разбивается на три команды ( можно по рядам). По очереди каждый участник подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелки определяет, на вопрос какой станции он должен отвечать. Если ученик затрудняется в ответе, то ему помогает член команды. За правильный ответ команда получает жетон. Если стрелка показывает на станцию « Музыкальная», то звучит музыка или команда исполняет музыкальный номер.

3. Вопросы на станции « Историческая»

1.Каково происхождение слова « сочетание».?

2. Что означает слово « паркет».?

3. Какова история возникновения слова « богатырь».?

4. Когда и из какого языка заимствовано слово « уважать»?

5. Из какого языка заимствовано слово « абажур»?

6. Из какого языка и когда заимствовано слово « лейтенант»?

4. Вопросы на станции « Практическая».

1. Разобрать по составу слово застеклить

2. Назвать однокоренные слова к слову - растение

3. Определить род сложносокращенных слов - ГЭС , ПДД, ТЮЗ, МХАТ, КВН.

4. Назвать способ образования слов - спецкор, привокзальная, наездник, диван-кровать.

5. Назвать три слова с приставкой ПРИ, обозначающих неполное действие.

6. Объяснить правописание корней в словах

К…саюсь, зар…сли, заг…рел, соб…ру, нат…раю.

5. Вопросы на станции « Теоретическая»

1.Что такое окончание слова ?

2. Дать определение « корень слова «?

3. Когда пишется приставка ПРИ, когда ПРЕ ?

4. Назвать способы образования слов?

5. Какие слова называются сложносокращенными ?

6. Когда после приставок пишутся буквы Ы - И ?

( на каждое правило приводятся примеры).

6. Вопросы на станции « Сообразительная»

1. Расшифруйте ребусы ( показать 3 ребуса)

2. В каком слове 7 букв О ( обороноспособность)

3. Шарады. Отгадай слово.

С буквой К бери меня на покос,

А без буквы К ужалила в нос.

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй с бараньей головы,

Откройте печь и там найдете,

То, что не раз едали вы. ( пирог)

Общее задание для всех команд ( можно дать заранее , как домашнее ) - составить кроссворд по теме « Словосочетание и способы образования слов»

Подведение итогов, награждение победителей.

Релаксация: Что вам понравилось?

Какие темы мы повторили сегодня ?



© 2010-2022