- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок - викторина Словосочетание
Урок - викторина Словосочетание
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колодезная Н.Н. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - викторина.
Тема. Словообразование и орфография.
Цели урока: 1. Помочь в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся.
2. Продолжить работу над развитием у детей интереса к изучению русского языка.
3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний по предмету.
Оборудование: штурвальное колесо со стрелкой, на котором нарисованы 5 станций:
« Историческая», « Практическая», « Теоретическая», « Сообразительная», « Музыкальная».
На доске или , используя ТСО ,можно написать вопросы, которые будут предложены учащимся на той или иной станции.
Эпиграфом к уроку можно взять слова.
« То, что мы знаем , - ограниченно, а то ,чего мы не знаем,- бесконечно». П.Лаплас.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Объяснение учащимся правил игры-викторины.
Класс разбивается на три команды ( можно по рядам). По очереди каждый участник подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелки определяет, на вопрос какой станции он должен отвечать. Если ученик затрудняется в ответе, то ему помогает член команды. За правильный ответ команда получает жетон. Если стрелка показывает на станцию « Музыкальная», то звучит музыка или команда исполняет музыкальный номер.
3. Вопросы на станции « Историческая»
1.Каково происхождение слова « сочетание».?
2. Что означает слово « паркет».?
3. Какова история возникновения слова « богатырь».?
4. Когда и из какого языка заимствовано слово « уважать»?
5. Из какого языка заимствовано слово « абажур»?
6. Из какого языка и когда заимствовано слово « лейтенант»?
4. Вопросы на станции « Практическая».
1. Разобрать по составу слово застеклить
2. Назвать однокоренные слова к слову - растение
3. Определить род сложносокращенных слов - ГЭС , ПДД, ТЮЗ, МХАТ, КВН.
4. Назвать способ образования слов - спецкор, привокзальная, наездник, диван-кровать.
5. Назвать три слова с приставкой ПРИ, обозначающих неполное действие.
6. Объяснить правописание корней в словах
К…саюсь, зар…сли, заг…рел, соб…ру, нат…раю.
5. Вопросы на станции « Теоретическая»
1.Что такое окончание слова ?
2. Дать определение « корень слова «?
3. Когда пишется приставка ПРИ, когда ПРЕ ?
4. Назвать способы образования слов?
5. Какие слова называются сложносокращенными ?
6. Когда после приставок пишутся буквы Ы - И ?
( на каждое правило приводятся примеры).
6. Вопросы на станции « Сообразительная»
1. Расшифруйте ребусы ( показать 3 ребуса)
2. В каком слове 7 букв О ( обороноспособность)
3. Шарады. Отгадай слово.
С буквой К бери меня на покос,
А без буквы К ужалила в нос.
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы,
Откройте печь и там найдете,
То, что не раз едали вы. ( пирог)
Общее задание для всех команд ( можно дать заранее , как домашнее ) - составить кроссворд по теме « Словосочетание и способы образования слов»
Подведение итогов, награждение победителей.
Релаксация: Что вам понравилось?
Какие темы мы повторили сегодня ?