Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020г.

учителя начальных классов Коханиной Светланы Васильевны



Личная карта учителя

Год рождения: 1967

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: 29 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС», 108 часов, Приволжский Межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, город Казань, удостоверение № УПК-20-004255/2014, 2014 год

6. Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

7.Методическая тема: «Повышение качества образования путём использования эффективных технологий в управленческой и образовательной деятельности»

8. Технология, по которой работает учитель: развивающего, проблемного и разноуровневого обучения, обучения в сотрудничестве и проектных методов обучения, информационно-коммуникативных.системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО

11. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

4. Список использованной литературы








Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  3. Программно-методическое обеспечение курса.

  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
    Чтение методической, педагогической и предметной литературы
    • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
    • Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
    • Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
    • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
    • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
    • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
    • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
    • Общение с коллегами в школе, районе .

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 - 2020 год

Выступление на семинарах учителей русского языка и литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 - 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы.

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе городского МО учителей русского языка и литературы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта учительский сайт/Коханина-Светлана-Васильевна

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:


Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


© 2010-2022