Роль местоимений в предложении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

А.Т.Куандыков

« _____ » _________ 201__ г.

________

Учитель: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс

Дата проведения: ____________

Урок ________

Тема урока: Роль местоимений в предложении. Повторение.

Цель (обучения): Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Местоимение».

Цель (личностного развития): Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать и высказывать оценочные суждения.

Ожидаемые результаты:

А. Ученик работает индивидуально и в паре; обобщает и систематизирует знания по теме;

применяет полученные знания.

В. Ученик составляет вопросы высокого порядка.

С. Ученик высказывает оценочные суждения

Время

Время по этапам

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

1-2 мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в парах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.



Формативное

( похвала)

3-8 мин

4-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания.

Выявление одарённых и талантливых детей.

Проверка усвоения материала прошлого урока

Учитель собирает письменные работы учащихся.

Учитель организует работу по проверке изученного материала в парах:

Учащиеся сдают свои работы.

Ученики выполняют проверку знаний в парах

Обучение талантливых и одарённых учеников.

Оценивание для обучения. Использование новых технологий (ИКТ).

9-10

1 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Сегодня мы побываем с вами в редакции газеты. Вы побудете в роли редактора и репортеров.



Критическое мышление («Маршрутный лист»).

11 - 34

21 мин































2 мин

Осмысление содержания































Физминутка.

Получение новой информации

Обсуждение результатов парной работы.

1. Представьте, что вы редактор школьной газеты, сделайте правку текста статьи про животных.

1 гр. «Сова - хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. Сова охотится на мелких животных». или

2 гр. «В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком».

2. Обязательный уровень. (*Для слабых детей) Вставьте по смыслу местоимения в твое письмо другу.

(Ты) умеешь играть в шахматы? (Я) научил брата, и (мы) с удовольствием играем. (Он) уже хорошо играет. Шахматы - интересная и полезная игра. (Она) учит мыслить, воспитывает волю и внимание.

3.** Обсудите в паре, в чём

сходство и различие местоимения и именных частей речи на 3 группы (1- сущ., 2-прилаг., 3-числит.), и укажите их морфологические и синтаксические признаки. Представить в виде диаграммы Вена. Представить остальным группам.

4.****«В гостях у семьи Местоимения».

Представьте себе, что вы - репортер. Вам дали задание взять интервью у семейства Местоимений. Вам надо подготовить вопросы для встречи, что бы они познавательные и размышляющие.

Ученики организуют индивидуальный поиск, запись в тетрадях и взаимопроверку письменных работ, обсуждение через диалог в паре.

Ученики заполняют по ходу урока маршрутные листы по пунктам тем.

Парное и индивидуальное обучение.

Формативное оценивание

(взаимооценка, самооценка, техника «Ошибочности понимания»).

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения.

35-41

6 мин

Закрепление знаний.

Тестирование.

Организуется письменная работа по тестам по изученному материалу.

Ключ выносится на ИД.

Учащиеся выполняют письменно задания, осуществляют взаимопроверку с ключами на ИД, оценивают работу соседа. Критерии оценивания тестирования на доске по баллам. По 1 балу за правильный ответ.

9-10 б. (89-100%) = «5»

7-8 б. (75-88%) = «4»

6 б. (61-74%) = «3»

5 б. и менее (60% и менее) = «2»

Индивидуальное

Формативное оценивание (взаимопроверка)

Использование новых технологий (ИКТ).

41-43 мин

2-3 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Вопросы по тестам:

- Что не получилось?

- Какие проблемы возникли?

- Какие пути решения проблем вы нашли?

- Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся заполняют маршрутные листы и в устной форме высказывают своё мнение о том, что не получилось и какие проблемы возникли на уроке.

Индивидуальное обучение

Формативное оценивание

Критическое мышление.

Оценивание для обучения

44-45 мин

1 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД: .***Придумай рекламу местоимения.

* Выполните упр.541. Списать пословицы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд местоимений. Обозначить падеж местоимений. Объясните значение пословиц и поговорок.

** Составьте алгоритм для правописания неопределенных и отрицательных местоимений.

*** Придумайте лингвистическую сказку или правило-стих об условии написания НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Индивидуальное обучение

Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)









Приложение 1. Теория.

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? и указывают на принадлежность предмета лицу, о котором идёт речь.
Грамматические признаки притяжательных местоимений:
имеют формы единственного и множественного числа: ваш - ваши, свой - свои;

имеют формы рода: ваш - ваша - ваше, свой - своя, наш - наша;

изменяются по падежам (кроме её, его, их) по типу прилагательных: мой - моего - моему, ваши - ваших - вашим - вашими.
Местоимения её, его, их происходят от родительного падежа местоимений он, она, они.
Они имеют род и число, не изменяются по падежам, сочетаются с существительными в любых падежах: его отцу, его отцом, о её отце, с её отцом.
Местоимения мой, твой, свой, ваш, наш в предложении выступают в роли согласованного определения.
Местоимения его, её, их - в роли несогласованного определения.

Карточка № 1.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ

НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ

НА

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

НА НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ




НЕКТО

НЕЧТО



НЕКИЙ

НЕКОТОРЫЙ



НЕСКОЛЬКО



КОЕ-ГДЕ

КОГДА-ТО

КАК-НИБУДЬ


Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто - только И. и В. п.

Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

Вопросительные

местоимения

Неопределённые

местоимения



Кто



Что



Который



Сколько


Некто



Нечто



Некоторый



Несколько




Кое-кто



Что-то



Какой-либо



Сколько-

нибудь


Образование неопределенных местоимений













Правописание неопределенных местоимений

Некто

Кое с кем

Кто-то

Нечто

Кое для кого

Чей-либо

Некий

Кое о чем

Где-нибудь

Некоторый

Кое по кому

Кое-какой

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ


ВМЕСТЕ


РАЗДЕЛЬНО

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

Некто

Кое с кем

Кто-то

Нечто

Кое для кого

Чей-либо

Некий

Кое о чем

Где-нибудь

Некоторый

Кое по кому

Кое-какой

ПРИСТАВКА НЕ- ПИШЕТСЯ СЛИТНО

В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙ КОЕ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО


ЧАСТИЦЫ ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, КОЕ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС





© 2010-2022