Тесты по русскому языку для студентов 1-2 курса национальных групп

"Описание материала: Контрольные работы по "русскому языку (в трех вариантах) для студентов 1-2 курсов с нерусским языком обучения (то есть, для национальных групп). Цель данных контрольных работ - помочь студентам с нерусским языком обучения практически овладеть и совершенствовать русскую речь, корректировка навыков и умений слушания и говорения, чтения и письма, совершенствование монологической и диалогической речи, систематизация и углубление уже имеющихся после школьного обучения знаний в области фонетики, лексики, словообразования и грамматики.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Три варианта контрольных работ.

Вариант 1

1. Определите род существительных. Заполните таблицу.

Мужской род

Женский род

Средний род

Физика, задача, преподаватель, радио, диктант, год, аудитория, мать, журналист, инженер, сестра, музей, текст, общежитие, ручка, метро, студент, брат, парк, подруга, сыр, страна, масло, этаж.

2. Напишите существительные во множественном числе.

Письмо, врач, карта, студентка, словарь, друг, фамилия, дом, студент, карандаш, подруга, шкаф, трамвай, иностранец, упражнение, стол, лампа, инженер, слово, ручка.

3. Напишите эти слова в алфавитном порядке.

Буква, лампа, стол, город, стул, парк, подруга, рассказ, резьба, центр, фотография, яблоко, врач, иностранец, инженер, урок, стихи, упражнение, ручка, словарь.

4. Поставьте в нужную форму глаголы, стоящие в скобках.

1. Что ты (читать)? 2. Анвар (слушать) радио. 3. Студенты (отвечать) урок. 4. Вы (говорить) по-испански? 5. Ахмед и Самир хорошо (говорить) и (писать) по-арабски. 6. Абдулла (изучать) немецкий язык.

5. Вставьте вместо точек притяжательные местоимения.

Образец: Это я, а это ... брат.

Это я, а это мой брат.

1. Это Анвар, а это ... сестра. 2. Это Денис и Нина, а это ... друг. 3. Это мы, а это ... подруга. 4. Это вы, а это ... тетради. 5. Это я, а это ... отец. 6. Это Наташа, а это учебник.

6. Поставьте вопросы ко всем членам предложения.

Студенты повторяют слова.

7. Вставьте вместо точек пропущенные глаголы.


  1. Андрей ... газету. 2. Я немного ... по-русски. 3. Антон ... задачу. 4. Марат... французский язык. 5. Глеб и Валера хорошо ... по-немецки. 6. Анна ... радио. 7. Сейчас студенты ... диктант.

Вариант 2

1. Определите род существительных. Заполните таблицу.

Мужской род

Женский род

Средний род

Статья, словарь, математика, молоко, литература, фильм, тетрадь, месяц, врач, иностранец, фотография, перерыв, учебник, упражнение, окно, семья, мыло, город, клуб, карта, спорт, шарф, рыба, яблоко.

2. Напишите существительные во множественном числе.

Окно, карандаш, лампа, книга, преподаватель, стул, инженер, глаз, аудитория, этаж, марка, стол, иностранец, музей, общежитие, класс, письмо, карта, журналист, студентка.

3. Напишите эти слова в алфавитном порядке.

Зал, шкаф, футбол, звук, карта, школа, карандаш, мыло, аудитория, шарф, этаж, буфет, журналист, американец, отец, учебник, фамилия, поезд, семья, сестра.

4. Поставьте в нужную форму глаголы, стоящие в скобках.

1. Я немного (говорить) по-английски. 2. Преподаватель (спрашивать), а студенты (отвечать). 3. Тимур хорошо (понимать) текст. 4. Вы (знать) русский язык? 5. Михаил хорошо (писать) по-французски. 6. Каждый день мы (учить) новые слова и грамматику.

5. Вставьте вместо точек притяжательные местоимения.

Образец: Это я, а это ... брат.

Это я, а это мой брат.

1. Это мы, а это ... друзья. 2. Это Андрей и Ольга, а это ... институт. 3. Это я, а это ... тетрадь. 4. Это Иван, а это ... подруга. 5. Это Тамара, а это ... письмо. 6. Это ты, а это ... друг.

6. Поставьте вопросы ко всем членам предложения.

Студенты пишут диктант.

7. Вставьте вместо точек пропущенные глаголы.


  1. Ахмед ... русский язык. 2. Егор хорошо ... по-испански. 3. Гена ... упражнение. 4. Вы ... журнал? 5. Игорь и Саша ... слова. 6. Антон ... магнитофон. 7. Мы уже немного ... по-русски.

Вариант 3

1. Определите род существительных. Заполните таблицу.

Мужской род

Женский род

Средний род

Музыка, писатель, грамматика, масло, американец, алфавит, газета, фамилия, буфет, отец, книга, урок, парк, письмо, студентка, яблоко, инженер, друг, карандаш, марка, рассказ, центр, комната, окно.

2. Напишите существительные во множественном числе.

Слово, друг, комната, ручка, писатель, брат, журналист, город, фотография, учебник, сумка, класс, музей, карандаш, инженер, общежитие, окно, диктант, студент, лампа, книга.

3. Напишите эти слова в алфавитном порядке.

Класс, комната, окно, слово, сумка, марка, столица, трамвай, мыло, страна, урок, глаз, деньги, метро, музей, обед, общежитие, студент, сын, друг.

4. Поставьте в нужную форму глаголы, стоящие в скобках.

1. Ты (знать) немецкий язык? 2. Преподаватель хорошо (объяснять) грамматику. 3. Зарина очень (любить) Ташкент. 4. Вы (говорить) по-английски? 5. Преподаватель (проверять) диктант и (исправлять) ошибки. 6. Алла и Максим правильно (говорить) по-французски.

5. Вставьте вместо точек притяжательные местоимения.

Образец: Это я, а это ... брат,

Это я, а это мой брат.

1. Это Тамара, а это... сестра. 2. Это ты, а это... друзья. 3. Это вы, а это ... общежитие. 4. Это он, а это ... братья. 5. Это я, а это ... письма. 6. Это мы, а это ... институт.

6. Поставьте вопросы ко всем членам предложения.

Студенты слушают текст.

7. Вставьте вместо точек пропущенные глаголы.

1. Олег и Равшан ... задачу. 2. Денис и Нина хорошо ... по-английски. 3. Ахмед ... арабский язык. 4. Виктор ... книгу. 5. Сейчас Анна ... письмо. 6. Владимир ... музыку. 7. Вы ... по-русски?

© 2010-2022