Календарно-тематическое планирование уроков литературы (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тематическое планирование по дисциплине «Литература».


Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

Контрольные работы, тесты


ч.

1.

Введение

Русская литература первой половины XIX века

3

-

1

2.

А.С.Пушкин

М.Ю.Лермонтов

Н.В.Гоголь

24

5

5

3.

Литература второй половины XIX века

Обзор

1

-

-

4.

И. А. Гончаров

А. Н. Островский

И. С. Тургенев

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

А. К. Толстой

Н. С. Лесков

М. Е. Салтыков-Щедрин

Н. А. Некрасов

Ф. М. Достоевский

Л. Н. Толстой

А. П. Чехов

5

7

8

3

2

1

3

2

8

9

16

6

-

-

-

-

-

1

-

2

2

-

1

-

-

3

2

-

-

-

-

-

1

1

2

1

5.

Зарубежная литература

3

1

-

6.

Подведение итогов

2

-

1

7.

Итого

105

18







Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (105 часов)

урока

Тема урока

Тип урока

Основные требования к ЗУН учащихся

Виды контроля / деятельность на уроке

УУД

Дата

план

факт

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.Р/к

Лекция

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой

План-конспект статьи учебника./ коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

2-3

Основные темы и проблемы литературы XIX века. Обзор русской литературы первой половины 19 века.

Лекция с элементами беседы

Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова

Инд. Сообщения о поэтах (презентации)/ индивидуальная

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- восприятие и передача информации

4

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Р/к

Лекция с элементами беседы

Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Сообщение о художественных открытиях А.С.Пушкина (презентации)/ коллективная, индивидуальная

-составление плана

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

5

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.

Лекция с элементами беседы

Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику.

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике/ коллективная, групповая

-постановка вопросов

-составление плана

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

6

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Практикум

Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта

Анализ лирического текста с выразительным чтением/ коллективная, групповая

- исследование

-понимание учебной задачи

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

7

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

Практикум

Знать сти-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики.

Идейно-тематический анализ текстов стих-ий/ коллективная, групповая

- исследование

-понимание учебной задачи

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

8-9

Религиозно-философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти.

Семинар

Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать.

Идейно-тематический анализ текстов философской лирики / коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

10

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме

Лекция с элементами беседы

Знать жанрово-композиционную основу произведения

Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

11

Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Практикум

Знать приемы создания образов в поэме.

Уметь раскрыть конфликт личности и государства.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная

- исследование

-понимание учебной задачи

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

12-13

Повторение романа «Евгений Онегин»

Практикум

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения/ коллективная, парная

исследование

-понимание учебной задачи

-поиск необходимой информации

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

14-15

РР Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Сочинение

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Сочинение/ индивидуальная

-составление плана

-формулирование целей

-понимание задачи

-создание текста

-отбор информации

-самоконтроль

-прогнозирование

16

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Р/к

Лекция с элементами беседы

Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать романтические стих-я

Схематизация материала, составление плана-конспекта/ индивидуальная

- умение слышать и понимать

- составление плана

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

17

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова

Беседа

практикум

Обобщить ранее изученные стихотворения. Знать стих-ия по теме, приемы в лирике поэта.

Анализ лирических стих-ий на тему молитвы как жа нра. коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

- смысловое чтение

18

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармоничном мире.

Практикум

Знать стих-ия по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл.

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.;

Анализ лирических стих-ий на тему жизни и смерти/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

19

Повторение романа «Герой нашего вре­мени»

Семинар

Знать содержание романа Лермонтова;

Уметь производить идейно-тематический анализ;

производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Анализ философских лирических стих-ий/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

20

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Уроки внеклассного чтения

Знать произведения по теме, соотношение темы в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина.

Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по данной тематике.

Анализ лирических стих-ий на любовную тему/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

21

РР Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Сочинение

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Сочинение/ индивидуальная

-составление плана

-формулирование целей

-понимание задачи

-создание текста

-отбор информации

-самоконтроль

-прогнозирование

22-23

Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного). Романтические произведения. Обзор.

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл.

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала/индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

24-25

«Петербургские повести» Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». Повторение поэмы «Мертвые души»

Семинар

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры, традиции русской литературы в изображении маленького человека

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; /индивидуальная, коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

26

Н.В.Гоголь «Невский проспект».

РР Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Практикум

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала/коллективная, индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

27





Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести.

Практикум

Знать текст произведения.

Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики.

Анализ прозаического произведения на основе художественного концепта и проблематики/коллективная, индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

28

Обзор русской литературы второй половины 19 века.Р/к

Лекция с элементами беседы

Знать: традиции русской литературы, литературные направления

Уметь: воспринимать информацию, составлять опорный конспект

Коллективная/ индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

29

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов»

Лекция

Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа.

Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя.

Конспектирование, схематизация материала, аналитический пересказ текста /индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

30

Обломов - «коренной народный наш тип».

Беседа

Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»;

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера

Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода/ коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

31-32

«Обломов» как роман о любви

Беседа

Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение./ коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-анализ информации

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

33

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

Практикум

Знать понятие «обломовщина»

Уметь находить признаки явления в жизни и в романе.

Аналитический пересказ текста / коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

34

Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга

Лекция

Знать основные моменты биографии писателя,его вкладе в развитие русского национального театра.

Уметь готовить сообщение о писателе.

Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе/индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

35

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт.

Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями.

Характеристика персонажей в системе образов/коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

36-37

Город Калинов и его обитатели. Изоб­ражение «жестоких нравов» «темного царства

Практикум

Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа/коллективная, индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

38-39

Протест Катерины против «темного царства». Духовное самосознание Кате­рины. Нравственная проблематика пье­сы. Обучение анализу эпизода

Практикум

Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление,

роль религиозности в духовном мире человека.

Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику Катерины.

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе/коллективная индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

40

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Практикум

Знать словесную символику драмы, литературную критику.

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь

Сочинение/индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

41

Слово о И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе

Лекция с элементами беседы

Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя.

Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего/коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

42

История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

Лекция с элементами беседы

Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси.

Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

43

Базаров - герой своего времени

Беседа

Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметь представлять психологические портреты героев, анализировать текст.

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения/ коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

44-45

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова.

Семинар

Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста.

Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика/коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

46

Любовь в романе «Отцы и дети».

Беседа

Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова.

Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью.

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера/ коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

47-48

РР Анализ эпизода «Смерть Базарова» Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к сочинению

Практикум

Знать особенности анализа эпизода в произведении.

Уметь анализировать эпизод Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева.

Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение.

Анализ эпизода романа.

Краткий конспект.

Сообщение-рассуждение на основе литературной критики/коллективная, индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

49-50

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева

Контрольная работа

Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) /индивидуальная.

-понимание задачи

-осознание качества усвоения

-выбор способа решения

-самоконтроль

51

Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа - сфинкс…»).Р/к. Стихи поэтов Ставрополья.

Лекция с элементами беседы

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики.

Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания.

Анализ философских стих-ий поэта/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

52

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)

Практикум

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Анализ лирических стихотворений поэта/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

53

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),

Практикум

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.

Уметь анализировать любовные лирические стих-ия

Анализ любовных лирических стих-ий поэта/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

54

Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря пощается с землею…»)

Лекция с элементами беседы

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта.

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер.

Сообщение о поэте. Анализ стих-ий/коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

55

Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи. Р/к. Стихи поэтов Ставрополья

Практикум

Знать стих-ия о любви и понимать их.

Уметь анализировать стих-я о любви.

Анализ стих-ий о любви/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

56

А.К.Толстой Основные мотивы лирики.

Урок внеклассного чтения

Знать: основные этапы творческого пути А.К.Толстого, темы и мотивы произведений

Уметь: составлять опорный конспект

Коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

57

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)

Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)

Лекция с элементами беседы

Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта.

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналисте А.Н.Некрасове /коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

58-59

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

Практикум

Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта. Знать суждения поэта о поэтическом труде в стих-ях.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

60

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

Беседа

Знать основные любовные стихотворения, новаторство поэта.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

61

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей/коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

62

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Семинар

Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь характеризовать героев

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации


63

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов - центральный образ поэмы

Диспут

Знать содержание поэмы.

Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме.

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом/ коллективная, групповая

- умение вступать в диалог

-умение строить монологическое высказывание

-знание межличностных отношений

-восприятие и передача информации

-формулирование выводов

-умение прийти к общему выводу

-моделирование

64

РР Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» .Сочинение

Практикум

Знать фольклорную народную основу языка поэмы.

Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.

Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности/ коллективная, парная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

65

Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.

Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику.

Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок/коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

66

Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

Лекция с элементами беседы

Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.

Уметь характеризовать образы градоначальников.

Характеристика образов градоначальников/коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

67

Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути. Р/к

Лекция с элементами беседы

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь строить сообщение о писателе, анализировать стих-ия поэта.

Сообщения о писателе/коллективная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

68-69

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

Урок внеклассного чтения

Знать историческую основу рассказов, понимать их патриотический смысл.

Уметь анализировать отдельные эпизоды

Анализ эпизодов/групповая, индивидуальная

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

70

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.

Уметь определять систему нравственных ценностей романа

План-конспект;

сообщения об истории создания романа/индивидуальная, групповая

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

71

Духовные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова

Практикум

Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя

Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

72-73

Женские образы в романе «Война и мир»

Практикум

Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.

Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой.

Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

74-75

Семья Ростовых и семья Болконских.

Практикум

Знать о «мысли семейной в романе».

Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности.

Анализ эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов/ коллективная, индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

76-77

Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева

Беседа

Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война».

Анализ эпизодов/ коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

78-79

Кутузов и Наполеон. Партизанская война в

романе. Философия

истории в

романе

Практикум

Знать антитезу как центральный композиционный приём.

Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории.

Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.

Сравнительная характеристика, составление таблицы/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

80-81

Истинное и ложное в романе «Война и мир»

Семинар

Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе.

Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.

Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев/ коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

82

РР Анализ эпизода из романа «Война и мир».

Подготовка к контрольному сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Анализ эпизода

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе.

Сочинение/индивидуальная

- составление плана

-формулирование целей

-понимание задачи

-создание текста

-отбор информации

-самоконтроль

-прогнозирование

83

Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя

Лекция с элементами беседы

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь выступать с сообщениями о писателе.

Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода/ коллективная, групповая

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

84

Петербург Ф.М.Достоевского

Лекция с элементами беседы

Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста.

Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения.

Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста/ коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

85

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

Лекция с элементами беседы

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа.

Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

Развернутые сообщения/ коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

86-87

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления Теория Раскольникова и истоки его бунта

Беседа

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории.

Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова/индивидуальная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

88-89

«Двойники» Раскольникова.

Практикум

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию.

Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

90

Значение образа Сони Мармеладовой в романе

Беседа

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.

Развернутые ответы на основе работы с текстом/индивидуальная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

91

Эпилог романа Домашнее сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Семинар

Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа

Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. Сочинение.

- умение слышать и понимать

-понимание учебной задачи

- формулирование выводов

-создание высказывания

-самоконтроль

- структурирование информации

92

Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

Лекция с элементами беседы

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия.

Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя.

Анализ эпизодов-глав романа. / коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

93

Катерина Измайлова в рассказе Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Беседа

Знать: содержание произведения

Уметь анализировать рассказ с точки зрения художественного своеобразия

коллективная, групповая

- выделение нравственного аспекта поведения героев

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

94-95

Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.). Р/к

Лекция с элементами беседы

Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия

Анализ рассказов/ коллективная, индивидуальная

- умение слышать и понимать

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-передача нужной информации

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

96

Проблематика и поэтика рассказов Чехова «Дама с собачкой», «Черный монах»

Практикум

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

97

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

Практикум

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей/ коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

98

Особенности драматургии А.П.Чехова

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда

Практикум

Знать особенности драматургии Чехова.

Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта / коллективная, групповая

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

99

Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад»

Практикум

Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии

Сочинение по творчеству А.П.Чехова/индивидуальная

-самоконтроль

- осознание качества усвоения

-разделение информации на главную и второстепенную

-создание текста

-понимание учебной задачи

-смысловое чтение

100

Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие

Контрольная работа

Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Тестовые задания/индивидуальная

-понимание задачи

-осознание качества усвоения

-выбор способа решения

-самоконтроль

101

Зарубежная литература.

Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира».Р/к

Беседа

Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности

Уметь анализировать сти-ия с точки зрения проблематики и художественного своеобразия.

Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений/индивидуальная, групповая

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

102

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»

Беседа

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия

Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопассана (комп. презентация).

Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена/индивидуальная, групповая

-составление плана

-формулирование целей

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.Р/к

Беседа

Викторина. Презентация проектов, творческих работ.

Коллективная

-соотнесение поступков героя с этическими принципами

-создание высказывания

-восприятие информации

-умение слышать

-рефлексия

103-105

Резервные уроки



© 2010-2022