Тема: Ф. М. Достоевский – выдающийся русский писатель и мыслитель, его философские и этические взгляды

Тема:Ф.М.Достоевский – выдающийся                            русский писатель и мыслитель,                                        его философские и этические взгляды.                            Цель: Ознакомится с биографией писателя,                                его философскими и этическими взглядами. Эпиграф ко всему творчеству   В нем совесть сделалась пророком и поэтом, И Карамазовы, и бесы жили в нем. Но что для нас теперь сияет мягким светом, То было для него мучительным огнем. И.Анненский. Krego (лат.) – верю, верую; 1)  в католической церкви – исповедание, символ веры; 2)  убеждение, взгляды, основы мировоззрения     ! Человек есть тайна … ее надо разгадывать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ф.М.Достоевский - выдающийся

русский писатель и мыслитель,

его философские и этические взгляды.

Цель: Ознакомится с биографией писателя,

его философскими и этическими взглядами.


Ход урока:

І. Вступительная часть

Господа титулярные советники 10 ранга. Оное собрание производится по поводу расследования дела №4

(после рассмотренных ранее дел господ иностранных подданных государства Французского - Бальзак и Флобера; Британского объединенного королевства - Диккенса),

Это дело - российского поданного Ф.М.Достоевского, который обвиняется в написании полифонического социально психологического романа " Преступление и наказание " и других Романов, расшатывающих устрои государства Российского.

Дело, поступившее в производство, сосотоит из 5-ти томов.

І т. Ф.М.Достоевский - выдающийся писатель и мыслитель, его философские и этические взгляды.

ІІ т. "Преступление и наказание" - философский полифонический, социально - психологический роман. Особенности его композиции.

ІІІ т. "Маленькие люди" в Романе.

IV т. Философские и социальные истоки теории Родиона Раскольникова.

V т. Соня Мармеладова и Родион Раскольников.

По завершению следствия состоится суд присяжных.

Вести расследование поручено агентам сыска 10 класса.

Поступило особое распоряжение главного инспекторского образовательного управления: сыщики, работающие с особам рвением, будут награждены.

Вид награды - не "Анна" на шею, не Святой Владимир в петлицу, а автоматическое зачисление заслуг в счет тематической аттестации.

Чиновникам, присутствующим на заседании, производить все возможные заметки с целью использования на последующих заседаниях и в судовой палате заседаний.

ІІ. Работа над новым материалом

Итак, том І. "Жизненный путь Достоевского" ( выступают учащиеся )

  1. Начало творче ской деятельности.

  2. "Подвергнуть смертной казни"

  3. Создание социально - психологического романа. "Преступление и наказание"

  4. Внутренний раскол.

  5. Современное значение творчества Достоевского.

ІІІ. Поэты о Достоевском

Поэтическая страница

  1. Н.Доризо "Достоевский"

Все вторично - стиль и мастерство,

Гений титанический его -

Видеть словно в смертном поединке,

Муки человечества всего

В детской, той невинно пролитой слезинке.


  1. Н.Рыленков "Читая Достоевского".

Куда ему до мастеров-стилистов,

Что каждую обкатывают фразу,

Он одержимый. Он почти неистов.

Всю боль свою выплескивает сразу.

Пускай другой слова, как бисер, нижет;

Чтоб не тускнели ни зимой, ни летом.

Все, что он пишет, - кровью сердца пишет…

Кто ж думает о почерке при этом?


  1. Ю.Ким "Памяти Достоевского"

Тут такая история, Федор Михалыч,

В нашей публике, даже и между учеными,

Нынче многие стали крещеными

(Вам, наверно, рассказывал Галич),

но гляжу я на них - и мне как - то неймется.

Ибо вижу: глухие - по - прежнему глухи.

И кто был каковым - таковым остается.

И готово слово: это все с голодухи.


  1. С.Надсон "Памяти Достоевского"

Как он, измученный, вчалился по дороге,

Бряцая звеньями страдальческих цепей.

И как томился он, похоронен в остроге,

Под стражею штыков и ужасов плетей, -

Об этом пели вы, но из его страданий

Вы взяли только то на песни и цветы,

Что и без пошлых фраз и лживых восклицаний

Сплело ему венок нетленной красоты.

Но между строк его болезненных творений

Прочли ли вы о том, что тягостней тюрьмы

И тягостней его позора и лишений

Был для него ваш мир торгашества и тьмы?

Прочли ли вы о том, как он страдал душою,

Когда, уча любви враждующих людей,

Он слышал, как кричал, ломаясь пред толпою,

С ним рядом о любви - корыстный фарисей?

Сочтите ж, сколько раз вы слово продавали,

И новый, может быть, прекраснейший цветок,

И новый может быть, острейший терн печали

Вплетете вы в его страдальческий венок.

IV. Итог урока

На какие фрагменты можно было разделить все услышанное?

V. Д/з. Читать Преступление и наказание І-ІІ части.



© 2010-2022